Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sever-okrug.ru
1 Окружная конференция работников образования Результаты и перспективы модернизации системы образования Северного округа в контексте социально-экономического развития муниципальных образований с.Сергиевск 27 августа 2012 года
2 2006 Приоритетный национальный проект «Образование» 2010 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2011 Реализация комплексов мер по модернизации общего образования в субъектах РФ 2011 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Вектор развития страны: повышение роли государства в образовании Роль государства в образовании 2012 Указы Президента Российской Федерации от , 597, 599
3 Результаты Единого государственного экзамена Средний балл ЕГЭ по предметам в Северном образовательном округе, Самарской области и Российской Федерации
4 Результаты Единого государственного экзамена Количество выпускников,набравших 90 и более баллов Количество 100-балльников 2012 год – 1 выпускник 2011 год – 4 выпускника 2010 год – 4 выпускника ГБОУ СОШ 1 с. Сергиевск Усольцева Екатерина 2009 год – 5 чел год – 4 чел год – 36 чел год – 43 чел год – 5 чел год – 4 чел год – 36 чел год – 43 чел. Обществознание Русский язык Литература Биология История Химия Обществознание Русский язык Литература Биология История Химия
5 Победители и лауреаты Областной предметной олимпиады 2012 год – 12 учащихся 2011 год – 6 учащихся Премии Губернатора Самарской области 2 человека Лауреаты областной научно- практической конфренции: 2012 год – 5 учащихся 2011 год – 4 учащихся Победители и призёры Всероссийских и международных соревнований 17 учащихся Самарина Ирина ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» ж.д.ст. Шентала м.р. Шенталинский. Фаваризова Гузель ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» ж.д.ст. Шентала м.р. Шенталинский
6 Результаты мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования Очередность в детские сады (от 1 до 6 лет) Сергиевский район – 858 чел. (2011 год чел. ) Шенталинский район – 136 чел. (2011 год чел.)
7 Результаты мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования Постановление Правительства Самарской области От групп на 180 мест в 2011 году 28521,500 тыс. руб год Сергиевский район – 60 мест Шенталинский район – 20 мест Челно-Вершинский район – 10 мест За 2010 – 2012 гг. в системе дошкольного образования Северного округа введено дополнительно 260 мест
8 Модель окружной системы образования к 2012 году: степень достижения ДОУОУНПО, СПО охват детей в возрасте 1-6 лет – не менее 65 %; (55%) 59% ведение не менее 2-х предметов на профильном уровне – 100% СОШ (96%)) 97% Многоуровневые учреждения 50% (33% ) 33% Реализация индивидуальных учебных планов 1/3 (в сельских школах) 1/5 100% (в городских школах) 100% Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетенций 100% Переход на новую систему оплаты труда 100% (100%) 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% (100%) 100% Публичные отчёты о деятельности 100% (100%) 100% Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50%100% (94,5) 33%100% (100%) 100% Доля молодых педагогов со стажем до 5 лет 10% (10,6%) 16,5%10% (7,2% )6,9 %10% (17,2% )17,2% Образовательные учреждения, отвечающие современным требованиям 50%
9 Кадровое обеспечение Общеобразовательные учрежденияДошкольное образование пенсионный возраст молодые специалисты пенсионный возраст молодые специалисты Сергиевский р-н16,5 %6,8 %10%21% Челно- Вершинский р-н 15 %7,3 %11,6%15,6% Шеталинский р-н10,3 %4,1 %5%12% Приоритетные меры: Заключение ученических договоров (2011 г. – 4 договора, 2012 г. – 6 договоров) Выделение субсидий, предоставление жилья
10 Кадровое обеспечение: проблемы Количество учителей, не имеющих профильное образование Иностранный язык 14 Физика 11 История 26 Обществознание 29 Информатика 55 В 4 школах не ведется иностранный язык 21% учителей-предметников не имеют профильного образования по основным общеобразовательным предметам
11 Средняя заработная плата учителей Сравнение средней зарплаты учителей и средней зарплате по экономике (2011 г.) Сравнение средней зарплаты учителей и средней зарплате по экономике (2012 г.)
12 Заработная плата педагогов Отношение средней заработной платы педагогов учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, к уровню средней заработной платы в экономике региона
13 Средства федерального и областного бюджетов, направленные в 2011 году на развитие системы общего образования Виды расходовФедеральные и областные средства, тыс. руб ,455 Приобретение оборудования, всего: 23386,939 учебно-лабораторное оборудование 6614,320 компьютерное оборудование 6985,626 оборудование для школьных столовых 2870,533 Транспортные средства 6916,460 Кроме того, за рамками Комплекса мер, всего капитальный ремонт общеобразовательных учреждений 31016,900 оборудование тёплых санитарно-технических узлов 6667,000 пополнение фондов школьных библиотек 1797,687 оплата Интернет-трафика школ 1542,825
14 Создание комфортных условий для обучающихся Доля школ, подключенных к сети Интернет на скорости 512 Мб/с и выше Организация подвоза учащихся (Охват учащихся (%); Количество маршрутов) Доля школ, оборудованных современными пищеблоками % 12 % 14 %
15 Создание комфортных условий для обучающихся Доля учителей, получивших ноутбуки - 27% 9 мобильных классов В 5 школах проведен капитальный ремонт экземпляров школьных учебников
16 Введение новых образовательных стандартов 100% учителей 1-х и 2-х классов 88% учителей 3-х и 4-х классов прошли специальную подготовку 100% учителей 1-х и 2-х классов 88% учителей 3-х и 4-х классов прошли специальную подготовку 95% педагогов 5-х классов экспериментальных школ прошли курсы повышения квалификации (Челно-Вершинская, Сергиевская 1, Аксаковская) 95% педагогов 5-х классов экспериментальных школ прошли курсы повышения квалификации (Челно-Вершинская, Сергиевская 1, Аксаковская) 15 школ оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации стандарта начального общего образования
17 Развитие МТБ в системе общего образования Доля школ, имеющих учебно-наглядное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС
18 Обновление содержания образования П Р Е Д П Р И Н Я Т Ы Е М Е Р Ы 2004 г. – принятие Правительством Самарской области Концепции компетентностно-ориентированного образования Дошкольное образование Общее образование 2011 г. – переход на новые федеральные государственные требования 2001 г. – внедрение системы независимой сертификации выпускников учреждений НПО и СПО гг. – переход на новые ФГОС профобразования гг. – реализация эксперимента по организации профильного обучения гг. – переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования Профессиональное образование
19 Ориентиры развития системы образования округа
20 Дошкольное образование Обеспечение реализации в 100% учреждений, реализующих программу дошкольного образования федеральных государственных требований в полном объеме. Увеличение к 2015 году охвата детей дошкольным образованием до 65%.
21 Доведение к 2015 году до 100% доли ОУ, обеспечивающих выполнение федеральных требований к минимуму содержания образования в полном объеме (реализация программы предмета «иностранный язык» базисного учебного плана). Увеличение к 2015 году доли педагогов, имеющих профильную подготовку для обеспечения преподавания учебных предметов, до 90% (сегодня – 79%). Доведение к 2015 году доли молодых педагогов со стажем работы до 5 лет до 10%. Снижение в 2013 году на 2% доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности. Обеспечение в 100% образовательных учреждений требуемой периодичности обновления сайтов (не реже 2 раз в месяц). Общее образование
22 Обязательное ежегодное проведение сравнительного мониторинга в 100% школ округа и размещение результатов на сайтах ОУ. Увеличение доли победителей конкурсов, входящих в перечень министерства образования и науки Самарской области, до 19,8%. Своевременное выявление и коррекция нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Создание условий для качественной реализации воспитательной (социализирующей) функции образовательного учреждения: -обеспечение интеграции ресурсов общего и дополнительного образования (на базе школ) для организации активной социализации учащихся (разработка интегрированных учебных программ, организация социального партнерства с вузами, учреждениями НПО, СПО); -создание системы внеурочной деятельности обучающихся, позволяющей преодолеть «предметные разрывы» и осваивать целостный образ мира через различные деятельности. Снижение в 2013 году образовательными учреждениями объема неэффективных расходов на 5%.
23 Профессиональное образование Создание условий для введения новых, востребованных рынком труда профессий и специальностей. Выполнение плана приема образовательными учреждениями на уровне 100%. Сохранение контингента обучающихся, перешедших на II курс, на уровне не ниже 90% по отношению к численности первокурсников. Увеличение к 2015 году доли выпускников учреждений довузовского профессионального образования, проходящих процедуру независимой сертификации, от общей численности выпускников учреждений довузовского профессионального образования, проходящих итоговую аттестацию по профессиям (специальностям), по которым имеется возможность прохождения процедуры независимой сертификации, с 2% до 10%.
24 Дополнительное образование Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2015 году на уровне 70%. Увеличение доли детей, охваченных объединениями технической направленности, с 1% до 5%.
25 Ресурсный центр Ориентация методической работы на ликвидацию профессиональных затруднений педагогических работников, возникающих при подготовке к аттестации (выявление профессиональных затруднений, консультирование, подбор и предоставление информационных источников и т.д.). Увеличение к 2013 году доли педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории, от вышедших на аттестацию (по всем типам и видам образовательных учреждений) до 70%. Организация профориентационной работы с выпускниками школ, направленной на формирование позитивного имиджа педагогической профессии (совместно с образовательными учреждениями округа). Оказание эффективного содействия методической службе в образовательных учреждениях по повышению уровня профессиональной квалификации педагогов.
26 Ресурсный центр Обеспечение в 100% образовательных учреждений своевременной диагностики и коррекции имеющихся трудностей в образовании и социализации обучающихся. Обеспечение во всех образовательных учреждениях участия педагога-психолога в разработке и реализации индивидуальной программы развития детей с трудностями в обучении, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.