Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.svobodainfo.org
1 Сайт некоммерческой организации - инструмент обеспечения прозрачности деятельности НКО
2 В чем мотивация для НКО обеспечивать прозрачность своей деятельности? Прозрачность деятельности помогает преодолеть скептическое отношение общественности к НКО Высокая степень прозрачности и подотчетности деятельности способствует формированию репутации НКО
3 Традиционно годовой отчет НКО признается в третьем секторе основным инструментом публичной отчетности и механизмом обеспечения прозрачности деятельности Благодаря институциональной деятельности внутри сектора разработаны и внедряются стандарты содержания годового отчета НКО (НКО-координаты и тд) Ежегодно проводится конкурс годовых отчетов НКО «Точка отсчет», направленный на стимулирование развития деятельности по составлению годовых отчетов
4 Возможности информационно-коммуникационных технологий предъявляют новые требования к прозрачности деятельности различных институтов и организаций, в том числе бросают новые вызовы НКО «Интернет» для определенной части населения России основной канал коммуникации и источник информации Техника и технологии, позволяющие быть on-line постоянно становятся доступнее с каждым днем Для того, чтобы размещать и распространять информацию в «Интернет» не нужно создание площадок или специальные сайты есть Facebook и Livejournal.
5 Позиционирование в «Интернет» не является для НКО нехарактерным видом деятельности многие организации имеют свои площадки в сети Благодаря появлению все большего количества площадок для бесплатного создания персональных станиц и сайтов (wordpress, Google-сайты, публичные страницы Vkontakte, группы на Facebook и тд) НКО для создания и поддержания своих страниц в Сети больше не нужны финансовые ресурсы нужно лишь желание и немного времени.
6 Площадка НКО в «Интернет» имеет потенциал стать эффективным инструментом обеспечения прозрачности деятельности организации Годовой отчет Сайт Составляется в году, следующем за отчетным Позволяет информировать о деятельности НКО в режиме реального времени Органичен по объему и форматам информации Практически не ограниченные возможности размещения информации В случае печати отчета требует отдельных затрат на верстку и дизайн и услуги типографии Необходимые ресурсы - специалист по работе с сайтом
7 Годовой отчет vs сайт некоммерческой организации И отчет и сайт призваны распространять информацию о деятельности НКО Сайт имеет потенциал стать каналом коммуникации, которого не имеет годовой отчет Отчета выполняет методологическую функцию - помогает сотрудникам организации анализировать собственную деятельность, но для анализа эффективности не обязательно составлять отчет. Сегодня сайт НКО как инструмент обеспечения прозрачности деятельности организации может если не заменить, то успешно конкурировать с годовым отчетом
8 «Интернет» новая среда, в которой подход к обеспечению прозрачности и подотчетности может быть переосмыслен Новая среда новые вопросы и вызовы: Каким должен быть открытый сайт прозрачной НПО? Нужны ли «стандарты» (minimum-maximum) для веб-площадок НПО как инструментов обеспечения прозрачности? Размещать ли на веб-площадках НПО всю информацию о деятельности максимально подробно или публиковать только то, что принято отражать в традиционных годовых отчетах?
9 НКО в «Интернет» - подход Института развития свободы информации Чем больше информации тем лучше или информация никогда не бывает лишней Веб-площадки позволяют всем аспектам и сторонам деятельности НПО быть публичным (нет ограничений кроме собственных представлений о том что стоит, а что не стоит публиковать в сети)
10 Мониторинг сайтов НКО - первый опыт Как оценить на сколько сайт НКО открывает информацию о ее деятельности? Институтом развития свободы информации при поддержке Evolution & Philanthropy была разработана методология анализа контента и пользовательских характеристик сайтов некоммерческих организаций В рамках разработки методики был составлен перечень категорий информации, отражающих разнообразные аспекты деятельности НКО. Категории информации в перечне были максимально конкретизированы. Полный перечень категорий информации, размещение которой потенциально возможно на сайте НКО, состоит из более 180 параметров
11 Как оценивается информация на сайтах НКО Наличие/отсутствие информации Навигационная доступность (не более 5 кликов) Форматная доступность (приоритет HTML) Актуальность информации (не для всех категорий) Полнота информации (не для всех категорий)
12 Период взаимодействия особенность методики В методику включен период взаимодействия, благодаря которому возможно достижение повышения информативности сайтов НКО в процессе исследования. Экспертная оценка Период взаимодействия Подведение Итогов Представители НКО Эксперты
13 Апробация методики сайты партнерства фондов местных сообществ С целью определения степени информационнои ̆ открытости Фондов местных сообществ Институт развития свободы информации (ИРСИ) в декабре 2011 г. провел цикл мониторинга официальных саи ̆ тов 18 россии ̆ ских НКО, входящих в Партнерство фондов местных сообществ ( Почему ФМС? а) Представители партнерства выразили заинтересованность в апробации методики именно на их площадке б) Специфика деятельности ФМС такова, что прозрачность и подотчетность являются обязательными характеристиками их работы
15 Как применять методику? Принцип добровольности Принцип дифференцированного подхода к НКО Принцип дополнительной мотивации Принцип эффективной коммуникации в рамках применения методики Принцип открытости и прозрачности результатов конкурса
16 Что эффективнее содействует повышению прозрачности НКО ведение сайтов или годовые отчеты? Без желания и внутренней мотивации со стороны НКО ни отчет ни ведение сайта не способствуют повышению прозрачности Сайт как инструмент прозрачности гораздо больше, нежели отчет, отвечает вызовам современности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.