Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpetrovavb.21411s27.edusite.ru
1 Разработала классный руководитель 6-ого класса МОУ «Шатьмапосинская ООШ» Петрова Валентина Борисовна
2 Поддержка индивидуального развития ученика в школе это постоянный непрерывный процесс. Классный руководитель или учителя предметники постоянно наблюдают за тем, как каждый ученик справляется с различными учебными ситуациями, за развитием отношений, интересов, поведения учащегося. Как классный руководитель я большое внимание обращаю на развитие интересов, а отношения учащихся тоже не остаются на стороне. Для этого я разработала свою программу поддержки индивидуального развития ученика в школе. Она состоит из трех этапов.
3 На этом этапе на каждого ученика заполняется индивидуальная карта изучения личности. Заполненная карта станет надежной основой для планирования. После этого готовим план работы на определенный срок.
4 Учитывая уникальные особенности ребенка рекомендовать деятельность по интересам (вовлечь в кружковую работу); Индивидуальные работы с учеником (беседы, тестирование, общественная работа, поручения.); Сотрудничество с родителями (педагогическое консультирование родителей)
5 Классный руководитель делает обзор результатов проведенных мероприятий. Составит полный анализ проведенной работы с учетом положительных и отрицательных сторон. А теперь рассмотрим на конкретном примере.
6 В 6 классе 14 учащихся. Дети из разных семей: благополучных, неблагопо- лучных. Чем взрослее становятся, чувствуется негативное отношение к детям из неблагополучных семей. Девочка-Ирина, чувствуя плохое отношение к себе из-за родителей, одежды (не как все одевается), постепенно стала отдалятся от классного коллектива.
7 Цели и задача Цель: формирование уважительного отношения классного коллектива к Ирине. Задача: создать условия для самореализации и повышения уровня самооценки.
8 Индивидуальная карта изучения личности Васильева Ирина 20 апреля 1996 года рождения Место жительства д. Шатьмапоси Мать-Васильева Ольга Изосимовна Получает пособия По уходу за детьми Отец-умер Сестры: Марина-ученица ПТУ Алена-ученица 5 кл.
9 Проявление способностей Степень выраженности К физическому трудусреднее К умственному трудуСлабо выражены К технической деятельностиСлабо выражены К художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, артистической и т.д. Имеются к изобразительной К спортуИмеются к легкой атлетике
10 Равнодушное _ Скептическое _ Добродушное + Негативное _ Отношения к воспитательным мероприятиям
11 Ирину необходимо Заинтересовать общественной работой. Поручить с менее ответственного поручения к более ответственному. Вовлечь в кружок искусства и заинтересовать легкой атлетикой Выводы относительно тактики воспитания
12 План работы Провести беседы в классе о взаимоотношениях: «Гадкий утенок» «По одежке встречают, по душе провожают» Провести тестирование Незаконченная фраза Индивидуальные беседы с Ириной Вовлечь в кружковую работу Работа с матерью
13 Результат После бесед и тестирований отношение к Ирине стали изменятся в лучшую сторону. Она активно занялась общественной работой (цветовод). Ирина на глазах изменилась, когда стала посещать кружок «Роспись по дереву». Среди кружковцев выделилась терпимостью и старанием. Она преобразилась, стала менее раскрепощенной, всячески оказывала помощь младшим кружковцам.
14 Анализ Девочка изменилась в хорошую сторону.Стала общительней, уверенной, раскрепощенной. Изменились отношения к Ирине
15 Литература Использование целенаправленно воспитывающих ситуаций в работе классного руководителя. З. В. Соловьёва Как вырабатывать уверенность в себе Дейл Карнеги Наблюдение и поддержка индивидуального развития ученика в школе Информация с интернета Сборник психодиагностических методик для психологов системы народного образования Санкт-Петербург «Политехника»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.