Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.iv-edu.ru
1 Стратегия развития начального общего образования в условиях введения стандартов второго поколения Человек тем и отличается от животного, что способен думать о будущем Ричард Фейнман Работу выполнили: Бабанова Е.В., учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Фурмановского района; Минаева И.П., заместитель директора по УВР МОУ СОШ 7 г.Фурманова
2 Актуализация понятий Стратегия - искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты - это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная - повышение качества образования. Развитие - это качественное наращивание всё новых возможностей и их реализация (Функционирование – это работа в заданном режиме, когда имеющиеся возможности используются в рамках предписаний)
3 Какие изменения произошли за последние годы в начальной школе: обучение иностранным языкам со второго класса, ведение учащимися портфелей достижения, применение здоровьесберегающих технологий на уроках, коллективная и индивидуальная работа над проектами, курс «Основы православной культуры», активное использование ИКТ-технологий в учебной и воспитательной деятельности.
4 Суть и смысл проекта «Наша новая школа»– в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.
5 Работа в группах 1) Перечислить, как школа сегодня реализуют данный запрос государства: раскрытие потенциала детей; воспитание у детей интереса к учёбе и знаниям; формирование стремления к духовному росту; формирование здорового образа жизни.
6 Работа в группах 2) Работа с текстом ФГОС НОО. Как в стандартах второго поколения отражены эти запросы государства? 3) Какие предпосылки для реализации стандартов второго поколения есть в вашем образовательном учреждении?
7 Для успешного перехода к новым образовательным стандартам в ближайшее время необходимо: На всех уровнях обеспечить ознакомление педагогов с особенностями стандартов II поколения. Организовать массовую подготовку педагогов к реализации требований стандартов через ресурсы системы повышения квалификации, муниципальной и внутришкольной методических служб. Организовать методическое сопровождение разработки в школах образовательных программ с учётом структуры и содержания стандартов II поколения. Деятельность по разработке образовательных программ должна быть организована через систему проектных семинаров школьных команд с привлечением родителей и социальных партнеров, поскольку в рамках образовательной программы школы должны быть проработаны вопросы межпредметных взаимодействий, внеурочной деятельности, уклада школьной жизни, используемых образовательных технологий. Необходимо включить в региональную систему оценки качества образования оценку внеучебных достижений школьников с учётом параметров оценивания, применяемых международных сопоставительных исследований, признанных во всем мире. Задание: (работа методом «Мозгового штурма») Дополните перечень необходимых мер по введению в действие стандартов второго поколения.
8 Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно- деятельностного подхода к обучению. Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: Требования к структуре основных образовательных программ общего образования; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.
9 Чем же отличаются новые стандарты от ныне действующих? Стандарты первого поколения Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы) Стандарты второго поколения Цель: Развитие личности и системно- деятельностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.
10 Универсальные учебные действия «Универсальные учебные действия» (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. умение учиться (способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта). Можно выделить 4 блока: Познавательные УУД Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД.
11 Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
12 Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
13 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
14 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
15 Базисный учебный план Инвариантная часть(обязательная) Вариативная (формируемая ОУ) часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед)
16 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно- оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное формы: экскурсии кружки, секции диспуты, круглые столы, конференции школьные научные общества олимпиады, соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики
17 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
18 Стандарты II поколения ставят разные задачи на ступенях обучения: - на I ступени - учить учиться (начальная школа); - на II ступени (основная школа) - постигать навыки общения; - на III ступени - учиться выбирать и строить свой профессиональный путь.
19 Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это: 1 Формирование основ гражданской идентичности личности на основе формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа. 2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников. 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения; формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
20 Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это: 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
21 Укрепление вариативного и личностного аспектов образования не на словах, а на деле требует также значительных перемен в методах и формах организации обучения. В Стратегии модернизации образования, в частности, подчеркивается необходимость: выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе; перехода к профильному обучению в старших классах школы; изменения методов и технологий обучения на всех ступенях. ЗАДАНИЕ - «аукцион». Группам предлагается, изучив предложенный раздаточный материал и опыт своей педагогической деятельности и коллег, представить программу (одну на выбор), убедив всех присутствующих в её преимуществах. Все присутствующие «покупают» (т.е. высказывают собственное мнение о системе) ту или иную программу, систему.
22 Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. ПОЧЕМУ? формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности до сих пор рассматривалось вне учебных дисциплин, а если и было «встроено» в учебный предмет, то слабо согласовывалось между отдельными предметами; объектами контроля и оценки со стороны администрации и учителя являлись исключительно предметные знания, умения и навыки; существование обязательной пятибалльной системы оценивания со стороны взрослых тормозило формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников; информационно-репродуктивное содержание учебных предметов не способствовало развитию поисковой активности детей и тормозило освоение разных способов человеческой деятельности; отсутствовали контрольно-измерительные материалы по отслеживанию уровней формирования этих умений и способов деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.