Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74330s003.edusite.ru
3 Фамилия, Имя, Отчество: Абакумова Ирина Михайловна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Должность: Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Квалификационная категория: Первая Разряд по оплате труда: 13 Стаж руководящей работы: 6 лет.
4 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Еманжелинского муниципального района Челябинской области основана в 1943 году. В настоящие время школа расположена в новом (четвертом с момента образования школы) здании. За последние 66 лет школа обучила более 7000 выпускников основной и средней школы, будущих инженеров, военных специалистов, учителей, врачей, бизнесменов и рабочих. Золотой медалью награждены 13 выпускников школы. Серебряной медалью награждены 26 выпускников школы. В школе обучается 170 учащихся (10 классов комплектов). В школе работает 22 учителя, из них 4 педагогов начальной школы, 18 педагогов основной и средней (полной) школы, 3 учителя мужчины. Укомплектованность педагогических кадров составляет 100% от потребности. Целенаправленно проводится работа по профориентации среди учащихся. За последние 3 года в педагогические учебные заведения поступили 10 выпускников школы. Из 22 педагогов школы высшее образование имеют 17, что составляет 75% от общего количества, средне-специальное 5.
5 Особенности учебного процесса в школе 1. Поиск принципиально новых форм организации учебных занятий, способов их сочетаний в рамках учебного плана; В любой деятельности – учебной, внеурочной – каждый ученик должен найти свое место, независимо от его индивидуальных способностей. 2. Использование компьютерной техники в обучении по ряду предметов. В свободное время Школа предлагает своим учащимся широкий выбор занятий во внеурочное время. * Кружки по интересам. * Спортивные секции. В школе уже не первый год действует филиал школы искусств, представленный народным и музыкальным отделениями. Школа сотрудничает с Центром детского творчества «Радуга». Руководители центра организовали в школе кружки по вязанию и изготовлению мягкой игрушки.
6 1. Создать и максимально укрепить благоприятные условия для формирования творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды, способной грамотно адаптироваться к жизни. 2. Развить идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами базовых гуманитарных дисциплин и различных форм дополнительного эстетического, художественного, музыкального образования, физической культуры и спорта. 3.Укрепить и расширить условия для дальнейшего функционирования школы как разноуровневой, включающей в себя весь спектр классов: от общеобразовательных до профильных, в которых найдет свое место каждый ребенок в зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей.
7 1. Разработана нормативная база школы (обеспечение прав и гарантий ребенка на образование, функционирование и развитие): 1) Устав в новой редакции. 2) Программа развития школы на период 2006 – 2010 годы. 3) Образовательная программа на период 2006 – 2010 годы. 4) Программа информатизации школы на 2006 – 2010 годы. 5) Локальные акты. 6) Должностные инструкции и др. 7) Школа получила лицензию сроком на 10 лет. 2. Дифференциация процесса обучения на основе личностно – ориентированного обучения. 3. Развитие школьного самоуправления. 1) В школе успешно функционирует школьная республика. 2) Эффективно работают школьные органы ученического самоуправления. 4. Рост профессионального мастерства учителей (аттестация педагогических кадров, результаты ЕГЭ) и ежегодная курсовая переподготовка, в том числе компьютерные курсы в ММЦ.
8 Характеристика педагогического состава ПараметрыКоличество учителей 2006/072007/082008/09 Образование Высшее образование в том числе педагогическое Н/высшее 23 4 Среднее-специальное 75 3 Квалификация Без категории 12 1 Вторая категория 10 0 Первая категория Высшая категория 12 3 Количество учителей Общее количество Женщин Мужчин 33 3
9 Средний возраст лет лет лет лет 32 3 Стаж работы 1-5 лет лет лет 11 7 > 20 лет 33 9 Характеристика педагогического состава
10 Сравнительная характеристика общей и качественной успеваемости учащихся Количество учащихся на конец учебного года 1-11 классы гг гг гг Успеваемость, Общая, % Качественная, % Второгодники, кол-во Успевающие, на «4» и «5», кол- во Выпускники, получившие медаль, кол-во. 1 серебро серебро
11 Успешность поступления выпускников школы в ВУЗы. % поступивших в ВУЗы от общего количества выпускников гг гг гг. 31% 27% 75%
12 Результаты сдачи ЕГЭ за последние 3 года. учеб. год Наименование предмета Всего выпускников 11 класса Сдавали ЕГЭ по предмету Средний балл Получили по ЕГЭ «5» Получили по ЕГЭ «4» Получили по ЕГЭ «3» Получили по ЕГЭ «2» Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в %Кол- во в % история17211,729, ,01 биология17741,149,300571,4228,500 русский язык171164,747,000654,5436,319,0 обществознание17423,549,3125,0250,0125,000 математика ,400211,7847,0741, литература1616,255, биология16531,239,400120,0480,000 русский язык16850,042,100225,0675,000 обществознание16531,245,400240,02 120,0 математика ,300531,5643,5425, математика русский язык обществознание биология физика
13 Стратегические задачи воспитательной системы: Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, что способствует созданию условий общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
14 Приоритетные направления: - Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции; - Развитие и становление ученического самоуправления; - Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; - Профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних; - Методическая работа с классными руководителями.
15 Работа с классными коллективами осуществляется по 8 направлениям: 1) Программа «Здоровье» 2) Программа «Общение и культура» 3) Программа «Мой край родной» 4) Программа «Учение» 5) Программа «Досуг» 6) Программа «Образ жизни» 7) Программа «Труд» 8) Программа «Профессия»
16 Учащиеся школы принимают участие практически во всех мероприятиях проводимых в районе, при условии успешного выступления приглашаются на областные мероприятия. Успехи театрального коллектива
17 Грамоты школьной команды КВН «Мобильные ребята»
18 Награды конкурсов по ПДД
19 Награды в спорте
20 Смотры художественной самодеятельности, танцевальные конкурсы
21 Региональный конкурс WEB-сайтов
22 Внедрение инновационных образовательных программ Направление расходования средствКоличество Приобретение программного и методического оборудования 1 - медиатека 1 Модернизация МТО 2 - компьютерная техника АРМ учителя офисная техника (принтеры) АРМ библиотекаря 1
23 Информатизация системы образования Направление деятельностиПоказатели 1 Подключение школы к сети ИнтернетСмонтировано оборудование 2 Взаимодействие с ММЦНаличие программы информатизации школы, Участие в конкурсах, Обучение учителей ИКТ. 3 Использование новых информационных ресурсов Подготовка и проведение уроков, классных часов, педагогических советов, тематических вечеров. 4 Создание локальной сети школыСеть включает в себя: рабочее место психолога, компьютерный класс, АРМ библиотекаря, компьютеры учителей для свободного доступа, АРМ завуча, АРМ директора. 5 Освоение учащимися ИКТ технологий Учащиеся 9х классов (42 человека), тестирование ИКТ компетенции
24 Поддержка лучших учителей школы Направление деятельностиКоличество 1 Педагоги освоившие ИКТ19 2 Педагоги прошедшие курсовую подготовку в ИДПОПР 4 3 Педагоги прошедшие курсовую подготовку в ММЦ5 4 Педагоги награжденные премиями1 Главы района 5 Классные руководители получающие вознаграждение за классное руководство 11
25 Поддержка талантливой молодежи УровеньЧисло призеров Интеллектуальные конкурсы Творческие конкурсы Спортивные конкурсы 1Областные состязания 1 – 2 место «Конкурс театральных коллективов» 2Муниципальные состязания 1 – 3 место «Мисс осень» 1 – 1 место «ПДД Светофор» 1 – 2 место «КВН Мобильные ребята» 1 – 3 место «Осенний кросс 5 класс» 1 – 3 место «Баскетбол классы, девочки» 1 – 2 место «Биатлон»
26 С 2001 года школа участвует в многоуровневой непрерывной системе подготовки кадров для аграрного сектора производства в академическом комплексе Уральской государственной академии ветеринарной медицины г. Троицк. Идея непрерывного образования занимает существенное место среди прогрессивных идей человечества конца ХХ века. Ее главный смысл заключается в постоянном творческом обновлении, развитии и совершенствовании каждого человека на протяжении всей жизни.
27 I этап годы. * Организация дополнительного изучения потребностей социума. Проведение педагогических, социальных, медицинских исследований для выявления первоначального уровня развития учащихся. * Определение творческого потенциала педагогических работников. Организация обучения педагогов по освоению новых информационно - коммуникационных технологий. Теоретическое изучение и осмысление педагогики по проблеме формирования нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно – ориентированного обучения с целью улучшения качества образования. * Подключение школы к сети Интернет. * Укрепление созданного задела по формированию развивающей среды в виде кружков, факультативов, секций, предметов по выбору, предметов с углубленным изучением и других образований. * Установление связи и определение основных направлений работы с учреждениями дополнительного образования. Определение приоритетных направлений в образовательной политике школы на новый учебный год. Создание мониторинга по основным направлениям программы развития.
28 II этап годы. * Адаптация и дальнейшее расширение работы по всем направлениям: здоровье, обучение, создание развивающей среды. * Дальнейшее развитие воспитывающей роли учебного труда через создание на уроках принципиально новой среды, способствующей подведению ученика к самопознанию, саморегуляции. * Становление учителя и классного руководителя как создателей развивающей среды. Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах школьной деятельности от делопроизводства до обучения, воспитания и досуга. * Реализация созданной воспитательной системы. Совершенствование системы соуправления: делегирование полномочий различным общественным организациям школы: совету класса, совету старшеклассников, родительскому комитету, совету школы.
29 III этап годы. * Переход на стабильный режим работы в условиях функционирования школы как разноуровневой и многопрофильной на основе информационно - коммуникационных технологий. *Работа инициативной группы учителей по технологиям развивающего обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. *Изучение потребностей социума для перехода школы в новое качество развития.
30 Учебно-воспитательный процесс: 1) Устаревшая материально-техническая база учебно-воспитательного процесса, недостаток учебной и методической литературы препятствует развитию вариативного обучения на основе личностного подхода к учащимся. 2) Необходимость активизации работы по всестороннему развитию учащихся через различные формы дополнительного образования, способствующих развитию общей культуры школьников. 3) Требования современной системы образования к уровню развития, знаний и умений учащихся не соотносятся с их физическими, психическими состояниями здоровья, и способностью эти требования выполнить.
31 Кадровый потенциал: Необходимо совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой самоанализа результатов учебно-воспитательного процесса, совершенствовать работу по развитию учебно-дидактической и материальной базы кабинетов, активнее использовать информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения.
32 Содержание образования: 1) Противоречия между предметной структурой образования и необходимостью получения интегративных результатов воспитания, обучения и развития школьников. 2) Требования овладеть единым уровнем среднего образования не соотносятся с необходимостью удовлетворить индивидуальные запросы и интересы учащихся. 3) Возрастающий объем полученной информации, которую необходимо изучить на предметных уроках вызывают перегрузку учащихся.
33 Система воспитания и дополнительного образования: 1) Практика воспитательной работы показывает, что за последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов, а особенно поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. 2) На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и её роли в социализации детей, снижение возможностей для их воспитания приведет к серьезным социальным последствиям: - росту асоциальных неформальных подростковых групп; - увеличение числа детей с девиантным поведением, употребляющих ПАВ; - массовая безнадзорность несовершеннолетних. 3) В современных условиях дети и подростки вынуждены переживать стрессы и преодолевать психологические трудности самостоятельно. Равнодушие взрослых является одной из основных причин приобщения к наркотикам. Социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами, подросток не находит поддержки и опоры в семье. Проблемы при общении со взрослыми и сверстниками влияют на самочувствие и здоровье ребенка, на его социализацию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.