Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs2.docme.ru
2 Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. Г. Форд
3 Я
4 Структура проведения «Мастер-класса »: 1. Презентация педагогического опыта Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем 2. Представление элементов практического применения теории в системе уроков ( занятий ) Определение основных приемов, способов и методов работы 3. Имитационная игра с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися 4. Моделирование самостоятельная работа слушателей по разработке приёмов в режиме продемонстрированной педагогической технологии. 5. Рефлексия
5 1.Разработан комплекс методических приёмов,приемлемых для работы с детьми с нарушением интеллекта. 2.Оригинальные приёмы и способы работы взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно- воспитательных задач Система работы
6 русский язык математика биология развитие речи Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи ". Ян Амос Коменский
7 «Так могут ли умственно отсталые дети научиться мыслить?»
8 Важным условием совершенствования педагогической деятельности учителя является активизация мыслительной деятельности школьников, которая достигается посредством соответсвующих приёмов обучения. Отсюда следует, что пассивная мыслительная деятельность учащихся в определенной степени зависит от учителя, который, порой слабо формирует мотивы учения, недостаточно организует работу учеников и не использует эффективные формы контроля.
9 Теоретическое обоснование опыта работы Уровни усвоения изучаемого материала Узнавать и выделять Репродуктив ный Оперировать знаниями Выполнять сложные мыслительные операции
10 Виды приёмов Click to add Title 1 сравнение - сопоставление объектов с целью нахождения сходства и различия между ними ; 1 Click to add Title анализ - мысленное расчленение предметов на части ; синтез - мысленное соединение отдельных элементов или частей в единое целое. абстракция - мысленное выделение существенных свойств и признаков объекта обобщение
11 Приём в виде образца, алгоритма, правила должен входить в содержание знаний и описываться в учебнике или задаваться учителем. Способ – это открытие самого ученика;это устойчивое индивидуальное образование, включающее в себя мотивационную и операционную сторону познавательной деятельности, – характеризует индивидуальные способности ученика к проработке учебного материала разного содержания, вида и формы, продуктивность использования знаний. ПРИЁМ СПОСОБ
12 Приёмы учебной деятельности как основа способов решения учебных задач должны включаться в содержание учебного предмета способы задачи приёмы
13 Для успешного изучения школьниками основ наук большое значение имеет выработка у них умения наблюдать. Наблюдение направлено на накопление знания фактического материала, на формирование представлений об объектах окружающего мира. Процесс наблюдения включает умение сравнивать, группировать факты и явления, свойства и т. п. Наблюдение может быть основой для постановки познавательных задач, различного рода проблем, решение которых потребует теоретического осмысления наблюдаемого, выдвижения гипотезы и проведения новых наблюдений.
14 Приёмы, способствующие развитию познавательного интереса на этапе восприятия знаний 1 приём новизны 23 приём значимости изучаемого материала приём семантизации
15 Приёмы развития познавательного интереса, используемые на этапе осмысления изучаемого материала 1 Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации. 2 Исследовате льский 3 Эвристическ ий 4 Спора.
16 На этапе осмысления и закрепления полученных знаний используются следующие приемы : 123 Использование натуральных объектов в заданиях для учащихся. Моделирова ния. Составление схем, таблиц. 4 Использован ие символов для выполнения заданий.
17 Способы создания проблемной ситуации на уроке. 451 Индуктивный, аналитико - синтетический способ. 211 Отыскание причин, обусловливающих изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. 3 Способ аналогий.. Выдвижение проблемного вопроса. Сообщение парадоксального факта
18 Задачи способствующие развитию исследовательских навыков. 4 Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. 12 Задачи на формирование умений выдвигать и доказывать гипотезы. 3 Задачи, связанные с самонаблюдением. 5 Основным структурным компонентом учебной деятельности является учебная задача. Задачи на распознавание натуральных объектов.
19 Применение элементов образовательных технологий Активизация мышления КСОИгровая
20 Методика КСО ( коллективных средств обучения ) Ученик работает в парах постоянного и сменного составов, в группах и микрогруппах. Учитель разрабатывает листок учителя ; отмечает тексты для учеников; готовит средства наглядности и необходимых пособий.. -
21 Б Б А Варианты работы учеников в парах А ) А И В ОТБИРАЮТ МАТЕРИАЛ, МОЛЧА ЧИТАЮТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ТЕКСТ, ИЛИ ОДИН ЧИТАЕТ ВСЛУХ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ. Б ) А И В ОТБИРАЮТ МАТЕРИАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ИТОГ РАБОТЫ ПОДВОДЯТ ВМЕСТЕ. В ) А И В ДЕЛЯТ МАТЕРИАЛ ПОРОВНУ, ЧИТАЮТ ЕГО И КРАТКО РАССКАЗЫВАЮТ ДРУГ ДРУГУ, А ЗАТЕМ СОВМЕСТНО ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДИ.
22 Контроль осуществляется как просмотр работы ученика на разных этапах работы ; применение итогового контроля в конце изучения темы. - - выступление перед группой и отметка группы ;
23 Познавательные игры Игра - упражнение. 1 Игра - поиск. 2 Игра - соревнование 3 Сюжетно - ролевыеигры. 4 Познавательные игры - путешествия. 5
24 Изучение уровня активности мыслительных процессов Исходный уровень подготовленности 1 Текущий анализ по четвертям 2 Итоговый уровень 3
25 Методики исследования мыслительной деятельности Методика " последовательности событий " Методика " последовательности событий " Методика выявления у учащихся уровня развития умения сравнивать. ( методика Бехтерева ) Методика выявления у учащихся уровня развития умения сравнивать. ( методика Бехтерева ) Методика на определение сформированности умений анализировать и обобщать Методика на определение сформированности умений анализировать и обобщать Выявление умений анализировать и выделять главное ; навыков самостоятельности ; перенос знаний на сходное задание. Выявление умений анализировать и выделять главное ; навыков самостоятельности ; перенос знаний на сходное задание.
26 Предлагаю придумать задания по своему предмету,учитывая приём создания проблемной ситуации,
27 Я радуюсь спокоен огорчен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.