Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» Руководитель программы – доктор социологических наук, профессор Н. Е. Покровский Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет социологии
2 Публичная сфера Публичная сфера (public sphere) - это сфера, в которой происходит позиционирование отношений отдельных индивидов и коллективов с гражданским обществом, их осознанное взаимодействие с многообразием экономических и политических интересов, властными уровнями. Совокупности областей, в которых социология входит (может входить) в прямой контакт с обществом, с одной стороны, ориентируя себя на конкретные социальные и человеческие проблемы и, с другой, встраиваясь в социальные процессы в качестве их рефлексивного компонента.
3 Социальная коммуникация Социальная коммуникация (social communication) - это передача информации, идей, эмоций с использованием разнообразных средств, включая средства массовой информации, рекламу, PR и других. Социальная коммуникация по различным основаниям подразделяется на межличностную, групповую, специализированную, массовую, официальную, неформальную, вербальную, невербальную и пр. Профессиональная и всякая иная деятельность человека в значительной степени зависти от того, как он владеет средствами социальной коммуникации.
4 Специфика программы Формирование активной публичной роли социолога – не только как исследователя, но и как медиатора, обладающего навыками и компетенциями для разъяснения общественным группам сути происходящего в наиболее проблемных зонах социальных отношений. Навыки исследования, презентации материала в различных жанрах, социальной рекламы, PR, социального маркетинга, межсекторного взаимодействия (диалога или даже полилога с властью, НКО, бизнес- сектором, организациями бюджетной сферы), социального менеджмента.
5 Цели магистерской программы навыки и умения в следующих областях: экспертный анализ социальных ситуаций, складывающихся в сфере социальной политики, умение «работать с людьми», представляющими различные группы и страты общества, презентация социологических исследований; организация социологических конференций и других публичных мероприятий; редактирование социологических текстов, организация работы профессиональных социологических изданий; организации социологических Интернет- ресурсов и управление ими.
6 Цели магистерской программы Продвижения социологического знания и формирования социологической культуры общества путем: –создания текстов в жанре социологизирующей журналистики и социологических расследований; –работы с электронными СМИ (ТВ, спутниковое цифровое ТВ и др.); –формирования презентационного и интеллектуального имиджа (менеджмент производимого впечатления).
7 Потенциальные сферы деятельности выпускников Преподавание и научные исследованияПреподавание и научные исследования Средства массовой информацииСредства массовой информации Экспертные советы различных фондов (научных, культурных, национально-культурных)Экспертные советы различных фондов (научных, культурных, национально-культурных) Участие в разработке и экспертизе социально- экономических, этнокультурных проектовУчастие в разработке и экспертизе социально- экономических, этнокультурных проектов Работать в государственных службах, связанных с занятостью населения, решением межэтнических конфликтов, снижением социальной напряженности,Работать в государственных службах, связанных с занятостью населения, решением межэтнических конфликтов, снижением социальной напряженности, Политические партииПолитические партии Гражданские неправительственные организацииГражданские неправительственные организации Отделы по связям с общественностью (в том числе, и университетов).Отделы по связям с общественностью (в том числе, и университетов).
8 Научно-исследовательский семинар-лаборатория Руководитель - доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РФ, ординарный профессор НИУ ВШЭ О.И. Шкаратан Задача семинара Силами ведущих социологов, профессоров НИУ ВШЭ вести подготовку в режиме прямого научного диалога с магистрами Знакомство с новейшими исследовательскими данными, давая магистрам задания, непосредственно включенные в реальные исследования и работу организаций.
9 Научно-исследовательский семинар-лаборатория О.И. Шкаратан. Современная социальная структура российского общества. С.Р. Хайкин. Социальный маркетинг: теория и практика В.Р. Лексин. Социальная аналитика на российском и региональном рынках. Л.М. Дробижева. Этническое «измерение» социальных процессов. Майкл Буравой (Калифорнийский ун-т). Публичная социология в США и мире. Джеффри Александер (Йельский ун-т). Социология гражданской сферы. Е.Р. Ярская-Смирнова. «Низовая» социология. Социология малых сообществ. Социология, воздействующая на «клетки» общества. Н.Е. Покровский. Позиционирование исследования в международном контексте. А.Б. Гофман. Социология традиций и традиционного поведения. Г.В. Иванченко. Психология воздействия. Психология в PR- организациях.
10 Общая характеристика учебного плана (1) блок курсов по истории и теории социологии (2) блок курсов, ориентированных на изучение социологических характеристик современности и практических проблем современного общества; (3) спецкурсы и мастер-классы, направленные на формирование компетенций в области коммуникации, презентации, модерирования, работы с текстами и редактирования и т.п.
11 Организация учебного процесса 1)Студенты изначально должны будут выбрать в качестве основного блока курсов 1-й или 2-й, причем 3-й будет обязателен для всех в качестве дополнительного; 2)Минимальный набор обязательных курсов при широком выборе элективов и факультативов – особенно на 3-м семестре; 3)Прохождение преддипломной практики (4-й семестр) по желанию на одной из базовых кафедр факультета социологии, а также в ряде медиаагентств и фондов
12 Обязательные дисциплины Социология, журналистика, общество (А.К.Симонов, Ю.М. Калинина, М.А. Таратута) Трансформационные процессы в России: сущность, субъекты, внутренние механизмы (М.А. Шабанова) Социальные проблемы и социальная политика в современной России: анализ, практика, перспективы (Е.Р. Ярская- Смирнова)
13 Адаптационные дисциплины История социологии (О.А.Симонова/Н.Р.Шушанян) Компьютерные методы анализа социологических данных (Г.В.Градосельская)
14 Дисциплины по выбору Общественная роль социологии: исторический анализ (Н.Е. Покровский, А.Г. Здравомыслов, А.Б.Гофман, В.Г. Николаев) Этносоциология (Л.М. Дробижева) Социология рынков (В.В. Радаев) Современные методы анализа социологических данных (Ю.Н. Толстова) Креативное письмо (В.А. Прокофьев) Психология воздействия (Г.В. Иванченко) Социальные сети (Г.В. Градосельская) Анализ городских сообществ (Е.Р. Ярская- Смирнова/В.Н. Николаев) Риторика и практическая стилистика (А.Д.Плисецкая)
15 Дисциплины по выбору Теория и практика межкультурной коммуникации (М.А. Козлова) Качественные методы в социологии (М.В.Власова) Социология традиции и российские модернизации (А.Б. Гофман) Социология Интернета (Д.О. Стребков) Социология массовых коммуникаций (А.И.Пишняк) Социология моды и модного поведения (А.Б.Гофман) Социально-экономическая система постсоветской России (О.И. Шкаратан) Фокус-группы: методология, методика, практика (А.О. Ганжа)
16 Дисциплины по выбору Анализ медиарынков (А.В. Шариков) Политическая власть: теория и опыт эмпирического исследования (В.Г. Ледяев) Основы гуманитарной экспертизы (Г.В.Иванченко) Теория и практика рекламных коммуникаций (Е.В.Надеждина) Социальная география постсоветской России: культурный ландшафт (Т.Г. Нефедова)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.