Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool33.yaguo.ru
1 Оглавление Общие сведения об учителе Резюме Эссе Характеристика Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации Описание педагогической технологии Описание педагогической технологии Педагогическая деятельность Успеваемость и качество Успеваемость и качество Результаты экзаменов Результаты экзаменов Результаты контрольных работ Результаты контрольных работ Внеурочная деятельность Олимпиады Конференции, конкурсы Конференции, конкурсы Предметная декада Предметная декада Внеклассная деятельность Успеваемость и качество Успеваемость и качество Результаты творческого экзамена Результаты творческого экзамена Орган самоуправления Орган самоуправления Участие в жизни ОУ Участие в жизни ОУ Рейтинговая система Рейтинговая система Грамоты классного коллектива Грамоты классного коллектива Научно - методическая деятельность Муниципальный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Региональный уровень Доклады Публикации Методическая копилка Конспект урока Конспект урока Интеллектуальная игра
2 Резюме ФИО : Говорова Розаида Иннокентьевна Должность : учитель русского языка и литературы, руководитель МО объединения (2001 г.) Образование : высшее, ГУО ВПО ЯГУ им. М. К. Аммосова, 1990 г. ( диплом ВСГ )( диплом ВСГ ) Квалификация : филолог, преподаватель русского языка и литературы Категория : высшая с 2004 г. Педагогический стаж : 30 лет с 1979 г. Звания : Отличник образования РС ( Я ), 2001 г.; Отличник образования РС ( Я ), 2001 г.; Учитель учителей, 2007 г. Учитель учителей, 2007 г. К оглавлению
3 Эссе. Эссе. Последние годы много пишут и говорят о модернизации образования. Перед учителем ставят главный вопрос: каким должно быть молодое поколение XXI века? Современный этап развития истории обострил проблему нравственного и духовного становления человека. Наш основной нравственный порок – дефицит, даже полное отсутствие чувства собственного достоинства, которое является исходным условием способности человека жить свободно, нравственно. Сегодня, когда достоинство человека вновь выносится на высшую ступень в иерархии ценностей, добиться обновления процессов воспитания и образования невозможно без изменения методологии. Смыслообразующее ядро новой методологии воспитания и образования - нацеленность на развитие целостного человека, который является высшей ценностью и целью развития общества. Основным показателем чувства собственного достоинства представляется позитивное отношение к себе и на этой основе к другим, на чем базируется рефлексия как предпосылка самосовершенствования, саморазвития достоинства личности более высокой ступени интеграции.
4 Эссе. Эссе. Потенциал роста достоинства личности, по мнению многих ученых ( Г. С. Батищева, А. Н. Леонтьева, А. В. Петоровского и др.) содержатся в общении, осуществляемом в совместной деятельности. Основополагающими в этой области смыслоопределения являются идеи Г. С. Батищева о « со - дружестве », « со - творчестве », « со - бытийности » в общении и деятельности « со - общества. Основой совместной деятельности является общение, пронизанное ценностями истины, красоты и добра, создающими устремления человека к достойным поступкам. Человеку изначально не дано быть вполне самим собой – субъектом, творцом, душевно - духовным существом, личностью. Но обладая свободой, он способен обрести себя. Путь самообретения подобен лестнице. Восходить по ней – значит не оставлять пройденные ступеньки позади, но вбирать в себя их иерархию. Полноценное восхождение по пути – лестнице возможно в условиях культурной среды, в возникновении культуры глубинного общения.
5 Эссе. Таким образом, нельзя недооценивать роль учителя в формировании личности. Именно педагог в сотрудничестве с родителями и общественностью помогает человеку обрести самого себя. Проект « Наша новая школа », как указывалось в Обращении Президента РФ Медведева Д. А., нацелен на воспитание молодого поколения XXI века, нравственного и духовного, с чувством собственного достоинства, способного реализоваться в высокотехнологичном и конкурентном мире. При этом не должны выхолащиваться душа, теряться нравственные ориентиры. К оглавлению
6 Педагогическая технология. Для современного этапа преподавания русского языка и литературы характерна коммуникативная направленность. Сейчас, как никогда велика потребность в яркой, правильной устной и письменной речи. Коммуникативная направленность преподавания характеризуется тем, что на первый план в качестве важнейшей цели обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации. Для формирования коммуникативных компетенций необходимо в процессе обучения создать условия речевого общения. Учиться общению, общаясь, - вот основная характеристика коммуникативности. Педагогическая технология коллективного способа обучения ( В. К. Дьяченко ), основанная на принципах сотрудничества и сотворчества участников педагогического процесса, обучения как общении, феномене взаимопомощи, естественно создает условия для становления достоинства ребенка. В чем это выражается ? Технология КСО ДЕМСОС по своей организации учебного процесса обеспечивает с начала до конца коммуникативность в преподавании предмета : при знакомстве с теоретическим курсом, отработке теоретических знаний, сдаче зачетов, проведении контрольных работ и других видов работ.
7 Педагогическая технология. Учебный процесс при технологии КСО организуется с учетом таких моментов : каждый обучающийся должен систематически излагать другому изучаемую тему ; каждому должна представляться возможность знать все, что знают остальные и передавать другому все, что он знает ; каждый должен регулярно изучать новую тему самостоятельно ; каждый должен быть подключен к организации и управлению работой учебной группы. Технология КСО разрушает привычный стереотип обучения детей : учитель – ученик. Ребята обучаются в парах постоянного и сменного состава, учитель же из рассказчика и основного носителя знаний становится консультантом, организатором, осуществляющим запуск и коррекцию групповой динамики. Новая организация учебного процесса требует иной подачи учебного материала – изучение его укрупненными блоками ( блочная подача материала ). Укрупненные дозы изучаемого материала представляется обучающимся в виде опорных конспектов, разных таблиц, По опорным конспектам обучающиеся составляют лингвистические рассказы, сдают друг другу теорию, приводя свои примеры.
8 Педагогическая технология. При такой подаче теоретического материала школьники получают более качественные знания, и при этом на их приобретение уходит меньше учебного времени, и появляется возможность для отработки необходимых упражнений и различным формам работы ( диалогов, полилогов, дискуссий, защиты творческих работ ), то есть для организации активного речевого общения ; предупреждается перегрузка школьников, часто создаваемая из - за искусственного нагромождения взаимосвязанных тем, данные в отрыве друг от друга ; повышается внимание и интерес к предмету, самостоятельность и активность ребят. Технология КСО предоставляет возможность учителю организовать на уроке работу с разным по степени сложности и качеству заданий материалом, учитывая индивидуальные особенности школьников ; предоставляет выбор при обучении учебников и образовательных программ разного содержания, что положительно влияет на мотивацию ученика.
9 Педагогическая технология. Методики КСО ( взаимодиктант, взаимообмен заданиями, взаимопередач тем, методика Ривина, совместное обучение, взаимопроверка ), сотрудничество и сотворчество в парах постоянного и сменного состава, в динамических группах позволяют ученику строить самостоятельно высказывания, раскрывать их тему и основную мысль, делать необходимые выводы и обобщения, соблюдать логическую последовательность в изложении мыслей, внимательно слушать ответы товарищей, анализировать, оказывать помощь в усвоении материала, приобретать навыки ведения диалога, сравнивать свои знания со знаниями одноклассников. К оглавлению
10 Конспект урока по русскому языку. Конспект урока по русскому языку. Класс : 7 в. Тип урока : Обобщающий урок с использованием ИКТ. Тема урока : Действительные и страдательные причастия. Цель урока : Повторить и закрепить изученный материал о действительных и страдательных причастиях и их правописании. Оборудование : УМК « Русский язык. Теория. 5-9 кл.», В. В. Бабайцевой и Л. Д. Чесноковой ; « Русский язык. Практика. 7 кл.», С. Н. Пименовой ; карточки на темы : « Причастный оборот », « Суффиксы действительных и страдательных причастий », « Правописание НЕ с причастиями », « Краткие причастия », « Правописание Н - НН в суффиксах причастий »; презентации обучающихся на тему « Причастие »; лист учета обучающихся ; памятка оценки друг друга. Ход урока : 1. Организационный момент. 2. Защита компьютерных презентаций учеников с иллюстрациями. 1 группа - « Образование и правописание действительных причастий настоящего времени », 2 группа – « Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени », 3 группа – « Образование страдательных причастий настоящего времени », 4 группа – « Образование страдательных причастий прошедшего времени ».
11 Конспект урока по русскому языку. 3. Работа в парах сменного состава. Взаимообмен заданиями со взаимопроверкой. Ученики объединяются в пары и получают карточки с заданиями. Сначала каждый выполняет в тетради задание по своей карточке, затем обменивается карточками с напарником и выполняет задание по карточке напарника, потом садятся к компьютеру ( ключи к заданиям по карточке даны в компьютере ) и каждую работу проверяют вместе, выявляют пробелы, исправляют ошибки. Таким образом, каждый ученик сотрудничает с разными партнерами, выполняя задания по карточке по определенным темам. После выполнения каждого задания по карточке ученики записывают результаты взаимопроверки в лист учета. 4. Работа в парах постоянного состава. Взаимодиктант со взаимопроверкой. Ученики объединяются в пары и получают тексты с диктантами. Каждый внимательно, не торопясь, проговаривая про себя, читает свой текст, не показывая его друг другу ; затем партнеры договариваются – кто первым начнет диктовать текст, потом каждый по очереди записывает в тетрадь текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные правила причастия. После выполнения индивидуально проверяют каждый свой текст, не открывая образец текста, затем обмениваются тетрадями и каждую работу проверяют вместе, выявляют пробелы, исправляют ошибки. Результаты взаимопроверки записывают в лист учета.
12 Конспект урока по русскому языку. Конспект урока по русскому языку. Карточки с заданиями : 1 уровень. Вставить пропущенные буквы в суффиксах ( УЩ - ЮЩ, АЩ - ЯЩ, ВШ - Ш, ОМ - ЕМ - ИМ ) и окончаниях причастий ; вставить, где нужно, Н - НН в суффиксах причастий ; записать слова в две колонки : НЕ пишутся слитно, НЕ пишутся раздельно ; записать в один столбик прилагательные, а в другой - причастия ; подчеркнуть причастия как члены предложения ; определите род, число и падеж причастий. 2 уровень. Из данных предложений, стоящих в скобках, образовать причастный оборот ; преобразовать необособленный причастный оборот в обособленный ; от полных причастий образовать краткие мужского, женского и среднего родов ; от глаголов образовать действительные причастия и страдательные причастия, записать их с существительными и выделить суффиксы ; от глаголов образовать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, записать их с существительными, выделить суффиксы ; от глаголов образовать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, записать их с существительными и выделить суффиксы ; выписать вначале действительные причастия вместе с существительными, затем – страдательные также с существительными.
13 Конспект урока по русскому языку. 3 уровень. Составить предложения с образованными причастиями, соответствующие данным схемам ; выписать из текста предложения с причастным оборотом и подчеркнуть его ; согласовать причастия с определяемыми существительными и обозначить ( х ); выписать сначала предложения, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова, затем – перед определяемым словом ; придумать и вставить вместо пропуска причастия с зависимыми словами ; просклонять словосочетания, с одним словосочетанием составьте предложения ; составить с данными словосочетаниями предложения, поставив их в нужных падежах ; вставить вначале причастный оборот после определяемого слова, затем – перед определяемым словом. 5. Контроль и оценка. Каждая пара отчитывается о проделанной работе : сколько заданий по карточке выполнили, какие ошибки были допущены в них ; как написали текст под диктовку, какие ошибки были допущены в нем. Каждый ученик делает для себя вывод : над чем еще надо поработать. К оглавлению
14 Педагогическая деятельность. Предмет – 2009 Усп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-во Русский100%67%100%74%100%62% литература100%60%100%71%100%70% К оглавлению
15 Педагогическая деятельность. Педагогическая деятельность. В 2006 – 2007 учебном году качество обученности по русскому языку составило в 6 е классе при количестве 26 обучающихся 73%; в 8 г при количестве 25 обучающихся – 72%; в 9 д при количестве 25 обучающихся – 68%; в 11 в при количестве 22 обучающихся – 50%; в 11 г при количестве 18 обучающихся – 72%. По литературе качество обученности составило в 8 г классе 56%; в 9 д – 48%; в 11 г – 83%. По русскому языку окончили всего 116 обучающихся, на «4» и «5» - 78 обучающихся ; по литературе – всего 68 обучающихся, на «4» и «5» - 41 обучающихся. К оглавлению
16 Педагогическая деятельность. В 2007 – 2008 учебном году качество обученности по русскому языку составило в 5 в классе при количестве 28 обучающихся 78,5%; в 7 е при количестве 26 обучающихся – 69%; в 9 г при количестве 28 обучающихся – 71%; в 10 б при количестве 27 обучающихся – 78%. По литературе качество обученности составило в 5 в – 78,5%; в 7 е – 73%; в 9 г – 50%; в 10 б – 81%. По русскому языку окончили всего 109 обучающихся, на «4» и «5» - 77 обучающихся ; по литературе – на «4» и «5» - 81 обучающихся. К оглавлению
17 Педагогическая деятельность. В 2008 – 2009 учебном году качество обученности по русскому языку составило в 6 в классе при количестве 27 обучающихся 63%; в 8 е при количестве 25 обучающихся – 56%; в 10 г при количестве 28 обучающихся – 64%; в 11 б при количестве 26 обучающихся – 69%. По литературе качество обученности составило в 6 в – 81%; в 8 е – 64%; в 10 г – 61%; в 11 б – 73%. По русскому языку окончили всего 106 обучающихся, на «4» и «5» - 66 обучающихся ; по литературе - на «4» и «5» - 74 обучающихся. К оглавлению
18 Результаты государственных (обязательных) экзаменов Русский язык Усп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-во 9 класс100%70%100%82%-- 11 класс100%60%--100%61,5% К оглавлению
19 Результаты государственных (обязательных) экзаменов В 2006 – 2007 учебном году сдавали экзамен по русскому языку ( изложение ) в 9 д классе 25 обучающихся : содержание написали на «4» и «5» 19 обучающихся, качество составило 76%; грамотность - на «4» и «5» 16 обучающихся, качество составило 64%. В 11 в классе сдавали экзамен по русскому языку ( изложение ) 22 обучающихся : содержание написали на «4» и «5» 13 обучающихся, качество составило 59%; грамотность – на «4» и «5» 15 обучающихся, качество составило 45%. В 11 г классе сдавали экзамен по русскому языку ( изложение ) 18 обучающихся : содержание написали на «4» и «5» 15 обучающихся, качество составило 83%; грамотность – на «4» и «5» 10 обучающихся, качество составило 55,5%. В 2007 – 2008 учебном году сдавали муниципальный экзамен по русскому языку в 9 г классе 28 обучающихся, на «4» и «5» написали 23 обучающихся. В 2008 – 2009 учебном году сдавали ЕГЭ по русскому языку в 11 б классе 26 обучающихся, на «4» и «5» - 16 обучающихся. К оглавлению
20 Результаты государственного (по выбору) экзамена: Русский язык Усп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-во 9 класс--100%50%-- 11 класс100%50%---- Литерату ра 9 класс--100%50%-- 11 класс100%50%--100%67% К оглавлению
21 Результаты государственного (по выбору) экзамена: В 2006 – 2007 учебном году сдавали экзамен по русскому языку ( по выбору ) в форме ЕГЭ в 11 в классе 11 обучающихся, на «4» сдал 1 ученик, качество составило 9%. В 11 г сдавали 15 обучающихся, на «4» и «5» - 12 обучающихся, качество составило 80%. По литературе сдавали экзамен в форме ЕГЭ в 11 в классе 2 обучающихся, на «4» сдал 1 ученик ; в 11 г – 2 обучающихся, на «4» - 1 ученик. В 2007 – 2008 учебном году сдавали экзамен по русскому языку ( по выбору ) в 9 г классе 2 обучающихся, на «4» -1 ученик ; по литературе – 2 обучающихся, на «4» - 1 ученик. В 2008 – 2009 учебном году сдавали экзамен по литературе в форме ЕГЭ в 11 б классе 3 обучающихся, на «4» и «5» - 2 обучающихся. К оглавлению
22 Результаты переводного (творческого) экзамена: Предмет – 2009 Усп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-во Русский100% -- Литерату ра % К оглавлению
23 Результаты переводного (творческого) экзамена: В 2006 – 2007 учебном году сдавали творческий экзамен по русскому языку в 6 е классе 2 обучающихся, на «4» и «5» - 2 обучающихся. В 2007 – 2008 учебном году сдавали творческий экзамен по русскому языку в 7 е классе 2 обучающихся, на «5» - 2 обучающихся. В 2008 – 2009 учебном году сдавали творческий экзамен по литературе в 6 в классе на «4» - 1 ученик ; в 8 е классе на «4» - 1 ученик ; в 10 г классе на «4» и «5» - 2 ученика. К оглавлению
24 Результаты контрольных годовых работ: Предмет – 2009 Усп-тьКач-воУсп-тьКач-воУсп-тьКач-во русский86%61%90%56,5%89%58% К оглавлению
25 Результаты контрольных годовых работ: 2006 – 2007 уч. г. В 6 е классе всего 26 обучающихся, выполнили 24, успеваемость составила 87,5%, качество – 62,5%; в 8 г классе всего 25 обучающихся, выполнили 23, успеваемость составила 85%, качество – 60% – 2008 уч. г. В 5 в классе всего 27 обучающихся, выполнили 25, успеваемость составила 86%, качество – 63%; в 7 е классе всего 26 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 84%, качество – 54%; в 10 б классе всего 27 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 100%, качество – 52% – 2009 уч. г. В 6 в классе всего 27 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 88%, качество – 62%; в 8 е классе всего 25 обучающихся, выполнили 25, успеваемость составила 88%, качество – 56%; в 10 г классе всего 28 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 92%, качество – 58%. К оглавлению
26 Внеурочная деятельность. Олимпиада по русскому языку и литературе В 2007 – 2008 уч. году в олимпиаде по русскому языку Тимофеев Н., уч.5 в кл. – 2 место, Данилевский Р., уч.10 б кл. – 3 место ; по литературе Захаров Н., уч.5 в кл. - 2 место, Уарова С., уч.5 в кл. – 1 место. В городской олимпиаде по русскому языку ( НШ ) в десятку лучших вошла Кривошапкина Л. уч.10 б кл. В 2009 – 2010 уч. году в олимпиаде по русскому языку Дмитриева В., уч.5 а кл. заняла 2 место, Федорова Е., уч.7 в кл. - 1 место ; по литературе Софронова В., уч.11 г кл. – 2 место, Купоросова С., уч.11 г кл. – 3 место. В городской олимпиаде по русскому языку ( РШ ) в десятку лучших вошла Федорова Е., уч.7 в кл., ( НШ ) Васильева М., уч.11 в кл. – 6 место ; принимали участие по русскому языку ( НШ ) Томская А., уч.7 в кл., по литературе Прохорова Е, уч.7 в кл. К оглавлению
27 Внеурочная деятельность. Городская научно - практическая конференция школьников по русскому языку « Языкознание для всех » 2005 – Зедгенизова М.( уч.10 г ) « Происхождение и значение русских имен, отчеств, фамилий » ( Грамота ); Николаева А.( уч.10 г ) « Русская лексикография : прошлое, настоящее, будущее » – Васильева С.( уч.11 г ) « Политическая реклама »; Кузнецова М.( уч.11 г ) « Политический слоган как жанр публицистики »; Илларионова К.( уч.11 г ) « Культура речи журналистов » Кривошапкина Л., Чукрова В. ( уч.10 б )« Структурные и коммуникативные свойства языка ». Городские конкурсы 2005 – Республиканский конкурс чтецов « Бессмертная слава героям », посвященный 60- летию Победы, уч.9 г кл.( Грамота ); 2006 – Городской конкурс сочинений « Я гражданин России », посвященный 375- летию г. Якутска, уч.9 д кл. ( Грамота ); 2007 – Городской конкурс сочинений « Моя семья », посвященный Году семьи, уч.7 е кл. ( Грамота ). К оглавлению
28 Внеурочная деятельность. Школьная декада русского языка и литературы 2006 – 2007 уч. год. В творческом конкурсе « Литературный дуэт » принимали участие Дружинина В., Зедгенизова М., Илларионова К., Кузнецова М., ученики 11 г класса. ( сертификат « Пятерка »). Команда 6 е класса принимала участие в интеллектуальной игре « Знатоки русского языка и литературы ». (3 место ). Команда 8 г класса - в интеллектуальной игре « Что ? Где ? Когда ?». (3 место ). Команда 9 д класса – в интеллектуальной игре « Брейн - ринг ». (3 место ). Команда 11 г класса – в литературном вечере « Марина Цветаева. Личность. Жизнь. Творчество ». ( сертификат « Пятерка »). К оглавлению
29 Внеурочная деятельность – 2008 уч. год. В художественном чтении отрывков современной литературы принимали участие Тимофеев Н., Кириллина А., Уаров М., Уарова С., ученики 5 в класса. ( сертификат « Пятерка »); Батуевский Е. ( Грамота ), Эверстов А., Никитин В., Протопопов И., ученики 7 е класса. ( сертификаты « Пятерка »). Награждены Дипломами « Лучший читательский дневник » 2 ученика из 5 в кл., 4 ученика из 7 е кл., 1 ученица из 9 г кл. Команда 7 е класса принимала участие в интеллектуальной игре « КВН юных филологов » (3 место ). Команда 9 г класса – в читательской конференции « Пелевин. « Омон Ра ». ( сертификат « Пятерка ». Команды 10 б класса награждены Дипломом « Лучший анимационный фильм » и сертификатом « Пятерка » в творческом конкурсе « Литературный дуэт ». В международном конкурсе « Русский медвежонок » Алексеев А., уч.5 в кл. занял 1 место. К оглавлению
30 Внеурочная деятельность – 2009 уч. год. В литературной викторине « Пошевели мозгами » принимали участие команды 6 в кл., 8 е кл., 10 г кл., 11 б кл. ( сертификаты участника ). Команда 6 в кл. – в интеллектуальной игре « В мире филологии ». (3 место ), в игре « А. Дюма. « Три мушкетера ». (3 место ); команда 8 е кл. – игре « А знаешь ли ты ?». (3 место ), в семейной игре « Н. В. Гоголь. Эпоха и современность » ( сертификат ); команда 10 г кл. – в интеллектуальной игре « Умники и умницы » (3 место ). Команда 8 е кл. принимала участие в создании школьного проекта « Встреча с Н. В. Гоголем ». ( Диплом ). В международном конкурсе « Русский медвежонок » Сосина Д., уч.11 б кл. – 1 место ; Нелакирова В., Хандажапова С., уч.11 б кл. – 3 место. К оглавлению
31 Внеурочная деятельность – 2010 уч. год. В литературном конкурсе чтецов « Помнит мир спасенный …» принимали участие Кузюков А., Семенова А., Санников Я., Васильева Д., ученики 5 а класса. ( Дипломы « Лучший чтец »); Тимофеев Н., Уаров М., Попов Е., Старостин В., ученики 7 в класса. ( сертификаты участника ); Николаева Е., Свинобоева Ю., Акопян А., Колосова А., ученики 11 г класса. ( сертификаты участника ). Команда 5 а кл. принимала участие в интеллектуальной игре « Знатоки русского языка и литературы ». (1 место ). Команда 7 в кл. – в интеллектуальной игре « В мире филологии ». (2 место ). Команда 8 а кл. – в интеллектуальной игре « Юные филологи ». (2 место ). Команда 5 а класса принимала участие в создании школьного проекта « Ученые - лингвисты ». ( Дипломы ). К оглавлению
32 Внеклассная деятельность. Успеваемость класса Учебный год – 2009 Класс5 класс6 класс7 класс8 класс Успеваемость100% Качество65,5%50%54%40% К оглавлению
33 Внеклассная деятельность. В классе действует орган самоуправления. Коллектив разделен на 5 секторов из 5 участников ( учебный, культмассовый, спортивно - оздоровительный, хозяйственный, редколлегия ), каждый сектор выбирает своего командира. На протяжении всего года сектора взаимоменяются, такой подход дает возможность ребятам проявить свои способности в разных областях деятельности. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, чаще стали проявлять инициативу, интересоваться общественными делами, с удовольствием выполнять поручения. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. В классе созданы доброжелательная атмосфера и взаимопонимание, ребята научились радоваться успехам товарищей и честно оценивать себя и свои поступки. Такой добрый контакт установлен, основанный на взаимопонимании и поддержке, такое сотрудничество позволяет усилить воспитательное воздействие на детей и повысить результативность. К оглавлению
34 Внеклассная деятельность. Активное участие классного коллектива в жизни общеобразовательного учреждения 2005 – Праздник « Посвящение в пятиклассники ». Игра « Путешествие по станциям ЗОЖ » ( Грамота ). Интеллектуальный конкурс по истории « Цепи кованые » (1 место ). Интеллектуальный конкурс по литературе « Знатоки сказок » (3 место ). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (1 место ) – Познавательная игра « Ежели вы вежливы » ( Грамота ). Интеллектуальная игра « Знатоки русского языка и литературы » (3 место ). Конкурс танцев « Как прекрасен этот мир » ( Грамота ). Военно - спортивная игра « Юный боец » (1 место ). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (1 место ). К оглавлению
35 Внеклассная деятельность – Презентация классного коллектива в рамках школьного проекта « Класс !»( сертификат ). КВН юных филологов (3 место ). Номинация « Самый оригинальный класс !» в рамках 15- летия школы ( Грамота ). Фестиваль языков народов мира ( Грамота ). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (2 место ). Спортивные соревнования по футболу ( Диплом 2 степени ) – Защита проекта « Символика класса » в рамках школьного проекта ( Грамота ). Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе « А знаешь ли ты ?» (3 место ). Защита проекта « Комедия Н. В. Гоголя « Ревизор » ( Диплом ). Познавательная игра « Кровь » в рамках « Галереи здоровья » ( Грамота ). Семейная интеллектуальная игра « Н. В. Гоголь. Эпоха и c овременность » ( сертификат ). Спортивные соревнования по настольному теннису ( Диплом 2 степени ). К оглавлению
36 Внеклассная деятельность. В классе организована рейтинговая система, создана диагностическая программа по изучению уровня развития классного коллектива и развития каждого ученика, для родителей - программа анализа воспитанности детей в семье. Данная диагностическая программа ( Н. П. Капустиной и М. И. Шиловой ) включает систему самооценки, которая позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. Командиры каждого сектора отслеживают в течение года достижения каждого члена коллектива ( участие в различных мероприятиях разного уровня от школьного до федерального ) и вносят результаты в общую рейтинг - таблицу, а в конце учебного года вносят результаты в рейтинг - карту каждого ученика для его портфолио. К оглавлению
37 Внеклассная деятельность. Также классным руководителем вносятся итоговые результаты программы по изучению уровня воспитанности детей. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности : высокий, хороший, средний, низкий. Ребенок оценивает себя вместе с родителями, выводится итоговая оценка, вычисляется средний балл и определенный уровень воспитанности. Опыт использования оценки воспитанности и процедура ее выставления убеждают в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает у них желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. К оглавлению
38 Научно – методическая деятельность. Муниципальный уровень. Открытые уроки – Городской семинар учителей русского языка и литературы « Стартовая проверочная работа на уроках русского языка в 6 е классе » – Городской семинар учителей русского языка и литературы « Обобщающий урок по русскому языку в 7 е классе « Действительные и страдательные причастия ». Выступления – Городские семинары учителей русского языка « Одаренный ребенок и педагогический процесс »; « Подготовка к ЕГЭ по литературе »( Сертификат ); городская НПК « Колосовские чтения », творческий слет учителей « Формирование здоровьсберегающего пространства на уроках и во внеклассной деятельности ( Сертификат качества ).
39 Научно – методическая деятельность – Городской семинар зам. директоров по УВР « Формы работы здоровьесберегающей технологии на уроках русского языка и литературы »; городской фестиваль методических идей и мастерства, педагогические чтения « Особенности взаимодействия учителей - словесников в рамках работы методического объединения »( Сертификат качества ) – Городская НПК « Колосовские чтения » « Мониторинг качества преподавания в школе », городская НПК в рамках творческого слета « Использование ЗОТ в процессе обучения и воспитания » ( Сертификат ). К оглавлению
40 Научно – методическая деятельность. Научно – методическая деятельность. Региональный уровень. Выступления – Республиканские педчтения « Принципы формирования коммуникативных компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы »( Сертификат ) – Республиканский семинар для слушателей АПКРО « Приоритетные направления работы методического объединения учителей русского языка и литературы » ( сертификат ) – Республиканский семинар для слушателей АПКРО « Особенности взаимодействия учителей - словесников в рамках работы методического объединения » ( Сертификат ); республиканские педчтения « Принципы формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы » ( Сертификат ) – Республиканский семинар для учителей Амгинской гимназии « Принципы работы творческих групп методического объединения учителей - словесников ». К оглавлению
41 Документы, отражающие официальную оценку. Документы, отражающие официальную оценку. Характеристика Говоровой Розаиды Иннокентьевны, учителя русского языка и литературы, высшей категории, « Отличника образования РС ( Я )», « Учителя учителей РС ( Я )» Говорова Розаида Иннокентьевна работает в МОУ СОШ 33 с 1993 года. Многолетние наблюдения за ее педагогической деятельностью позволяют отметить высокий профессионализм учителя, который складывается из теоретико - методической подготовленности к уроку ; психологической основы, заключающейся в наличии развитых отношений сотрудничества между учителем и учеником ; предварительной подготовки к уроку на весь период учебного года ( изучение программ, методической литературы, выделение узловых вопросов по курсу, определение системы ведущих понятий, определение типов урока и последовательного их проведения, вычленение и осмысление главной идеи предмета ); подготовки к каждому уроку как элементу целостной системы. Специфической особенностью методической системы обучения русскому языку и литературе Говоровой Р. И. является применение педагогической технологии КСО - ДЕМСОС (1993), К оглавлению
42 Документы, отражающие официальную оценку. Документы, отражающие официальную оценку. которую она сочетает с различными инновационными технологиями обучения ( проектной деятельностью, ИКТ, здоровьесберегающими технологиями ). Использование данных современных технологий способствует развитию интеллекта ; формированию отношения к предмету как духовной ценности ; помогает осознанию значимости предмета в жизни человека и общества, пробуждает интерес и уважение к нему. Обновленная методическая система педагога базируется на основных видах речемыслительной деятельности ( коммуникативной, интеллектуальной, информационной и организационной ). Учитель делает акцент на коммуникативно - деятельностном подходе, что помогает реализовать принцип дифференциации, создавать дружескую творческую атмосферу урока, формирует доброжелательные отношения учителя и учеников через организацию групповых форм работы. Формирование классного коллектива Говорова Р. И. осуществляет в постоянном взаимодействии с родителями обучающихся и учителями - предметниками. К оглавлению
43 Документы, отражающие официальную оценку. Документы, отражающие официальную оценку. Благоприятный психологический климат в классе создается за счет атмосферы товарищества и взаимопомощи, высокой ответственности актива самоуправления, развития самостоятельности учеников, начиная с пятого класса. Личностные качества Говоровой Р. М. как классного руководителя ( строгость, четкость, конкретность в требованиях, настойчивость ) во многом влияют на формирование таких качеств выпускников, как дисциплинированность, ответственность, организаторские способности, мобильность и других качеств, востребованных в современном конкурентном обществе. Эффективность работы Говоровой Р. И. подтверждается высокими результатами как в обучении, так и во внеклассной деятельности. Ее ученики активно участвуют в различных мероприятиях на уровне школы, города и республики. ( цифры ) Опыт работы учителя обобщен на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Таким образом, прочность, глубина, осознанность знаний, умений, навыков и уровень воспитанности обучающихся позволяют утверждать, что педагогическая деятельность Говоровой Р. И. соответствует требованиям государственного стандарта и современных программ. К оглавлению
45 Курсы повышения квалификации Авторские курсы Дьяченко В. К. « Образовательные технологии. Коллективный способ обучения », г. Красноярск, 1993, 72 ч., сертификат 5; сертификат 5; Авторские курсы Степановой Н. И. « Анализ художественного текста », 1995, г. Якутск, 30 ч., удостоверение от 14 февраля ; удостоверение от 14 февраля ; Проблемные курсы АПКРО « Системные основания образовательной технологии », г. Якутск, 2001, 30 ч., удостоверение 8745; удостоверение 8745; Проблемные курсы АПКРО « Содержание и структура современного языкового и литературного образования ( профильное обучение ), г. Якутск, 2003, 72 ч., удостоверение 30; удостоверение 30; Проблемные курсы АПКРО « Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся », г. Якутск, 2005, 72 ч., удостоверение 2553/05; удостоверение 2553/05; Фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы, АПКРО, г. Якутск, 2008, 144 ч., удостоверение 121. удостоверение 121 К оглавлению
47 Результаты творческого экзамена ПредметВыбрали5432% кач.%усп. Биолог история НКЯ Технол англ.яз изо физ-ра математ ОБЖ ИТОГО: К оглавлению
48 Результаты творческого экзамена ПредметВыбрали5432% кач.%усп. русский географ биолог англ.яз физика нем.яз история технол изо ИТОГО: К оглавлению
49 Результаты творческого экзамена ПредметВыбрали5432% кач.%усп. история обществ биолог химия физика геораф литерат информ технол ИТОГО: К оглавлению
50 Документы обучающихся классного коллектива
53 К оглавлению
54 Печатные работы Школа творчества, школа сотрудничества (сборник методических разработок из опыта учителей СОШ 33) – статья «Применение новейшей педагогической технологии на уроках литературы», Якутск, 2002; Колосовские чтения – 2002 (сборник методических разработок из опыта учителей СОШ 33) – статья «Применение новейшей педагогической технологии на уроках русского языка», Якутск, 2002; Колосовские чтения – 2007 (сборник методических разработок из опыта учителей СОШ 33) – статья «Принципы формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках литературы», Якутск, Методический сборник (из опыта учителей конференции) – статья «КСО в условиях классно-урочной системы обучения», Чурапча, К оглавлению
55 Олимпиада В 2005 – 2006 уч. году в олимпиаде по русскому языку Дружинина В., уч.10 г кл. заняла 1 место, Данилевский Р., уч.8 д кл. – 3 место ; Зедгенизова М., уч.10 г кл. – 1 место по литературе. В городской олимпиаде по русскому языку в десятку лучших вошли Дружинина В., уч.10 г кл. и Зедгенизова М., уч.10 г кл. по литературе. В 2006 – 2007 уч. году в олимпиаде по русскому языку Атаков А., уч.8 г кл. занял 1 место, Зедгенизова М., уч.11 г кл. – 1 место, Илларионова К., уч.11 г кл. – 2 место ; по литературе Данилевский Р., уч.9 д кл. – 3 место. В городской олимпиаде по русскому языку ( РШ ) в десятку лучших вошла Зедгенизова М., уч.11 г кл.; принимали участие по русскому языку ( НШ ) Львова Е., уч.9 д кл., Саввина М., уч.11 г кл.; по литературе Крылова Е., уч.9 д кл., Васильева А., уч.11 г кл. К оглавлению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.