Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgenius.pstu.ru
1 Организация УИР и управление исследовательской деятельностью учащихся 9-11-х классов по математике
2 Исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы Цели и задачи Методология Технологии и методики Формы организации Нормативно-правовое обеспечение Сетевое взаимодействие Проблемы и риски
3 Задания исследовательской направленности в школе Исследовательское (научное) Учебно-исследовательское (учебно-научное) Творческое (познавательно-интеллектуальное) Олимпиадное, нестандартное Проблемно-поисковое Эксперимент, эвристическое Лабораторно-практическое Прикладное
4 Роль наставника в управлении УИР Научный руководитель Научный консультант Тьютор Заместитель директора по УВР (педагог- организатор, руководитель ШНОУ)
5 Функции различных видов наставников УИР Организационные: Зам.директора по УВР (руководитель ШНОУ, педагог- организатор) Тьютор Содержательные Научный руководитель Научный консультант
6 Заместитель директора по УВР Концепция УИР в школе Организация ШНОУ (Положение о ШНОУ, Положение о защите УИР) Организация работы тьюторов Повышение квалификации тьюторов, научных руководителей УИР Организация конференций ШНОУ, участие во внешних конференциях, конкурсах Организация УИП, профильных лагерей
7 Тьютор Организация УИР учащихся (помощь в выборе темы, научного руководителя) Выстраивание взаимодействия с научным руководителем, иными участниками учебно- исследовательской деятельности Информирование учащихся о конкурсах УИР Подготовка (выступление, презентация) к участию в конференциях
8 Научный руководитель «Приглашение к исследованию» Знакомство с основными составляющими научного исследования (источники, эксперимент, структура УИР) Помощь в постановке целей и задач и выдвижении гипотез исследования Руководство экспериментом, инструктаж по ТБ Оказание помощи в оформлении промежуточных и итоговых результатов исследования Подготовка доклада с учащимися, составление отзыва на УИР Подбор рецензента
9 Научный консультант – узкий специалист в предметной области ученического исследования Взаимодействует с научным руководителем и учащимися Руководит экспериментом При необходимости обеспечивает интеграцию предметных областей в содержании УИР (межпредметные связи) Информирует о возможности участия в конкурсах УИР (студенческих, сетевых, внешних и др.)
10 Участники учебно- исследовательской деятельности Науч. руковод итель Науч. консуль тант ТьюторЗам.дир ектора по УВР Родите ли 5-8 классы ++? классы ++++
11 Результативность и условия качества УИР Условия Научное консультирование (тьюторское сопровождение) Индивидуально- дифференцированный подход процессуально-ориентированное обучение Дозированная помощь, активная самостоятельная работа Ограничения эксперимента (риски) Результативность Познавательный интерес Самообучение Эмоционально- психологический комфорт Новое знание (в учебных целях)
12 Основные направления исследовательских работ в школе Научное исследование Учебно-исследовательская работа Задание с элементами исследования
13 Пример исследовательского задания Информационное сообщение учителя: В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Какие варианты сохранения побегов пшеницы вы можете предложить?
14 Пример УИЗ В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Есть прибор в разобранном состоянии (флюгер), позволяющий определять силу ветра. Какие варианты сохранения побегов пшеницы вы можете предложить, используя данный прибор?
15 Учебное задание с элементами исследования В поле проросшие побеги семян пшеницы часто вырывало с порывом ветра. Есть прибор, измеряющий силу ветра (флюгер). Как с помощью него измерить силу ветра?
16 УИР «Загрязнение воздуха» 1. Каким воздухом мы дышим? 2. Как с помощью двух квадратных лоскутов легкой цветной ткани (разного размера) узнать насколько загрязнен воздух? 3. Проведите эксперимент вблизи дороги с оживленным движением (! Помощь взрослого) 4. Что ты заметил через 7-10 дней? 5. Дозированная помощь. Наложить квадраты друг на друга, наклеить «конструкцию» на плотный картон.
17 Специфика УИР в 5-8 классах Пропедевтика УИР (проба исследовательской деятельности) Приоритет организационной составляющей (участие в различных видах исследовательской деятельности) Пропедевтика профильного обучения
18 Экспериментальная работа по физике в 8-9 классах Проблемно-поисковое задание с элементами исследования (раздаточный материал) Экспериментальное исследование (в рамках УИР) Учебно-исследовательское задание
19 Специфика УИР в 9-11 классах по форме представления Реферат Учебный проект Социальный проект Творческая работа по систематизации и обобщению знаний, способов деятельности Аналитическая работа Работа по оформлению опыта УИР по содержанию Предметные Межпредметные Интегративные Проектные по методам изучения Описательные (явление, наблюдение, эксперимент) Системные (анализ, синтез) Научные (причинно- следственные связи)
20 Примеры УИР в старших классах Предметные Межпредметные Социальные проекты Экспериментальные
21 Практическая работа 1 Работа в группах. В каждой группе назначается «научный руководитель» и/ или научный консультант» («Учитель»). Учитель должен предложить учащимся варианты тем исследования и обсудить с детьми их предпочтения. Учащиеся должны выбрать одну из предложенных тем, договориться как они будут вести исследование и каков будет его результат. Учащиеся должны определиться с планом организации своей работы, описать этапы выполнения работы.
22 Практическая работа 1 Задача группы: Презентовать свою группу (возраст детей, направление и тему исследования) Описать этапы работы, выявить роль научного руководителя на каждом этапе Презентовать выступление: четко проговорить этапы работы, результаты рефлексии работы группы (сложности, что лучше получилось, как построить эффективнее работу группы, на каких этапах работы группы нужна помощь научного руководителя и консультанта)
23 Практическая работа 2. Задание для работы в группе Вы представляете 5 типовых групп: начальная, средняя (5-7 классы), средняя (8-9 классы) старшая обычные дети, старшая одаренные дети. Провести обсуждение в группе на тему «Особенности организации и проведения исследовательской работы учащихся вашей типовой группы».
24 Результат практической работы 2 Результат выполнения задания: публичное освещение особенностей УИР в типовой группе (общие особенности: примерные виды заданий («модели названий»), время выполнения заданий, эффективная форма взаимодействия учащихся (индивидуально, коллективно, сколько человек), какие, на ваш взгляд, участники УИД необходимы; специфические особенности: радость от полученного результата, способ выражения, дозированная помощь учителя, рефлексия (при выполнении работы проговаривать с учащимися промежуточные результаты, что есть рефлексия для разных возрастов и др., сложности, с которыми вы сталкиваетесь в процессе организации УИР).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.