Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmogsh-25.mogilev.by
1 Использование информационных технологий в работе учителя географии Ю. В. Рудецкая – учитель географии ГУО « Средняя школа 25 г. Могилёва »
2 Второй этап – применение полученных знаний и использование их в своей профессиональной работе Например, создание презентаций для уроков. Однако, если презентации создаются эпизодически, а не системно, то большого влияния на процесс обучения они оказать не могут. Второй этап – применение полученных знаний и использование их в своей профессиональной работе Например, создание презентаций для уроков. Однако, если презентации создаются эпизодически, а не системно, то большого влияния на процесс обучения они оказать не могут. Первый этап – компьютерная грамотность Большинство учителей уже осознало необходимость знаний владения компьютером на базовом уровне. Некоторые из них закончили соответствующие курсы, некоторые обучались самостоятельно, опираясь на помощь знакомых или учителя информатики в школе. Третий этап – систематическое использование имеющихся ресурсов и созданных продуктов в своей работе Данный этап требует от учителя пересмотра своей личностной позиции: понятие, что многие темы можно изложить с помощью компьютера лучше и нагляднее, чем без него. Это в равной степени относится и к проверке знаний, и к выявлению в них пробелов. Третий этап – систематическое использование имеющихся ресурсов и созданных продуктов в своей работе Данный этап требует от учителя пересмотра своей личностной позиции: понятие, что многие темы можно изложить с помощью компьютера лучше и нагляднее, чем без него. Это в равной степени относится и к проверке знаний, и к выявлению в них пробелов. Каждый учитель проходит несколько этапов внедрения компьютера в свою профессиональную деятельность
3 Техника безопасности при работе за компьютером
4 * проблемы провокации эпилептических приступов; * проблемы, связанные с электромагнитным излучением; * проблемы зрения; * проблемы, связанные с мышцами и суставами. В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него. Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска:
5 Обеспечение безопасности рабочего места Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте. Системный блок нужно поместить на надежную поверхность так, чтобы исключить даже случайное сотрясение. Дисплей необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз. Угол наклона до 15°. Расстояние от глаз до экрана – не менее 50см, нормально – см. Клавиатура располагается на расстоянии см от края столешницы или специальной выдвижной доски Не рекомендуется установка ПК (и клавиатуры) на поверхность, которая создает блики и легко «собирает» статическое электричество (оргстекло, полированная и покрытая лаком доска). Необходимо следить, чтобы бумаги не закрывали вентиляционное отверстие работающих аппаратов. Неправильная установка дисплея станет причиной заболеваний позвоночника и ухудшения зрения.
6 Меры безопасности во время работа Защита от электрического напряжения Необходимо строго соблюдать последовательность действий В начале работы: включить общее питание, периферические устройства, системный блок. В концы работы: Выключить системный блок, периферические устройства, общее питание. Не обязательно выключать ПК на время небольших перерывов в работе. Перед подсоединением\отсоединением устройств требуется полностью отключить эту технику и ПК от электросети. При появлении запаха гари или при обнаружении повреждения изоляции, обрыва провода следует немедленно отключить устройства (лучше – общее электропитание). Прикасаться к задней панели работающего системного блока (процессора) ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Недопустимо попадание влаги на системный блок, дисплей, клавиатуру и другие устройства. При интенсивной работе резко возрастает напряженность электрического поля на клавиатуре и мыши. Работать с мышью нужно на специальном коврике.
7 7 Меры безопасности во время работа Рабочая поза Правильная рабочая поза Позволяет избегать перенапряжения мышц Способствует лучшему кровотоку и дыханию Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла, прогибать спину в позвоночном отделе нужно не назад, а наоборот немного вперед. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Чтобы не травмировать позвоночник, важно: Избегать резких движений Поднимаясь\ садясь, держать голову и торс прямо Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи и не перекрываются кровеносные сосуды шеи и головы. Положение рук. Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук – на уровень локтей или немного ниже, запястья – на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.
8 Время регламентированных перерывов в работе Категория работы Суммарное время перерывов, мин 8-час день 12-час. день I5080 II70110 III90140 ОТДОХНИТЕ мин после каждого часа работы ОТДОХНИТЕ мин после каждого часа работы Обеденный перерыв не входит в суммарное время регламентированных перерывов Продолжительность непрерывной работы – не более 2-х часов Ночью (с 22 до 6 часов) суммарное время регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут При несоответствии гигиенических условий труда нормативное время перерывов увеличивается на 30% Обеденный перерыв не входит в суммарное время регламентированных перерывов Продолжительность непрерывной работы – не более 2-х часов Ночью (с 22 до 6 часов) суммарное время регламентированных перерывов увеличивается на 60 минут При несоответствии гигиенических условий труда нормативное время перерывов увеличивается на 30%
9 9 Комплексы упражнений
10 Урок с использованием электронных средств обучения
11 В целях развития процесса информатизации в сфере национальной системы образования в Республике Беларусь реализовывались мероприятия программы «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на годы», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь и отраслевой программы «Электронный учебник», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь, которыми предусмотрена разработка электронных средств обучения. отраслевой программы «Электронный учебник
12 Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
13 В преподавании географии, в зависимости от дидактических целей и специфики предмета, можно использовать самые разнообразные виды компьютерных программ: 1)учебные ориентированные на усвоение новых знаний; 2)программы-тренажёры предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся; 3)контролирующие для контроля определённого уровня знаний и умений; 4)информационно-справочные программы для вывода определённой информации; 5)демонстрационные программы для наглядной демонстрации учебного материала, разнообразных наглядных пособий, карт, картин, фотографий и т. п.; 6)мультимедиа-учебники комплексные программы, которые сочетают в себе большинство элементов перечисленных программ.
14 * обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог; * компьютерную визуализацию учебной информации; * компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов; * автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; * автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала
15 состоит в том, что ученик сам определяет темп своей работы с программой На уроке с поддержкой ЭСО, выбранный программный продукт вступает в диалог с каждым учащимся, причём интеллектуальный уровень этого диалога задаётся учителем и программой, а темп и смысловые акценты - учеником. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.
16 Система использования компьютеров при организации учебного процесса во многом определяется техническими возможностями класса и, в первую очередь, тремя факторами: – наличием в классе сети; – наличием в классе мультимедиапроектор; – соотношением числа учеников к числу компьютеров. Подача учебного материала должна быть педагогически целесообразной. Подача информации на экран целесообразна: а) в форме опорного конспекта (не следует выводить на экран весь текст учебника, даже если по каким-либо причинам необходима работа учащихся с этим текстом - лучше сразу адресовать их к тексту учебника ); б) совмещение визуальной и аудио информации; в) представление динамической информации; г) многократного обращения к представленной информации.
17 Любой из типов уроков (изучения нового материала; совершенствования знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; комбинированный; контроля и коррекции знаний и умений и т.д.) может быть проведен с использованием ЭСО. Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
18 Вариант Необходимое количество компьютеров 1. Каждый учащийся на уроке самостоятельно изучает новую тему, на основе ЭСО проходя ее в собственном темпе и получая итоговую оценку работы соответствует количеству учеников 2. Учитель ведет урок изучения нового материала, используя видеоряд ЭСО в качестве наглядных пособий один компьютер (мультимедийный проектор) 3. Традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с групповой самостоятельной работой учеников в компьютерном классе над отдельными материалами, представленными в ЭСО несколько компьютеров, (чтобы за каждым могло разместиться не более 3-4 чел.) 4. Диагональная схема урока, предполагающая дифференцированное обучениеДиагональная схема меньше, чем учеников 5. Изучение несколькими группами в классе различного материала, представленного ЭСО с последующим обсуждением (Лабораторно-практические занятия )несколькими группами соответствует количеству групп 6. Использование материалов, представленных в ЭСО для творческой работы учащихся над рефератом или групповым проектом один компьютер (работа по очереди) 7. Проведение различных вариантов опроса и контроля знаний учеников. различное количество, но больше одного 8. Организация коррекционной работы и дополнительных занятий. в зависимости от количества неуспевающих учеников 9.Организация домашней работы учеников.наличие компьютера дома
19 Этап урока Время 1 группа Сильные 2 группа Средние 3 группа Слабые 12 мин. Организационный момент, постановка целей урока, актуализация необходимых знаний мин. Работа с компьютером Другие формы работы мин. Другие формы работы Работа с компьютером Другие формы работы мин. Другие формы работы Другие формы работы Работа с компьютером 54-5 мин. Обобщение и закрепление материала, подведение итогов урока, домашнее задание
20 класс делится на две группы учащихся по какому-либо признаку (например, по уровню знаний) Этапы урока I группаII группа 1 этапфронтальная работа класса (в принципе, может отсутствовать) 2 этапРабота за компьютеромРабота под руководством учителя на своих рабочих местах 3 этапРабота под руководством учителя на своих рабочих местах Работа за компьютером 4 этапфронтальная работа класса
21 В практике работы современного учителя ЭСО могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий. В условиях традиционного обучения в основу конструирования моделей использования ЭСО в учебном процессе могут быть положены: I характер деятельности учащегося при использовании ЭСО в учебном процессе; II характер взаимодействия учителя и учащегося в условиях использования ЭСО в учебном процессе.
22 I КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, рассматриваемого закона, закономерности. Учащийся пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания и т. д. объяснительно- иллюстративные Учитель использует ЭСО для демонстрации примеров образцов действий, а также для контроля и оценки знаний и умений на уровне воспроизведения усвоенного материала. При этом учащиеся включаются в репродуктивную деятельность, предполагающую выполнение действий по образцу, заранее заданному алгоритму, контроль и оценку качества воспроизведения знаний репродуктивные Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭСО как на уроке, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся. Содержание ЭСО может выступать как источник создания проблемной ситуации, постановки учебной проблемы, демонстрации способов ее решения проблемное изложение изучаемого материала. Эта группа методов предполагает использование ЭСО преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя. При этом актуальным становится использование различных типов ЭУМ: информационных, содержание которых носит проблемный характер; практических, направленных на освоение учащимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали; контролирующих, направленных на систематизацию, обобщение уже усвоенных знаний, стимулирования многоаспектного осмысления явлений. частично-поисковые ЭОР НП используются при организации самостоятельной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. исследовательские
23 I I ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭСО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВАРИАНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ: 1. учитель, 2. ученик Использование ЭСО на уроке учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием модулей различных типов Использование ЭСО на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием модулей различных типов под руководством учителя Использование ЭСО на уроке учителем и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя 1. ученик, 2. учитель Использование ЭСО учащимся на уроке и во внеурочной деятельности в соответствии с его индивидуальным выбором и рекомендациями учителя Использование ЭСО во внеурочной деятельности при ведущей роли учащегося Таблица
24 В соответствии с последними рекомендациями длительность работы за компьютером не должна превышать : – на занятиях : для детей 6 лет – 10 минут ; для учащихся II-IV классов – 15 минут ; для учащихся V-VII классов, имеющих навыки работы с ПК, – - 20 минут для учащихся VIII-IX классов, имеющих навыки работы с ПК, - – 25 минут для учащихся IX-XI классов, имеющих навыки работы с ПК, - – 30 минут ( для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 минут, на втором - 20 минут ) – на уроках информатики : для учащихся VIII-IX классов – 25 минут ; для учащихся IX – X классов – 40 минут.
25 Факультативные занятия с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю. Продолжительность непосредственной работы на компьютере не должна превышать для детей, начиная с V класса на игровых занятиях в заданном темпе – 30 минут, на смешанных занятиях – 60 минут. Обязательно соблюдение режима работы на ПК и проведение профилактических мероприятий.
26 – устраивать перерывы после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 10 минут ; – проводить во время перерывов сквозное проветривание компьютерного класса с обязательным выходом учащихся из него ; – подключать таймер к ПК или централизованно отключать свечение информации на экранах мониторов с целью обеспечения нормируемого времени работы на ПК ; – проводить упражнения для глаз через каждые минут работы с использованием ПК ; – для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног следует проводить физкультпаузы во время перерывов в течение 3-4 минут.
27 Структурный элемент:Время 1. Организационный момент2 – 3 минуты 2. Работа с печатными учебными материалами* 12 – 15 минут 3. Физкультминутка1 – 2 минуты 4. Работа с компьютером* 10 – 20 минут (в зависимости от возраста учащихся) 5. Физкультминутка3 – 4 минуты 6. Подведение итогов2 – 3 минуты * Структурные элементы 2 и 4 могут меняться местами и разбиваться на несколько частей.
28 В настоящее время на уроках в основном используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера: информационно-обучающие программы (ЭСО, Интернет-ресурсы и т.д. ); работа на интерактивной доске; тесты; презентация Психология восприятия человеком информации: 10% из того, что мы читаем 20% из того, что мы слышим 30% из того, что мы видим 50% из того, что мы видим и слышим 70% из того, что обсуждаем с другими 80% из того, что мы испытываем лично 95% из того, что мы преподаем кому-то ещё
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.