Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmedia.rspp.ru
1 Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре Анализ технологических последствий при развитии конкуренции перевозчиков «на маршруте» и «за маршрут» Юрий Саакян генеральный директор Институт проблем естественных монополий Москва, 31 октября 2012 г.
2 2 Анализ последствий появления локального перевозчика на сети ОАО «РЖД» Стойленская - Чугун 2 Зелецино-Высоцк Белово - Новолипецк Березники – Автово Заозерная – Ачинск 2 Новая Жизнь – Гетмановская Заринская – Новолипецк Зуй – Хабаровск Уяр – Дземги Сковородино – Хмыловский Новая Еловка – Туапсе Ковдор – Череповец 2 Костомукша – Кошта Новолипецк – Новороссийск Экибастуз – Малорефтинская Для оценки технологических последствий появления локальных перевозчиков (далее ЛП) на сети ОАО «РЖД» детально изучались различные отправительские маршруты, которые с одной стороны могли бы быть потенциально привлекательными с экономической точек зрения, с другой, в наиболее полной мере отражали различные варианты возможной технологической организации перевозок грузов. Усть-Илимск – Хребтовая Карабула – Решоты Ачинск – Лесосибирск 12 Проводился детальный анализ следующих маршрутов на которых не работают СПФ Конкуренция «на маршруте» Конкуренция «за маршрут» Объем перевозок маршрутных отправок по поясам дальности в 2011 г. Распределение объема перевозок маршрутных отправок по видам грузов в 2011 г.
3 3 Анализ технологических последствий при развитии конкуренции «на маршруте»
4 4 Появление локального перевозчика приведет к значительному росту простоев локомотивов в ожидании отправления на крайних точках маршрута. Произойдет снижение загрузки ПТОЛов ОАО «РЖД», так как ЛП организует обслуживание локомотивов на ПНП Значительный рост потребного парка и локомотивных бригад, необходимых для обеспечения перевозок по данному маршруту в сравнении с потребным парком ОАО «РЖД» Анализ последствий появления локального перевозчика на маршруте Заозерная – Ачинск-2 Перевозка угля с Бородинского разреза до ТЭЦ Ачинского глиноземного комбината Количество отправляемых поездов в сут. – 1,3
5 5 Количество отправляемых поездов – 1,8 в сут. Длина маршрута км ЛП будет выгодно осуществлять перевозку тепловозами по всему маршруту под контактным проводом, так как: Позволит содержать в своем парке локомотивы одной серии, что позволит более эффективно их загрузить. Позволит сократить время хода по маршруту на 5-6 часов, несмотря на то, что участок хода через Обозерскую короче на 9 км. Позволит избежать скрещение поездов на участке Обозерская – Беломорск, требующее дополнительных затрат на разгон и торможение поезда. Анализ последствий появления локального перевозчика на маршруте Ковдор - Череповец
6 6 Анализ последствия появления ЛП перевозчика на маршруте Заринская - Новолипецк Количество отправляемых поездов с коксом в сутки – 2,28 (по сост. на 2011 г.) Для преодоления участка Челябинск – Кропачево с тяжелым профилем пути ЛП необходимо будет держать на данном участке постоянно несколько электровозов собственного парка, которые будут использоваться исключительно в целях толкания поездов с коксом ЛП будет стремиться не только минимизировать число отцепок локомотива от состава, но и минимизировать число смен родов тока и вида тяги. ЛП откажется от перевозок по тепловозному ходу Ртищево – Кочетовка - Грязи, который короче на 277 км, чем маршрут по электрифицированному участку через Лиски. Удлинение длины маршрута избавит ЛП от необходимости содержать тепловозы в своем парке на участке Ртищево - Кочетовка, которые будут генерировать убытки и позволит более эффективно использовать электровозы.
7 7 Анализ технологических последствий при развитии конкуренции «за маршрут»
8 Появление ЛП на тупиковом участке никоим образом не увеличит простои локомотивов на станциях внутри участка, так как ЛП заберет себе все перевозки между станциями. Более рационального использования локомотивов и сокращение времени их простоев без бригады позволит ЛП сократить потребный парк тепловозов в сравнении с тем парком, которые сейчас необходим ОАО «РЖД». 8 Последствия появления локального перевозчика на тупиковых маршрутах («за маршрут») ЛП организует перевозку нефтеналивых грузов тепловозами под контактным проводом на участке Новая Еловка – Ачинск-1, так как это позволит более эффективно загрузить тепловозы и не держать в своем парке 2 серии локомотивов. Вырастут простои тепловозов в пункте оборота на ст. Ачинск-1 за счет отсутствия возможности эффективно загрузить тепловоз работой по другим направлениям, в частности на тепловозном ходу Ачинск - Тигей. Объем перевозок всеми видами отправок, отцепка-прицепка групп вагонов на станциях внутри участка, передача вагонов ОАО «РЖД» на ст. Ачинск-1 и на ст. Решоты. Карабула - Решоты Лесосибирск - Ачинск
9 9 Выводы Последствия развития конкуренции «на маршруте»: Перевозки грузов на маршрутах, как правило, будут осваиваться большим числом локомотивов и локомотивных бригад, за счет роста простоев локомотивов в ожидании отправления на станциях оборота внутри маршрута. Это приведет к росту себестоимости перевозок в общесетевом масштабе. На ряде маршрутах ЛП будет выгодно использовать тепловозную тягу и осуществлять перевозки под контактным проводом, с целью сокращения парка различных серий локомотивов содержащихся в парке локального перевозчика. Существуют риски отправки неполносоставных поездов, что будет снижать провозные способности важнейших участков сети. ЛП самостоятельно будет выбирать станции оборота и места обслуживания своих локомотивов исходя из своих коммерческих интересов в ущерб общесетевой эффективности работы локомотивного парка. Будет сокращаться нагрузка на ПТОЛы ОАО «РЖД», так как ЛП будет стремиться организовать ТО-2 локомотивов на путях необщего пользования на крайних точках маршрута На ряде маршрутах увеличатся перепробеги локомотивов, ЛП будет выгодно осуществлять перевозки не по кратчайшему расстоянию, а по более длинным плечам с целью сокращения числа смен видов тяги локомотивов. На 15 изученных маршрутах (на которых СПФ не работают) необходимо купить всего 300 локомотивов (679 секций). При этом вопрос об источниках инвестиций в обновление парка остальных магистральных грузовых локомотивов, которые будут работать на менее привлекательных маршрутах, остается открытым. Последствия развития конкуренции «за маршрут»: Появление ЛП на тупиковом участке не увеличит простои локомотивов на станциях внутри участка и не повлияет на существующую технологию перевозочного процесса, так как ЛП заберет себе все перевозки между станциями внутри участка и будет осуществлять все виды отправок. Возможно более рациональное использование локомотивов и сокращение времени их простоев без бригады. Это позволит ЛП сократить потребный парк локомотивов в сравнении с тем парком, который сейчас необходим ОАО «РЖД» на данных тупиковых маршрутах.
10 Спасибо за внимание Институт проблем естественных монополий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.