Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.itl.maksora.ru
1 Профориентационная работа в МБОУ СОШ 94 города Новосибирска Из опыта работы учителя биологии и химии высшей квалификационной категории Полищук Наталии Васильевны
2 Актуальность проблемы: Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по- новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.
3 Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
4 Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной.
5 Главные задачи деятельности по профориентации учащихся: - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; - научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) Основными направлениями профориентационной работе в школе являются: - Профессиональная информация. - Профессиональное воспитание. - Профессиональная консультация.
6 Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся? - формирование положительного отношения учащихся к труду; - проведение спецкурсов "Моя профессиональная карьера»-отв. Полищук Н.В.; «Психологическое и педагогическое сопровождение выбора профессии»- отв. Вельц Е.М. - осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность); -составление автопортретов выпускника (по методике «МАКСОРы») - выявление структуры интересов и склонностей учащихся; - проведение профконсультаций школьников; - осуществление психофизиологической диагностики способностей; - проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми; - проведение экскурсий на предприятия, в организации.
7 Фотоматериалы из школьного архива Экскурсия на завод «СИБИАР»- бытовой химии, организована с итальянским центром «Максора». Сентябрь 2007 г.
8 Посещение студии создания мульфильмов в Академгородке г. Новосибирска. Октябрь 2007 г.
9 Праздник «Профессии наших пап» в 5 –х классах. Февраль 2007 г.
10 Профессии, которые выбрали наши папы ( 5 – 7 классы) Обработка данных на февраль 2008 г. Название профессииКоличество работающих 1.Летчик1 2.Механик (самолеты)1 3.Машинист (депо Инская)1 4.Экспедитор товарных вагонов1 5.Сварщик2 6.Слесарь - сантехник4 7.Водитель -экспедитор12 8.Водитель (такси)1 9.Водитель грузоперевозки3 10.Оператор - машинист1 11.Заведующий складом1 12.Крановщик1 13.Ювелир1 14.Учредитель строительной фирмы1 15.Водитель автобуса1 16.Строитель2 17.Монтажник1 18.Министерство Внутренних Дел2 19.Новосибирский метрополитен1 20Предприятия г. Новосибирска2 Итого41
11 В музее трижды героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Апрель 2008 г.
12 Ярмарка профессий - присутствуют более 100 учебных заведений г. Новосибирска. Апрель 2008 г.
13 Подведение итогов творческого сотрудничества с итальянским центром «Максора». Июнь 2008 г.
14 Фестиваль рабочих профессий проходивший в ДК Металлург Ноябрь 2008 г.
15 Знакомство с училищем 2 ордена трудового Красного Знамени имени А.И Покрышкина. Апрель 2009 г.
16 Экскурсия в ПУ 67 Кировского района г. Новосибирска Май 2009 г.
17 В Новосибирском краеведческом музее. Знакомство с профессиями орнитолога, биолога. Октябрь 2009 г.
18 Праздник профессий, организованный общественно-политическим еженедельником «Молодость Сибири» Сентябрь 2009 г.
19 Посещение Сибирской государственной геодезической академии учащимися 9 класса «А». Октябрь 2009 г.
20 Удивительная встреча с моим выпускником 2008 г. Коршуновым Егором (студент 2 курса речного училища) на ярмарке рабочих профессий. Май 2010г.
21 Творческий отчет об экскурсии в профессиональный лицей 60 г. Новосибирска Май 2010г.
22 В апреле 2010 г.девятиклассники посетили Химико- технологический колледж имени Д.И. Менделеева
23 Профессиям художника, историка, искусствоведа можно ознакомиться только побывав в музеях (Художествнном и воинов- афганцев) Май 2010 г.
24 Работа с родителями Провели беседы с родителями на темы: «Вакансии будущего. Чем будут заниматься люди через 20 лет?» «Образование в России. Ошибки в выборе профессии. Профильное обучение в МОУ СОШ 94»
25 Трудоустройство наших выпускников Учебные Заведения Выпускники 9 и 11 классов уч. год уч. год уч. год высшие техникумы колледжи-4 7 Профессиональные училища 62 2
26 Автопортрет выпускника (по методике МАКСОРы) сентябрь 2010г.
27 Презентацию подготовила учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 94 города Новосибирска Полищук Н.В.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.