Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 Тема урока-практикума: «Забота - вот то, что объединяет людей, крепит память о прошлом, направлена целиком на будущее». (Готовимся к экзаменам. Работаем над текстом сочинения). «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать, для чего написать». М.Горький.
2 Вступление состоит из 3 частей: 1) «Магнит» («зацепляющий крючок» нужен для того, чтобы заинтересовать читателя. Существуют различные приемы написания магнитов (см. табл.1). 2). Соединяющая информация. Она следует после «магнита», состоит из нескольких предложений, позволяющих перейти к предмету обсуждения. 3) Утверждение. Это последняя часть вступления, состоящая из 1-2 предложений. (1 абзац).
3 Задание (текст - приложение 1) 1)Человечество сегодня занято тем, что рубит сук, на котором сидит. 2) Люди знают о неизбежных результатах своей деятельности, но полагают, что сук – толстый и на всех хватит. 3) Эта грустная картинка достаточно точно отражает поведение современных людей с точки зрение экологии. 4) Многие поддерживают вас, если вы начнете кампанию за лучшую очистку воды и воздуха после промышленных предприятий. 5) С вами согласятся, если вы будете агитировать за необходимость охраны зеленых насаждений. 6) Но лишь немногие готовы изменить собственное поведение.
4 Работа над вступлением. «Магниты для вступления» (рассмотри и дополни таблицу своими примерами) Прием Пример 1. Вопрос.Часто ли мы задумываемся о том, как мы говорим? (к тексту о языке) 2. Интересное наблюдение. Средний россиянин не знает ни одного языка, кроме родного. Однако он слушает англоязычные музыкальные группы, носит турецкую одежду… На его обеденном столе американские куриные ножки и финское масло. В доме стоит японская электроника. (к тексту об интернационализме) 3. Яркие высказывания (пословицы) «Жить – значит непрерывно двигаться вперед». (Джонсон) (к тексту о смысле жизни) 4. Восклицание.Какое счастье после долгой разлуки вновь оказаться дома! (к тексту о Родине, родном крае, доме) 5. Диалог с мнимым собеседником. Знаешь,… или Хочу рассказать вам о том, что для меня значит мой дом, мой родной край. (к тексту о Родине, родном крае, доме)
5 Копилка мудрых мыслей. Тема. Цитаты. 1. Язык и слово. Нет ничего сильнее слова. (Менандр) Богатство языка есть богатство мыслей. (Карамзин) Язык всем знаниям и всей природе ключ. (Державин) 2. Родина.На чужой стране и весна не красна. (пословица) Чужбина родиной не станет. (Гете) 3. Чтение.Все бледнеет перед книгами. (Чехов) Всем хорошим я обязан книгам. (Горький) 4. Смысл жизни.Станьте солнцем – и вас все увидят. (Достоевский) Без пользы жизнь – безнравственная смерть. (Гете) 5. Доброта, милосердие.Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (Гюго) Доброта не наука, оно действие. (Ролланд)
6 Приемы написания вступления (рассмотри и дополни таблицу своими примерами). ( 1/3 часть всего текста, 1/6 часть общего объема) Прием. Пример. 1. Обоснование актуальности проблемы. Проблема, поднятая в тексте Н.Гоголем, актуальна, как никогда: ведь сегодня русский язык находится в плачевном состоянии (к тексту о языке). 2. Начало с ключевого слова текста. Книга… Без неё невозможно постижение мира (к тексту о роли книги в жизни человека). 3. Описание ситуации, аналогичной изображенной в тексте. Часто бывает так, что мы не следим за своей речью, засоряем её ненужными словами (к тексту о языке). 4. Сообщение сведений об авторе текста или о его книгах Д.С.Лихачев – талантливый публицист. Многие его тексты посвящены нравственным проблемам. 5. «Рассказ» о впечатлении, которое произвел текст «Письмо» Д.С.Лихачева об интеллигентности заставило меня задуматься: а какая я сама? Какие люди меня окружают? Как стать интеллигентным человеком? Раньше подобных вопросов я не задавала себе.
7 Дмитрий Сергеевич Лихачев родился 28(15) ноября года 1906 в Санкт- Петербурге. Отец - Сергей Михайлович Лихачев, инженер-электрик, мать - Вера Семеновна Лихачева, урожденная Коняева. Ученик гимназии Императорского Человеколюбивого общества ( ), реального училища К. И. Мая ( ), Советской единой трудовой школы ( , бывш. - школа Л.Д. Лентовской ).
8 Дмитрий Сергеевич Лихачев автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор сотен работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. 1-й Председатель правления Советского (с ноября 1991 Российского) фонда культуры
9 8 февраля 1928 году арестован за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук», где незадолго до ареста сделал доклад о старой русской орфографии, «попранной и искажённой врагом Церкви Христовой и народа российского»; осуждён на 5 лет за контрреволюционную деятельность. До ноября 1931г. политзаключённый в Соловецком лагере особого назначения. В 1932г., 8 августа освобождён из заключения досрочно и без ограничений как ударник. Вернулся в Ленинград году женился на Зинаиде Александровне Макаровой. Публикация статьи «Черты первобытного примитивизма воровской речи» в сборнике Института языка и мышления им. Н. Я. Марра «Язык и мышление». 1937г. родились дочери-близнецы Вера и Людмила Лихачёвы. Находился с семьей в блокадном Ленинграде. Там же умер отец Сергей Михайлович Лихачёв. Дмитрий Сергеевич Лихачев скончался 30 сентября 1999 года в С.-Петербурге. Похоронен на кладбище в Комарово 4 октября.
10 Словарная работа. Альтруизм – бескорыстная забота о благе других и готовность жертвовать своими интересами ради других. Вандализм – разрушение памятников.
11 Забота… Что же такое забота? Над этой проблемой размышляет автор статьи. Автор замечает, что эта нравственная категория является «конкретным проявлением любви, дружбы, патриотизма». Дает понять, что она играет важную роль в жизни каждого человека. Вступление к сочинению Вступление к сочинению
12 Позиция автора Забота – это то, что объединяет людей, крепит память о прошлом, и направлена целиком в будущее.
13 Моя позиция. Я согласен с мнением автора текста. Действительно, наиболее альтруистичной забота становится во время Великой Отечественной войны.
14 871 день длилась ленинградская блокада
15 У водозаборной колонки От голода умирали тысячи ленинградцев
19 Блокадные 125 грамм хлеба
20 Самым страшным бедствием для города стала зима годов
21 1944…
22 1945…
25 ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
26 Семья Аслямовой Э.Ш. в 2007 году удочерила девочку.
27 «Забота крепит память о прошлом» Д.С.Лихачев 1.Как вы понимаете выражение Д.С.Лихачева: «Забота крепит память о прошлом»? 2.Для чего мы должны хранить память о прошлом? 3.Вспомните пословицу о связи прошлого с настоящим.
28 Приемы написания заключения (рассмотри и дополни таблицу своими примерами). Пример 1. Риторический вопрос.Кто же должен научить мальчишек, с 7 лет влюбленных в рогатки, беречь и любить природу? 2. Восклицание.Сколько же мудрости и света дарит нам книга! 3. Высказывание.Родина, по моему убеждению, начинается именно с букваря. 5. Яркие высказывания (пословицы, поговорки, изречения известных людей) В завершение хочется привести слова Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться. Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, И день и ночь…» 6. Сравнение, образМы уже давно твердим: природа – наш дом. Следовательно, её гибель можно сравнить с разрушением собственного жилья.
29 Заключение подводит итог размышления: дает оценку сказанному; - дает ответ на вопрос, поставленный во вступлении; - повышает убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы; - призывает читателя к выполнению тех или иных задач; - заставляет читателя дальше самостоятельно поразмышлять над данной проблемой.
30 Домашнее задание написать сочинение- рассуждение в формате части С ЕГЭ используя таблицы и опираясь на памятку 4 1 группа – о русском языке (смотри текст Д.С.Лихачева); 2 группа – об интеллигентности (смотри текст Д.С.Лихачева). А также: дополнить таблицу 3 своими примерами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.