Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного воспитания.
2 Презентация подготовлена Борисовой Л. А., директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Светогорска» совместно с зам. директора по воспитательной работе, психологами школы.
3 «Без памяти - нет истории, Без истории - нет культуры, Без культуры - нет духовности, Без духовности - нет воспитания, Без воспитания - нет Человека, Без человека - нет Народа.» Владимир Караковский, директор Центра образования 825 г. Москвы, профессор, доктор педагогических наук.
4 В последние годы трагически обострилась проблема обесценивания человека. В условиях новых рыночных отношений и пропаганды личного успеха, расчета на свои силы слабеет и сходит на нет традиционное для России добротворчество, бескорыстная помощь слабым.
5 Умный, образованный человек - это, безусловно, хорошо, но еще лучше - истинный гуманист, относящийся к человеку как высшей ценности на земле. Это надо внушать с первого класса школы, занимаясь такого рода воспитанием неусыпно, ежедневно. Иначе человечество истребит себя. Вот почему школа будущего должна быть школой глубочайшего воспитания.
6 Многие думают, что воспитательная система школы создается для воспитания детей. Не только. Потому-то она и система, что включает в себя и взрослых, которые в ней работают. Учебная деятельность разъединяет учителей: ведь каждый преподает свой предмет, а их в школе от 18 до 20. Воспитывающая деятельность объединяет усилия всех педагогов школы, ставит их если не в равные, то в сходные условия.
7 Общество сегодня окончательно убедилось в том, что образование, если оно сведено к обучению, приходит к нежелательному результату: растущий человек постепенно теряет интерес к самому себе, а затем и к своему развитию, к своей судьбе, вообще к жизни, Процесс его личного образования превращается в регулярное получение порций знаний и отчеты за них.
8 Ребенок начинает ощущать себя одиноким перед учебными и прочими трудностями. Отсутствие уверенности в себе сопровождается развитием тревожности, зажатости, напряженности, агрессии. А свой учебный класс ребенок в этом случае осознает как недружественный - по отношению и к себе, и к самому процессу обучения. А класс и становится недружественным, поскольку состоит из этих самых школьников, которые в процессе жесткого и равнодушного к человеку учения начинают строить все свои отношения - и со сверстниками, и с учителями, и с родителями, и вообще с окружающими - по способу психологических защит.
9 Часто деформируется и отношения растущего человека с самим собой, также выстраиваясь на основе психологических защит, что снижает его критичность самооценивания и сознательную саморегуляцию. Этот далеко не лучший опыт отношений учащихся выносят из школы, кладут, за неимением другого, в основу жизни, множа социальную разобщенность. Поэтому главную единичку школы - ученический класс, первый сознательно осваиваемый ребенком микросоциум необходимо сделать семьей, где растущего человека слышат и понимают, где можно научиться строить отношения - ссориться и мириться, спорить и уступать, проявлять свое убеждение и договариваться, где будет оказана помощь и в учебе.
10 Необходимо в классной жизни создать каждому ученику реальные возможности проявить себя с лучшей стороны, обрести уверенность в себе, сознание своей нужности, значимости в жизни, труде, отношениях. Надо знать и поддерживать успехи учеников как в учении, так и в другой деятельности: спорте, хореографии, музыке и т.д. Главная, незаменимая роль классного руководителя - наставник, человек, которому верят и на которого надеются, Учитель, находящий в своем сердце слова добра, мира, вдохновения для каждого своего ученика. Учитель должен вовремя организовать учащихся на взаимопомощь.
11 Важным союзником классного руководителя является собрание родителей учащихся. С родительским сообществом классный руководитель согласовывает свои замыслы и перед ним отвечает за результаты работы с классом.
12 В.И.Слободчиков предложил понимание образования как единства четырех процессов: ВОСПИТАНИЯ (целенаправленного влияния на развитие мотивационной сферы человека); ОБУЧЕНИЯ (целенаправленного влияния на развитие знаково-операционной сферы человека); СОЦИАЛИЗАЦИИ (ребенок в образовательной системе подвержен не только управляемой (воспитание и обучение), но и стихийной социализации: значительную часть времени он проводит в свободном общении с другими учащимися, воспринимает образы взрослых и выбирает образцы для подражания, участвует в неформальной структуре отношений тех групп и коллективов, в которые входит) ВЗРОСЛЕНИЯ (каждый ребенок в рамках той или иной образовательной системы проходит возрастные этапы; в традиционной школе взросление отражается формулой учет возрастных особенностей учащихся, в инновационных образовательных системах становится задача перевода детей из возраста в возраст, конструирования возраста средствами образования)
13 Нам, педагогам, необходимо также осознавать реальную опасность формирования негативного отношения личности к важнейшим сферам бытия.
14 ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ
15 ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ
16 Теперь об организации воспитания в нашей школе. ПРОБЛЕМЫ: У части учащихся склонность к вредным привычкам: курение, есть попавшиеся при распитии спиртных напитков (справка из милиции). Правонарушения: вне стен школы - воровство (справка из милиции), (в этом учебном году в школе случаев воровства не замечено). Прогулы уроков.
17 Опрос пятиклассников. В полную ли силу ты учишься? а – да б – не совсем в – прилагаю мало усилий г – нет желания учиться Что тебе мешает учиться? а – запущен материал б – трудно учиться в – мешает лень г – много задают д – не хватает времени е – не нравится учиться ж – слабые способности
18 Опрос пятиклассников. 3.Кто поможет решить проблемы в учебе? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам 4.Кто поможет решить проблемы в личной жизни? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам
19 Опрос восьмиклассников. В полную ли силу ты учишься? а – да б – не совсем в – прилагаю мало усилий г – нет желания учиться Что тебе мешает учиться? а – запущен материал б – трудно учиться в – мешает лень г – много задают д – не хватает времени е – не нравится учиться ж – слабые способности
20 Опрос восьмиклассников. 3.Кто поможет решить проблемы в учебе? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам 4.Кто поможет решить проблемы в личной жизни? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам
21 Опрос девятиклассников. 1.В полную ли силу ты учишься? а – да б – не совсем в – прилагаю мало усилий г – нет желания учиться 2.Что тебе мешает учиться? а – запущен материал б – трудно учиться в – мешает лень г – много задают д – не хватает времени е – не нравится учиться ж – слабые способности
22 Опрос девятиклассников. 3.Кто поможет решить проблемы в учебе? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам 4.Кто поможет решить проблемы в личной жизни? а – родители б – одноклассники в – друзья г – учитель, классный руководитель д – только я сам
23 Психологический климат в пятых классах.
24 Психологический климат в восьмых классах.
25 Психологический климат в девятых классах.
26 Памятка Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы.
32 Результативность конкурса «Класс года»
33 Занятость учащихся во внеурочной деятельности ( учебный год).
34 Посещение кружков и секций учащимися начальной школы – 100% Количество учащихся, охваченных системой дополнительного образования в школе – 90,9 % Количество учащихся по школе, охваченных системой дополнительного образования в учреждениях города – 60,8 %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.