Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrggu.ru
1 Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП Сундиева А.А.
2 В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», материалы, размещенные на сайте УМО РГГУ, а также Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов
3 Цель данной презентации: 1.Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при проектировании рабочих программ дисциплин и практик. 2.Предложить некоторые пути решения, опробованные при проектировании ООП по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
4 В ООП ВПО должны быть приведены: рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин, как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента; рабочие программы учебных и производственных практик.
5 Проблема 1 Большой объем работы – в короткие сроки
6 Вывод: начинать необходимо немедленно! Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в разработке совокупность составляющих ее программных документов.
7 Исходные данные для процесса проектирования: действующие рабочие программы дисциплин и практик; ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки; компетентностная модель выпускника ВУЗа по соответствующему направлению подготовки; компетентностно-ориентированный учебный план; общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик.
8 В процессе проектирования: Действующие рабочие программы дисциплин и практик ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки Компетентностная модель выпускника ВУЗа и компетентностно- ориентированный учебный план Общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик Перенастраиваются Задает параметры проектирования Уточняются и достраиваются Берется за основу
9 Проблема 2 Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принципиальное значение и не ограничивается «косметическим» редактированием
10 Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация усилий Стандарты третьего поколения стандартизируют результат образования, а не его содержание
11 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части ожидаемых результатов образования; переосмысливаются с точки зрения методов достижения и оценки запланированных результатов образования.
12 Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модуля или ОПП в целом)
13 Структура программы: 1.Цели освоения дисциплины 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4.Структура и содержание дисциплины 5.Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации… 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
14 Проблема 3 Необходимо овладеть современными методами проектирования программ
15 Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом
16 Описание результатов как достижение целевых норм: Знает… Умеет… Владеет… Необходимо: установить пороговый уровень; подобрать соответствующие глаголы; понимать, как мы этого достигнем; найти форму оценки результата.
17 Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знания
18 Метод оценки успешности обучения: Знание: Студент «знает», если умеет рассказать, показать, назвать, дать определение Студент должен описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому Подразумевает, что студент знания может применить, привести примеры и иллюстрации, решить задачу Понимание: Использование: (третий уровень) Анализ и синтез: Студент может представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. Это уровень, на котором вырабатывается отношение студента к изучаемому материалу, формируется его субъектная позиция Оценка: Анализ подразумевает выделение частей, признаков, определение общего и различий. Синтез – это создание нового из имеющихся частей
19 Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез…)
20 Пример проектирования: Вводная часть Отечественная история В результате обучения студент должен Знать: основные факты, явления и процессы, характеризующие… Уметь: Искать историческую информацию в источниках разного типа… Владеть: способностью критического осмысления общественных процессов и ситуаций… 3 ед. ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-13 Б.1.1/2 Б.1.1/4 Б.1.2/1 Б.1.1/1
21 п / п Наименование дисциплин (в том числе практик) ОК-3ОК-3 ОК-4ОК-4 ОК-5ОК-5 ОК-6ОК-6 ОК-7ОК-7 ОК-8ОК-8 ОК-9ОК-9 ОК-10ОК-10 ПК-1ПК-1 ПК-2ПК-2 ПК-3ПК-3 ПК-4ПК-4 ПК-5ПК-5 ПК-6ПК-6 ПК-7ПК-7 ПК-8ПК-8 ПК-9ПК-9 ПК-10ПК-10 ПК-11ПК-11 ПК-12ПК-12 ПК-13ПК-13 ПК-14ПК-14 ПК-15ПК-15 ПК-16ПК-16 ПК-17ПК-17 ПК-18ПК-18 Б.1 Гуманитарный, … цикл 60 Базовая часть 24 История 10 Философия2 Иностранный язык 14 Археология2 Вариативная часть, в т.ч. КПВ 36 Введение в профессию
22 Образовательные технологии: Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов)
23 Традиционные формы проведения занятий (например, лекции): Знание в готовом виде Инновационные, стимулирующие познавательную активность: игровые процедуры, дискуссии; неигровые процедуры: анализ конкретных ситуаций (метод кейсов) и др.
24 Могут быть использованы для формирования: Знаний: самостоятельный поиск информации, дискуссии, семинары, лекции, круглые столы,… Умений: лабораторные работы, практики, курсовые проекты, игровые процедуры, кейсы, исследовательские задания Навыков: эссе, рефераты, упражнения, кейсы, разыгрывание ролей, игровые процедуры, дипломные проекты
25 Средства и технологии оценки: контрольные работы; коллоквиумы; тестирование; зачет / экзамен; защита курсовых проектов; защита отчетов по практике и пр. …
26 Каким образом оценить достижение следующей компетенции: «Способен использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия…» Проявление компетенции: Способен требовать от руководства создания надлежащих условий для хранения музейных коллекций (ролевые игры – обучение; измерительные кейсы – оценка)
27 Кейс-измерители: Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизненную ситуацию. Нет однозначности решения. Может служить тестом навыков критического мышления
30 Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе выпускников за первые два года! Внимание к оценочным средствам вызвано тем, что стандартизируется результат, а не содержание образования.
31 портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период... Возрастает значение самооценки студента (учебное портфолио)
32 «портфолио» обучающихся «портфолио» работ «портфолио» отзывов «портфолио» документов зачетная книжка
33 Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности Перечень компонентов: Технологии формирования Средства и технологии оценки Знает: имеет систему базовых знаний по специальности Умеет принимать решения и управлять инновационными проектами в условиях неопределенности Владеет опытом участия в реальном инновационном проекте Лекции, семинары, самостоятельная работа Ролевые игры, мозговой штурм… Научно- исследовательская практика Коллоквиум, тестирование… Экзамен, защита курсовых проектов Защита отчетов по практике
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.