Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfues.tti.sfedu.ru
1 Презентация курса «деловые коммуникации» ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ С.н.с., доцент к.т.н..Тытарь А.Д.
2 Page 2 В курсе рассматриваются следующие вопросы, необходимые для успеха в деловом взаимодействии: - психотехнологии выявления целей партнера; -его ресурсов; -его готовность к взаимодействию; - выявление препятствий мешающих взаимопониманию; -нахождение решения удовлетворяющего обе стороны в переговорах; - достижение взаимосодействия ведущего к успеху обоих участников переговоров; -методы, позволяющие активировать пассивного партнера. На первых занятиях программа корректируется с учётом пожеланий студентов, самостоятельно разбившихся на группы и через представителей излагающих свои пожелания.
3 Page 3 Проявление лидерских качеств Установка на мотивацию достижения Особенности общения с людьми разных типов Культурные различия в общении Поведение в коллективе Адаптация в новом коллективе Мотивировать себя на деятельность, мотивировать людей на эффективное решение текущих задач Эффективность в переговорах Рефлексия своих реакций на провокации (в том числе в деловых переговорах) 1 Уметь отстаивать свою позицию, психологическая устойчивость Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» группа
4 Page 4 Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» 10 Профпригодность, профессиограмма Стрессоустойчивость, целеустремлённость Функциональные роли в проектной группе Формирование группы, работа в проекте Эффективная коммуникация в группе Рефлексия и контроль эмоций Деловой этикет, психологический такт Техники NLP Креативность Повышение своей самоорганизации 2 группа
5 Page 5 Пожелания студентов по темам курса «Практика деловых коммуникаций» 10 Действия в стрессовой ситуации Умение формулировать свои цели Подход к разным методам самоорганизации Проявление личностного потенциала Контроль эмоций, рефлексия источника Доводить начатое дело до конца Целеустремлённость, мобилизация волевых качеств Планирование работы в группе Синергийное отношение к себе и другим Эффективное использование своего потенциала в проблемных ситуациях 3 группа
6 Page 6 МИССИЯ ОБРАЗ «Я» ЦЕННОСТИ СПОСОБНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ ОКРУЖЕНИЕ Смыслы интерпретации ситуации Цели формирующие будущее Базовые установки, мотивы поведения Варианты реагирования на ситуацию Спектр паттернов поведения Проблемы адаптации ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕЙРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
7 Page 7 Навыки эффективной коммуникации отрабатываются в уникальной лаборатории самоорганизации, методики которой позволяет понять как свои реакции, так и партнёра в разных ситуациях. Изучаемые технологии дают более объёмное и полное представление о ценностях и предпочтениях потенциального партнера, и позволяют прогнозировать его реакции поведения в сложных деловых ситуациях, с которыми с необходимостью сталкивается любой менеджер. В изучемом курсе используются: -технологии когнитивного моделирования ситуации; -технологии общения в стиле коучинга; -тестовые исследования личностных особенностей на программно-аппаратном обеспечении лаборатории психотехнологий самоорганизации; -видеотренинги отработки проблемных ситуаций.
8 Эгоскопия – технология объективной психологической диагностики человека. Биоуправление комплекс идей, методов и технологий, направленных на развитие и совершенствование механизмов саморегуляции Комплекс "Психофизиолог" предназначен для тестирования личности человека Стабилометрия - диагностики состояния опорно- двигательного аппарата и многих анализаторных систем Программно-аппаратное обеспечение лаборатории психотехнологий самоорганизации
9 Практические возможности лаборатории самоорганизации Эгоскоп – это принципиально новый измерительный инструмент, предназначенный для работы психологов, психотерапевтов, HR- консультантов в сфере кадрового менеджмента и управленческого администрирования, а эгоскопия – это новая перспективная технология объективной психологической диагностики человека. Эгоскопия интегрирует и наполняет новым содержанием все известные ранее психологические и психофизиологические методы путем включения в них эмоционально-оценочной шкалы. В рамках эгоскопии могут использоваться апробированные и хорошо зарекомендовавшие себя как проективные методы, так и тесты- опросники.
10 Диагностика личностных качеств и компетенций испытуемых. Разработка методик Self-couching (самостоятельной работы с проблемной ситуацией в сфере деловых коммуникаций).. Выявление логических несоответствий и степени согласованности предпочтений испытуемого с его профилем смысло-эмоциональной значимости. Разработка и внедрение психотехнологий самоорганизации на основе БОС и т.д. Разработка методик эффективного группового взаимодействия: выявление установки на доминирование, подчинение, дружелюбие, агрессивность (враждебность); выявление степени направленности на сотрудничество или конфликт; мотивацию на достижение группового результата или ориентацию на себя, на группу и т.д. Разработка и внедрение методических пособий реализует следующие задачи:
11 Диагностический инструмент Классическое тестирование Детекция лжи Эгоскопия Субъективный балл тестаЕстьНетЕсть Х – ментальный канал (когнитивный), «я думаю» НетЕсть Y – вегетативный канал (эмотивный), «я чувствую» НетЕсть Z – моторный канал (эмотивно- графический), «я делаю» Нет Есть Относительный % диагностических аргументов метода 25%50% 100% Методические границы метода «Эгоскоп»
12 Диагностика особенностей самоорганизации ПРОФИЛЬ САМООРГАНИЗАЦИИ ШКАЛЫ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Низки й Ниже средн его Средн ий Выше средн его Высок ий СТЕНЫ Целеполагание Анализ ситуации * Планирование * Самоконтроль * Коррекция * Волевые усилия * Уровень самоорганизации * Опросник позволяет выявить индивидуальные особенности самоорганизации. «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели: чем выше показатели, тем более эффективно реализуется данный функциональный компонент. «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели. «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности. «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний. «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом. «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. «Уровень самоорганизации», отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности: чем выше показатели, тем более высоким уровнем самоорганизации обладает данный человек. Диагностика особенностей самоорганизации
13 Профиль смысло-эмоциональной значимости по рисуночному тесту «Деловые ситуации» (модификация теста Розенцвейга в редакции Н.Г. Хитровой). В приводимом здесь примере обследуемый, муж.,31 год, образование высшее, прошёл тестовую пиктополиграфическую методику «Деловые ситуации», направленную на выявление типов реакций, предполагающую три их вида: препятственно-доминантный, самозащитный, разрешающий. По данным теста, обследуемый склонен к препятственно-доминантному типу реакций, однако, результаты пиктополиграфического обследования, хотя и указывают на высокую значимость этого типа реакций, но только в области мышления «я думаю», к тому же – с позиции внутреннего неприятия, избегания. Эмоционально же он принимает её, но не значимо, а готовность к действию в этой области отсутствует вообще. Самозащитный тип реакций пиктополиграфических данных показывает незначительное избегание в мышлении, значимые показатели – принятие в эмоциях, и более значимый показатель – неприятие в действиях, что свидетельствует о внутренней конфликтности обследуемого в этой области, его неустойчивости в данной тенденции. Вполне вероятно, что в фрустрирующей ситуации самозащитный тип реакции также может оказаться значимой интенцией, влияющей на принятие решения и поведения субъекта. Таким образом, мы видим, что психологический тест, дополненный пиктополиграфическим анализом, даёт более объёмное и полное представление об интенциональных психологических характеристиках субъекта и позволяет прогнозировать его реакции поведения в сложных деловых ситуациях, с которыми с необходимостью сталкивается любой менеджер. Психодиагностический опросник «Деловые ситуации»
14 Методика «Участие в проектной деятельности» Тест предназначен для выявления предрасположенности к бизнесу с оценкой шкал ролевой самоидентификации, самооценки, мотивации, морали, нацеленности на будущее и пр. Реализован мужской и женский вариант формулировок заданий. Испытуемой Ш.В. следует обратить внимание на свою самооценку и влияние этого фактора в деятельности, связанной участием в коллективной работе. Так же следует пройти дополнительные методики, уточняющие слабосформированность или кризисность данной области самоидентификации.
15 ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ пер. Тургеневский, 44 т. (8634) г. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.