Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gimc.ru
1 Создание условий для формирования субъектной позиции ученика в обучении через интеграцию современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий Педагогические Февральские встречи 8 февраля 2011 Г.Владимир 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа 31 имени Героя Советского Союза С.Д.Василисина»
2 Академик Российской Академии Образования Е. А. Ямбург считает, что «Информатизация позволяет от авторитарной школы перейти к педагогике сотрудничества, когда учитель и ученик, находясь в равном отношении к информационным ресурсам, становятся партнерами при ведущей роли учителя. Но если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала, информатизация образования в первую очередь должна способствовать решению педагогических проблем, а информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями». Поташник М. М., Ямбург Е. А., Матрос Д. Ш. и др. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография. –
3 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Самореализация Деятельностный характер Субъектность Коммуникативность Диалогичность Плюрализм и поликультурность Инновационность
4 1. «Критическое мышление через чтение и письмо» (РКМЧП) американских ученых Чарльза Темпла, Курта Мереди и Джинни Стил. «Критическое мышление через чтение и письмо» 2. Групповые технологии; 3. Учебный проект; 4. Учебная дискуссия, 5. Игровые технологии; 6. Развитие познавательных стратегий школьников А.А. Плигина 4
6 Сегодня основной задачей школьного курса Информатики и ИКТ является формирование операционного стиля мышления учащихся. От выпускника школы требуется не только умение свободно работать на персональном компьютере на уровне пользователя, но и умения учиться всему новому Решить эти задачи можно путем интеграции интерактивных педагогических технологий и ИКТ, в частности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)», «Метод проектов».
7 рефлексивность рефлексивность прагматичность прагматичность субъектность субъектность Критическое мышление - это не отрицающее мышление, а мышление самостоятельное, творческое, мышление личности. Следует выделить основные свойства критического мышления:
8 Для формирования критического мышления необходимо применять деятельностный подход, предполагающий следующие формы работы: 1. Активное внедрение диалогических форм общения ученика и учителя. 2.Обсуждение проблем в группах. 3.Знакомство с различными способами решения проблем. проблем. 4.Изучение дополнительной информации – учащимся необходимо обретать навыки самостоятельного поиска и анализа материала. учащимся необходимо обретать навыки самостоятельного поиска и анализа материала. 5. Творческие письменные работы учащихся могут стать одной из форм контроля усвоения стать одной из форм контроля усвоения материала. материала. 6.Проектная деятельность учащихся под руководством преподавателей. руководством преподавателей.
9 Урок (занятие) строю в определенной логике, предполагающей этапы урока: «Вызов – Осмысление – Рефлексия». 1. Первая стадия – вызов. актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома. 2. Вторая стадия – осмысление. получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями. 3.Третья стадия – рефлексия 3.Третья стадия – рефлексия. целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
10 Прием «Составление кластера» 1.На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. 2.На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. 3.На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Может быть использован на самых разных стадиях урока
11 ключшифр шифрование От несанкционированного доступа пароль От вскрытия паролей От сбоев архивирование резервирование ЗАЩИТА От вирусов Профилактические меры Антивирусные программы Общие меры защиты От потери или искажения Запрос на подтверждение Специальные атрибуты Отмена последних действий Разграничение доступа пользователей Пример кластера, выполненного учащимися 10 класса по теме «Информация. Информационные процессы»:
12 Прием «Чтение с пометками на полях» рием, известный как инсерт (чтение с пометками). Прием, известный как инсерт (чтение с пометками). Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста. v+?!известна новая информация узнать подробнее вызывает сомнение «маркировочная таблица» Устно обсудить
13 V+?! *знак вместе с его смыслом называют символом. *правило кодирования - код. *наборы, состоящие из двух знаков(+;-);(.;- );(0;1);(да; нет). *кодирование – процесс представления в виде знаков. *используемый для кодирования конечный набор отличительных друг от друга знаков называют алфавит. *алфавит, состоящий из двух знаков называют двоичный. *коды с постоянной длинной. *виды алфавита. *длинной кода называют количества знаков, которое используется для представления кодируемого числа. *азбука Морзе-пример троичного кода. *в вычислительной техники для кодирования информации используется двоичный код. Пример маркировочной таблицы, заполненной учеником 11 класса по теме «Кодирование информации»
14 Прием «Ключевые слова» Прием «Ключевые слова» Прием «Ключевые слова» используется для актуализации имеющихся знаний по теме урока и мотивации к последующей познавательной деятельности. 1.Алгоритм2.Исполнитель 3.Последовательность действий 4.Результат 5.Система команд Строгий, четкий алгоритм Последовательность действий включает. Систему команд, как фортуна К победе вперед направляет А результат исполнитель, в работе своей получает. Работа по теме «Алгоритмизация» ученика 9 класса
15 Прием «Аквариумная дискуссия». Прием «Аквариумная дискуссия». Аргументы «за» (положительные явления) Аргументы «против» (отрицательные явления) 1. Информационный взрыв привел к созданию новых средств и способов удовлетворения потребностей. 1. Существование большого количества ненужной информации затрудняет доступ к необходимой. Контраргумент Именно информационный взрыв и послужил возникновению данных потребностей. Контраргумент Человек сам решает, какую информацию и в каком объеме усваивать. Так же во время поиска информации можно узнать что-то новое и интересное. на тему «Информационный взрыв»
16 Прием «Двойной (двучастный) дневник» Цитата из текста Комментарии к цитате фрагменты текста собственные мысли «двойной дневник»- форма диалога автора и читателя
17 Пример «Двойного дневника», выполненного учеником 10 класса по теме «Моделирование». Цитата Комментарий к цитате «Система это организованное множество структурных элементов, взаимосвязанных и выполняющих определенные функции» «Система это организованное множество структурных элементов, взаимосвязанных и выполняющих определенные функции» Таким образом, система есть набор взаимодействующих элементов, каждый из которых, выполняет свой набор действий. «Подсистема это совокупность элементов (чаще всего с их взаимосвязями). Этот термин используется для обозначения самостоятельной(допускающей относительное обособление) части системы, цели которой подчинена цели функционирования системы в целом.» Подсистема-система, являющаяся частью другой системы. «Декомпозиция системы это разбиение системы на подсистемы» Декомпозиция системы - деление её на меньшие части, частично сохраняющие свои свойства.
18 Прием «Эссе» Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю» Информация владеет нами, Информация владеет нами, Как три кита, на ней Земля И меж небесными вратами Стою в неведении я. Используя умело силу, Я жизнь свою преображу Дань отдавая тому диву, Я добровольно кладезь сторожу. Мощь знаний сохраняю я И мудро шествую вперед Ведь информация- вся жизнь моя, Судьбу я вижу наперед. Пример эссе, выполненного 10 класса по теме «Свойства информации»
19 « Информация нам нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире. Информация помогает нам принимать решения и оценивать обстановку. Знание информации может помочь человеку оценить в каждом случае, насколько решение может быть верным. Свойств информации очень много: она объективная, истинная, актуальная и др. Свойства информации зависят от внешних факторов. « Информация нам нужна для того, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире. Информация помогает нам принимать решения и оценивать обстановку. Знание информации может помочь человеку оценить в каждом случае, насколько решение может быть верным. Свойств информации очень много: она объективная, истинная, актуальная и др. Свойства информации зависят от внешних факторов. Информация помогает выжить в мире, быть в курсе событий. Достоверная и понятная информация поможет, например, выгодно купить или продать акции, следовательно, получить прибыль. Актуальная информация помогает оценить ситуацию, которая сложилась в обществе. Информация является главным товаром в 21 веке. Не даром гласит пословица: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Пример эссе, выполненного 9 класса по теме «Свойства информации» по теме «Свойства информации»
20 Прием «Синквейн» (пятистишие) 1.На первой строчке записывается ключевое слово темы – существительное. 2.На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих характерные действия, относящиеся к ключевому слову темы. 4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. 5.Последняя строчка – это слово-резюме, существительное – синоним к ключевому слову темы, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Свободное творчество по определенным правилам
21 Пример синквейна по теме Пример синквейна по теме «Информационное общество.Информационный взрыв» «Информационное общество.Информационный взрыв» Информационный взрыв. Революционный, преумножающий. Проявляется, порождает, распространяет. Взрывной рост количества информации. Кризис.
22 Профессиональная компетентность в следующем тысячелетии станет синонимом умения решать проблемы. Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически для решения проблем и принятия решений. Не спешите предлагать детям способы решения проблем! Всегда ищите возможность организовать мозговой штурм. Сравнивайте, классифицируйте все, что только можно сравнить, классифицировать. Поощряйте творчество. Поощряйте учеников мыслить критически на занятиях. При использовании РКМЧП разрушаются стереотипы: На уроке нужно оценивать ученика. Учащийся не должен делать ошибок. Учитель знает, как и что должен отвечать школьник. Учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии. На вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.
23 Общеучебные умения: Умение работать в группе. Умение графически оформить текстовый материал. Умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию. Умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости. Активность субъектов процесса обучения Групповая работа Развитие навыков общения Ценность личности Различные способы оценки и самооценки Связь обучения с жизнью
24 Использование метода проектов Методика работы над мультимедийным проектом состоит из 4 этапов: 1) постановка проблемной ситуации и формирование группы; 2) сбор (из печатной литературы и Интернета) и обработка материала; 3) презентация проекта; 4)выводы, анализ, обсуждение результатов.
25 Проекты с использованием ИКТ, выполняемые нашими учащимися, можно разделить на следующие группы отчётные проекты по завершению изучения тем или разделов, отчётные проекты по завершению изучения тем или разделов, элективных курсов, экзаменационные проекты по информатике и ИКТ; предметные; предметные; социальные проекты социальные проекты
26 Защита проектов - в своём классе, в других классах; - на заседании школьного научного общества; - на городской научно-практической конференции; - на родительских собраниях; - лучшие проекты размещаются на школьном сайте, участвуют в различных конкурсах.
27 Все проекты с использованием ИКТ можно классифицировать по приложению, в котором они реализованы, следующим образом Сайты; Сайты; Flash–ролики; Flash–ролики; Программы обработки видео; Программы обработки видео; Публикации в Publisher; Публикации в Publisher; Другие программы Другие программы
28 d=9&Itemid=29 d=9&Itemid= Сайт школы занял четвертое место в общероссийском конкурсе «Моя школа в Интернете» в 2010 г.
29 Учить сегодня- сложная задача, Ученье, как вершина, нас зовет Быть современным, грамотным, а это значит - учить себя, чтоб двигаться вперед! учить себя, чтоб двигаться вперед!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.