Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgorka36.ru
1 Проект: «Лицей-интернат инновационных технологий 36» Руководитель проекта Фирдаус Гаптразаковна Ивлева, канд. психолог. наук директор МАОУ «Лицей-интернат инновационных технологий36» («Гимназия 36 «Золотая горка») Набережные Челны 2012 МАОУ «Лицей-интернат инновационных технологий36» («Гимназия 36 «Золотая горка»)
2 1.Образование: вызовы и идеи* 2 *В первом разделе использованы материалы презентации П.Г.Щедровицкого, Духаниной Л.Н., И.Д.Фрумина и А.Г.Каспржака
3 3 Образование отстало от жизни Десять самых востребованных профессий в 2010 г. не существовало в 2004» Объем технической информации удваивается каждые 2 года ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ОТРАСЛИ И ПРОФЕССИИ Дипломные программы длятся 4-6 года, что сравнимо с циклом жизни профессии Содержание образования серьезно пересматривается лишь каждые лет Массовое внедрение изобретений (PC, Интернет, моб.устройства) ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ Современное образование основано на методах освоения прошлого опыта и не готово включать инновации
5 5 Эра «умных» товаров требует квалифицированных пользователей Потребительские товары становятся умнее и сложнее: смартфоны, умные доски, «умные» покрытия и т.д. Пример: Увеличение сложности телефонов Source: MauroNewMedia, Inc. Необходимо развитие навыков пользователя Эти навыки нельзя получить в формальном образовании в силу его инерционности Разработчики вынуждены самостоятельно повышать квалификацию пользователя (обучение – часть продукта)
6 6 Новая инфраструктура – это «умная» инфраструктура «Умная инфраструктура» Смарт-грид, умный дом, смарт сити... Новые инфраструктуры выходят на следующий уровень автоматизации Требуются кадры, способные проектировать, управлять и развивать такого типа инфраструктуры
7 7 Растущий спрос на Креативный класс* * Creative Class is a socioeconomic class that economist and social scientist Richard Florida identifies as a key driving force for economic development of post-industrial citiesRichard Floridapost-industrialcities Востребованные навыки (источник: OECD) Проблема в том, что сегодняшнее образование не способно выпускать «креативных людей» Index Спрос на не-рутинные (креативные) навыки растет Школы «убивают» креативность Много известных предпринимателей и изобретателей были отчислены из школы «Имея одну блестящую идею, вы можете попытаться выиграть шанс на бессмертие»
8 8 Глобальные вызовы Национальным системам образования Национальные системы образования возникли в рамках системы национальных государств, возникших после Вестфальского мира 1648 года Привязанность к территории Моно-культурность Доминирующий этнос Единый стандарт Вызовы глобализации Совпали с изменением мирового порядка (доктрина гуманитарного вмешательства, с 1990-х гг.) Мобильность Мульти-культурность Мульти-национальность Разнообразие и кооперация Выбор между Интернационализацией или Маргинализацией
9 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future) 1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела. 2. Специалисты в области наномедицины и нановрачи. 3. Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных. 4. Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей. 5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. 6. Специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним. 7. Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.
10 8. Специалисты по вертикальному земледелию - вертикальные фермеры: выращивание продовольствия в вертикальных фермерских хозяйствах - городских небоскребах. 9. Специалисты по изменению климата. 10. Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину. 11. Специалисты по управлению погодой. 12. Виртуальные адвокаты и юристы, специализирующиеся в области применения универсальных юридических норм в различных странах и регионах. 13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов. 14. Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)
11 Тьюторы, или преподаватели, которые обучают студентов в режиме онлайн Инженеры климата, управляющие погодой.
12 Роботостроитель, или алготрейдер Роботостроитель, или алготрейдер - создатели технологий для игры на биржах Перспективно: ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА ЗАНИМАЕТ ОБЫЧНО НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ,СТОИМОСТЬ ЛЮБОГО РОБОТА РУБЛЕЙ На российском рынке работают около 10–15 команд, разрабатывающих алгоритм и торгующих с его помощью на биржах.. Эффективность некоторых можно оценить по результатам ежегодного биржевого турнира «Лучший частный инвестор». Вот, к примеру, результаты двух из них: robot_Prada ( %) и robot_aspirant (6 320 %).
13 Технологические компании, нуждающиеся в кадрах, воспитывают сотрудников с первых курсов за это отвечают UR-менеджеры. Менеджер по связям с университетами, координатор академических программ. КОГДА ПОЯВИЛАСЬ 90-е годы XX века. ОБЯЗАННОСТИ Встречи со студентами и преподавателями, разработка учебных планов и программ согласно нуждам компании. КОМУ ПОДХОДИТ Менеджерам по коммуникациям, PR- специалистам, желательно с техническим образованием. ЗАРАБОТОК От до рублей. КЛИЕНТЫ IT, биотехнологические, фармацевтические и другие технологические компании.
14 Социолог, умеющий анализировать и интерпретировать данные из интернета. Социолог ОБЯЗАННОСТИ Сбор и интерпретация данных, загруженных в социальные сервисы, где люди выступают под собственными именами. КОМУ ПОДХОДИТ Выпускники социологических факультетов. ЗАРАБОТОК от до рублей. КЛИЕНТЫ Интернет-компании, измерители медиа, научно-исследовательские организации, политические структуры Профессии будущего:
15 Риски для конкурентоспособности Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют результаты грамотности чтения ниже порогового уровня 15 Источник: Первые результаты международной программы PISA г.
17 Социум: гражданин Социум: гражданин Наука: ученый - исследователь Наука: ученый - исследователь Бизнес: предприниматель Производство: инженер - технолог школа – ученик - выпускник Школа Общество: социум наука производство бизнес Общество: социум наука производство бизнес Инновационность мышления и деятельности Объективная изоляция школы от общества Запрос общества на выпускника: профессионально ориентированного на будущую профессию, мотивированного и способного к деятельности Актуальность проекта: запрос
18 Лицей-интернат – особый тип образовательного учреждения: -Высокий стандарт естественно- научного и гуманитарного образования - сочетание учебных и внеучебных форм образовательного процесса: - Школа после уроков – проект ДПИУ - Школа в школе: -IT - Лицей
19 19 4 фокуса: характеристики новой модели образования Фокус на индивидуальный образовательных программах Обучение на опыте: командное проектирование, конструирование, исследование, мульти-медийная среда Игра – ключевой формат образовательного процесса Новое содержание: картины мира, карты перспектив и навигаторы
20 «Детский проектно-исследовательский университет» (победитель конкурса на грант МОиН Республики Татарстан «Школа после уроков» по развитию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности детей во внеурочное время) Грант: 1 млн. рублей
21 Детский проектно- исследовательский университет Детское ОКБ Детское проектное бюро Исследовательские лаборатории Студия промышленного дизайна Астрономия и космонавтика проект РОСНАНО: нанотехнологии Детское ОКБ Детское проектное бюро Исследовательские лаборатории Студия промышленного дизайна Астрономия и космонавтика проект РОСНАНО: нанотехнологии Профориентация – кадровый ресурс o Инженер o Конструктор o IT- специалист Профориентация – кадровый ресурс o Инженер o Конструктор o IT- специалист Место пробы: Конкурсы Фестиваль науки и техники Учебно-исследовательские конференции Выставки Профильные смены Место пробы: Конкурсы Фестиваль науки и техники Учебно-исследовательские конференции Выставки Профильные смены ТРИЗ Живая инновация Прикладные программы (черчение-Автокад -3D) Бережливое производство Создание кейсов «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» ТРИЗ Живая инновация Прикладные программы (черчение-Автокад -3D) Бережливое производство Создание кейсов «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» Тьюторинг -партнеры: Обучающие программы IT-парк Набережные Челны Группа компаний «КОМ» ООО «Портал» ИТИС КФУ (филиал) КНИТУ им. А.Н. Туполева (НЧ филиал ) КНИТУ им. А.Н. Туполева (НЧ филиал ) П е д. т ь ю т о р и н г
22 22 новое институциональное ядро образования* Формальное образование 15% времени ITлицей ДПИУ ~ 50% времени ученика Школа Колледж Университет Индивидуальная траектория Ученик + Семья Сообщество Медиа/Интернет Эксперты Проекты Увлечения Образовательное учреждение Текущий фокус Новый фокус Новое ядро Среда / Окружение ДПИУДПИУ *использованы рисунки презентации А.Б. Воронцова «Место образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова в образовательной политики государства», XVII научно-практическая конференция МАРО, город Москва, декабрь 2011 IT- лицей неформальное образование ДПИУ
23 Фокус на индивидуальной образовательной программе 23 Общеобра- зовательная школа учреждение доп. образования Учитель 1«Учитель «2 Массовая, рутинная, линейная Учебный план Индивидуальная программа и траектория Индивидуальная, креативная, многообразная Модули Ученик Кейс Эксперт Партнер Учитель Тьютор Старая модель: фокус на образовательных учреждениях Новая модель: «2 в 1» фокус на основных и дополнительных образовательных программах
24 Новое содержание: карты перспектив, самоопределение и навигация 24 Ученик Старая модель школы: фокус предметах Новая модель школы: фокус на картах перспектив, самоопределении и навигации Предмет 1 Предметное знание УчительУченик Набор предметов Нормы и знания Нормы, знания Опыт деятельности: авторские пробы Позиции Карта перспектив (собственный выбор)
25 Новая форма / метод обучения: обучение на опыте 25 Предметное знание Учитель Класс Старая модель школы: освоение предметного знания Новая модель: командные проекты в разных «мирах» (сферах) и средах Проект, IT-проект Разные среды и «миры» (городская, страновая, международная, корпоративная, общественная, государственная) Разные культуры Практичные знания Командная работа
26 ДПИУ: это игра как форма сочетания всех возможностей 26 Реальный проект Модератор Игровая имитация реальной активности: детский проектно- исследовательский университет Конструирование инструментов и знаний Инструктор Реальная ситуация и активность: работа в лабораториях и ОКБ, IT-парке Тьютор Практичное знание Инструменты для деятельности Имитация роль
27 27 Старая модель: трансляция знаний Применение знания Практик Учитель Ученик Создание знания Исследователь Коммуникация IT-парк, ДПИУ - игровая имитация Практичное знание и инструменты Создание знания Применение знания Образовательное учреждение Трансляция знаний УчительУченик Новый формат образования ИсследовательПрактик Новая модель: освоение знания через практику Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn
28 Структурные подразделения Содержание деятельности Начальная школа 1- 4 класс Основная школа 6-9 класс Старшая школа класс I.Деятельность структурных подразделений ДПИУ 1.Опытно- конструкторское бюро «ЛЕГО – конструирование, программирование» Робототе[ника I,II Робототехника -III на основе TETRIX Источники энергии: использование и преобразование энергии Альтернативные источники энергии: экогенерация 2. Детское проектное бюро Экогенерация: проектирование механизмов и машин Метод «Бережливое производство» Патентоведение Проект «Умный дом» Проект «Умная школа» «Smart-city» (создание концепций социальных институтов города) Интерактивный музей занимательной науки "ЛабиринтУм" Освоение средств проектирования: автокад, 3D-моделирование
29 Структурные подразделения Содержание деятельности Начальная школа 1- 4 класс Основная школа 5-9 класс Старшая школа класс I. Деятельность структурных подразделений ДПИУ 3. Детское проектное бюро Создание прототипов зданий, эргономичного интерьера, транспортных средств Прорывные проекты: проектирование профессий и позиционных матриц. 4. Студия дизайна «Бумажный мир» (моделирование и конструирование на основе бумажной пластики (оригами)), IT-парк: Студия промышленного дизайна 5. Космическая лаборатория «Звезды ближе, чем вы думаете» Космические путешествия GPS-навигация 6. Исследовательск ие лаборатории Естественнонаучные исследования Нанотехнологии (химия+биология+физика+дизайн) естественнонаучные лаборатории: физика+изобретения, химия + изобретения, геометрия + изобретения
30 Содержание деятельности II. Обучающие программы Теория решения изобретательских задач: «Учись мыслить смело!» для 1-10 классов История великих открытий (1-5 классы) Живая инновация (6-9 классы) 1. Креативный город. Изучение социальных законов, выявление точек социального напряжения (10-11 классы) 2. Кейс «Маршруты индустриальной и постиндустриальной культуры» Театр занимательной науки (1-9 класс силами учеников класса, ППС ВУЗов и гимназии) Креативный класс: люди, которые меняют будущее
31 В результате: I.на уровне воспитанников ДПИУ: Выпускник – успешный человек - продукт качественного системного образования (урочной и внеурочной деятельности), а именно: – ХОЧУ: с мотивацией и познавательной активностью исследовательского типа; – МОГУ: конструкторское, проектное продуктивное мышление и развитое воображение; – НАДО: осознанный выбор профессиональной деятельности на основе опыта, приобретенного в ДПИУ
32 Детские стажировочные площадки «Фестиваль науки -2011» Год химии 5 класс «вспоминает» естествознание
33 Создание Инфраструктуры: 1. Школьная лаборатория: лаборатория Робототехники Космическая лаборатория (оборудование для экспериментов по астрономии и авиации) Альтернативные источники энергии (оборудование для экспериментов и моделирования в области использования альтернативных источников энергии) Нанолаборатория Исследовательские лаборатории Конструкторы станков для обработки материалов 2. Компьютерный класс на базе Гимназии -Лицея 36 «Золотая горка» 3. Компьютерные классы и учебные залы на базе Второй площадки ИТ-парка Сотрудничество с IT-парком
34 Сотрудничество с IT-парком: Информационная поддержка в привлечении учащихся в открывающийся ИТ-лицей (IT-класс) Подбор учительского состава для проведения уроков по программированию для школьников (из числа студентов филиала ИТИС КФУ и ИТ-специалистов ) Менторство и поддержка школьных проектов в сфере информационных технологий Организация участия в мероприятиях Второй площадки ИТ- парка школьников и учителей ИТ-лицея (IT-класс) в образовательных целях и для знакомства с ИТ-сообществом
35 Дальнейшие планы Проведение Всероссийских школьных олимпиад по проектам в сфере информационных технологий (второе полугодие 2012 года) Открытие лаборатории прототипирования* FabLab для школьников, студентов и специалистов на базе Второй площадки Казанского ИТ- парка для развития технического мышления и направления робототехники (декабрь 2012-май 2013) Проведение соревнований, конкурсов в области ИКТ (2013 год)
36 Отбор и прием учащихся в IT-классы Прием учащихся будет производится в 6,7 и 10 классы Обучение учеников будет проводиться по индивидуальным программам, ориентированным на проектно-исследовательское обучение с уклоном в информационные технологии Цель: подготовка будущих специалистов, владеющих информационными технологиями как средством для создания бизнес-проектов.
37 Как производится прием в ЛИИТ-36: 1.Претенденты отбираются из числа учеников Лицея-интерната и других школ города на свободные места 2.Претенденты пишут вступительные работы 1)по математике, 2)по русскому языку 3) Английскому языку (для учеников 8-10 классов) 3. Проходной балл по каждому предмету: баллов Запись по телефону:
38 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.