Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoskol-licei3.narod.ru
1 Творческая мастерская учителей физики МОУ «Лицей 3» города Старый Оскол Клапчук Татьяна Степановна Пашкова Раиса Григорьевна Преподавание элективных курсов как способ развития опытно- экспериментальной деятельности обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Преподавание элективных курсов как способ развития опытно- экспериментальной деятельности обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2 Противоречия: Противоречия: между традиционным подходом к преподаванию физики и новыми требованиями организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; между традиционным подходом к преподаванию физики и новыми требованиями организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; между преобладанием групповых форм деятельности обучающихся и необходимостью индивидуализации работы с одаренными детьми; между преобладанием групповых форм деятельности обучающихся и необходимостью индивидуализации работы с одаренными детьми; между несовершенством школьной опытно-экспериментальной деятельности и потребностью ее качественно новой организации в условиях лицея. между несовершенством школьной опытно-экспериментальной деятельности и потребностью ее качественно новой организации в условиях лицея. между недостаточной разработанностью взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности обучающихся и необходимостью осуществления системного подхода к обучению физике; между некоторым однообразием форм взаимодействия учителя и лицеистов и требованиями углубленной программы по физике, предполагающей качественное совершенствование коммуникативности; между потребностью лицеистов в получении качественного физического образования и возможностями каждого из них в освоении углубленной программы по физике.
3 через опытно- экспериментальную деятельность обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения через опытно- экспериментальную деятельность обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения посредством наиболее полного и всестороннего удовлетворения потребностей лицеистов в получении качественного физического образования Проблема: Проблема: совершенствование процесса преподавания физики
4 Ведущая педагогическая идея Осуществление личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию Осуществление личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию Педагогика успешного результативного развития
5 Цель формирование личности лицеиста, способной к осуществлению опытно- экспериментальной деятельности по выбору, умеющей творчески применять знания в новых ситуациях, владеющей навыками самообразования и саморазвития формирование личности лицеиста, способной к осуществлению опытно- экспериментальной деятельности по выбору, умеющей творчески применять знания в новых ситуациях, владеющей навыками самообразования и саморазвития формирование личности лицеиста, обладающей высоким уровнем усвоения программы по физике, умеющей адаптироваться к новым условиям учебной и производственной деятельности, постоянно стремящейся к самосовершенствованию
6 Задачи: Задачи: создание условий для выявления одаренности школьников; создание условий для выявления одаренности школьников; интеграция преподавания физики с предметами естественно-научного и математического циклов; интеграция преподавания физики с предметами естественно-научного и математического циклов; осуществление психолого- педагогического сопровождения процесса изучения физики. осуществление психолого- педагогического сопровождения процесса изучения физики. создать комфортные условия обучения лицеистов физике для повышения качества физического образования; усовершенствовать технологию взаимодействия учителя и лицеистов в процессе преподавания физики; внедрить в практическую деятельность систему уроков и внеурочных занятий по физике, направленных на повышение качества обученности каждого школьника.
7 Результативность деятельности Диаграмма успеваемости учащихся (за три последние года)
8 Количество призеров олимпиад, победителей городских и областных научно-практических конференций школьников Предмет Областные олимпиадыГородские (районные) олимпиады Физика Дипломом лауреата Холтобин А. Дипломом лауреата награжден победитель Девятого Международного конкурса научно-технических работ школьников «Старт в Науку 2007» при МФТИ ученик 11 Б Холтобин А. (учитель Пашкова Р.Г.) за доклад «Катушечный электромагнитный ускоритель масс». Иванников В. Иванников В. (учитель Клапчук Т.С.) принял участие в областной политехнической олимпиаде с конкурсной работой «Измерение ускорения свободного падения с использованием компьютера для измерения малых промежутков времени».
9 Сведения о поступлении в высшие учебные заведения г.МОСКВА «СТАНКИН»12/23/59 МГУИЭ14/12/2 МГГУ им.Баумана 1/2/3 РЭА им.Плеханова 1/1/2 Моск. Горный университет 1/1 РУДН - 1 МГУ 3/1/2 Институт управления – 1/1/1 Высшая школа экономики – 1/1/1 Университет печати 1/0/1 МХТУ – 1/1/1 МАИ – 0/2/3 МИФИ – 0/1/2 МФТИ – 0/1/1
10 г. Санкт-Петербург Университет им.Герцена – 1/0/1 Инженерно- экологический университет – 0/1/1 Технологический университет – 1/1/2 Архитектурно- строительный институт – 0/1/1 Университет информационных технологий, механики и оптики 0/1/1
11 г.Белгород БУПК1/1/0 БГУ2/4/2 БГТА им.Шухова 1/1/3
12 ВГУ2/1/3 г.Воронеж ВГТА 2/2 Университет радиоэлектроники -/1/1 ВГТУ 1/-/2
13 Пути достижения высоких результатов педагогической деятельности Многообра- зие типов уроков Элективные курсы Предметные кружки Факультатив- ные занятия Обучение в заочных школах и на курсах довузовской подготовки Обучение в заочных школах и на курсах довузовской подготовки Индивидуальная работа Индивидуальная работа
14 Программы элективных курсов разработаны учителями МОУ «Лицей 3» Пашковой Р.Г. и Клапчук Т.С., рассмотрены и утверждены решением педсовета лицея и экспертным советом МОУ «ИМЦ», рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях. В настоящее время широко используются учителями школ города и района. Программы элективных курсов разработаны учителями МОУ «Лицей 3» Пашковой Р.Г. и Клапчук Т.С., рассмотрены и утверждены решением педсовета лицея и экспертным советом МОУ «ИМЦ», рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях. В настоящее время широко используются учителями школ города и района.
15 Программы элективных курсов Решение нестандартных задач по физике Решение нестандартных задач по физике Введение в астрономию Введение в астрономию Решение задач повышенной сложности Решение задач повышенной сложности Естественно-научная картина мира Естественно-научная картина мира Решение экспериментальных и расчетных физических задач Решение экспериментальных и расчетных физических задач Измерение физических величин Измерение физических величин
16 Измерение физических величин
17 Схема цепи
18 Примерная спектрограмма аудиосигналов, записанных компьютером
19 Результаты измерений Вычисления: Рассчитаем относительную погрешность косвенного измерения ускорения свободного падения В условиях опыта вторым слагаемым можно пренебречь, поэтому опыта опыта h, м t, с 10,4950,317 20,430,296
20 Тогда Рассчитаем абсолютную погрешность измерения ускорения свободного падения Запишем окончательный результат
21 Основные принципы работы катушечного электромагнитного ускорителя масс
23 Будущее электромагнитных ускорителей масс Основная сфера применения электромагнитных ускорителей – военная. Они будут составлять новый тип оружия – энергетический. Использование в космической отрасли.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.