Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rc-buzuluk.ru
1 Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4» города Бузулука Аввакумовой Юлии Витальевны по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы через использование нетрадиционных форм, методов и приёмов работы»
2 Мотивы преобразований профессиональной деятельности Ряд противоречий: - между потребностью современного общества в творчески мыслящих людях и стандартом образования; -между высоким уровнем потребностей школьников в развитии творческого потенциала и недостаточной разработанностью соответствующих методик; -между позитивной динамикой развития детского творчества и отсутствием системы индикаторов, критериальных аппаратов для её измерения
3 Актуальность опыта Потребность современного общества в нестандартно мыслящих людях Д. Медведев: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
4 Теоретическая база опыта исследования творческих способностей психологов: Г. Уоллеса, П. Торренса, Ц. П. Короленко, Л. С. Выготского Концептуальные положения гуманистической педагогики М. Монтессори Методологическая основа – теория способностей С. Л. Рубинштейна Философская концепция развития творчества А. Г. Спиркина
5 Концепция стадийной творческой деятельности Грехман Уоллес оценк а инкубация Приготовление и нсайт
6 Методические приёмы «Вживаемся в мир персонажа» Бином фантазии Приём интриги Приём ассоциаций и силлогизмов Приём столкновения взглядов Приём взаимодействия искусств Словесно-художественная рефлексия Подарите сюжет Представьте и опишите
7 Нетрадиционные формы урока: урок-суд, урок-брифинг, урок-исследование, урок открытых мыслей, урок имитационно- ролевого моделирования, урок-раздумье, урок-концерт, урок-коллоквиум, урок-литературное кафе, урок-гостиная, урок-мастерская.
8 Проблемное и оригинальное название « Что такое счастье? » « Почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой?» «Зачем и почему лежит Илья Ильич на диване?» « Умён ли Молчалин?» «Кто красивее – Наташа или Элен?» «Куда и зачем бежит Мцыри?»
9 Диагностика Динамика роста количества учащихся – участников творческих конкурсов разных уровней (за последние три года)
10 Диагностика Анализ содержания школьных заданий ( г) Задания по выбору: репродуктивные и творческие
11 Результативность опыта Сызранова Надежда Победитель областного конкурса «Россия начинается с тебя» была награждена поездкой в Государственную Думу РФ в мае 2009 года. Ее встречи с Владимиром Жириновским, Александром Коганом, Светланой Хоркиной запомнятся надолго
12 ЛИТВИНОВА НАДЕЖДА Став победителем областного конкурса сочинений на тему «Мы гордимся Отечеством нашим», была награждена поездкой в Москву с посещением Государственной Думы РФ в 2006 году.
13 ГАВРИЛОВ ВИТАЛИЙ Победитель II Всероссийского литературного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» «Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков»
14 Преподавание основ литературоведения, без сомнения, поднимает уровень профессионализма юных дарований, однако талант, способности и вдохновение порой оказываются определяющей доминантой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.