Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_105.kup.edu54.ru
1 Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
2 Ст.32 Закона РФ «Об образовании» Компетенция и ответственность ОУ П 2.6 разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов П 2.7 разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей П 2.8 разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков П 2.23 определение списка учебников, в соответствии с утвержденным федеральным перечнем…..
3 Ответственность ОУ Ст. 32 П.3.2 за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников
4 Ст. 9 п.6 Закона РФ «Об образовании» ООП должны включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
5 Контроль за реализацией ООП Внешние процедуры Аккредитация – 1 раз в 12 лет - обязательно Контроль – 1 раз в 2 года обязательно Надзор – постоянно Продолжительность внешних контролирующих процедур для ОУ в год – 20 дней Внутренние процедуры Администрация ОУ – согласно локальному акту ОУ (устав), регламентируется процедура утвержд., кто утв., структура ООП, РП, годовой календарный график и др.
6 Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? 1.Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. 2.Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно- методического совета ОУ. 3.Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов 4.Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании 5.Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет ветор движения ОУ.
7 примерная программа Рабочая программа учителя авторская программа Государственный стандарт Учебный план ОУ
8 Учебный план Тематический план Рабочая программа Классный журнал Книга Выдачи Документов об образовании Государственный стандарт
9 Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно- методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета
10 Рабочая программа документальная модель учебного процесса по учебному курсу
11 Рабочая программа учебного предмета -документ, отражающий содержание, норму часов и способ организации учебного процесса по учебному предмету (курсу) -разрабатывается учителем -разрабатывается на основе примерной федеральной программы ФГОС -Утверждается
12 Рабочая программа учебного предмета -рабочий документ, предназначен прежде всего для обучающегося, затем – для самого учителя, администрации и внешних экспертов -документальная модель учебного процесса по учебному курсу
13 Нормативное правое обеспечение ООП ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С ФКГОС 2004г., ФБУП 2004 ГОДА «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» Приказ Министерства образования РФ от г Приказ МОиН РФ от г. 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ПРИКАЗ (Минобрнауки России) от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации … (о третьем часе физической культуры как ФК)» ПРИКАЗЫ ДО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (региональные УП , )
14 Нормативное правое обеспечение ООП ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КЛАССОВ, РАБОТАЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С ФКГОС 2004г., ФБУП 2004 ГОДА «Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» от г ( Примерные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от г размещены на официальном сайте Министерства образования и науки ( ) /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
15 РБУП Приказ ДО «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области на учебный год » от г. 533; Приказ ДО «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, организующих образовательный процесс на основе минимума содержания начального общего, среднего (полного) общего образования, Временных требований к минимуму содержания основного общего образования и (или) государственные образовательные стандартов первого поколения в учебном году» от г. 717; Приказ ДО «О внесении изменений в примерный региональный базисный учебный план» от г. 987
16 Недостатки рабочих программ 1.В РП отсутствуют точные ссылки на реализуемый ГОС (физика на ГОС 2004, а в основе авторская программа 2001!?( 2.На титульном листе указан разработчик не учитель, а Касьянов, Пасечник и др. 3.Указан разный объем часов на освоение программ
17 Недостатки рабочих программ 4.В некоторых классах РП ориентирована на ГОС 2004 г., а УП на ОМС 1998,99 г.г. 5.В пояснительных записках отсутствуют требования к конечному результату освоения программы курса (планируемые результаты) 6.Тематический план не расписан по отдельным урокам 7.Не прописано, на каком уроке (или блоке уроков) какие ЗУНы и компетентности формируются 8.Отсутствует проектирование деятельности обучающихся по достижению результатов освоения РП
18 Недостатки рабочих программ 1.В большей части РП отсутствует описание системы оценивания, не приложены КИМы 2.В некоторым РП приложены примеры КИМов (дидактические материалы, варианты ГИА и ЕГЭ и т.п.) 3.У КИМов отсутствуют Спецификация и кодификаторы (какие планируемые результаты проверяют КИМы?)
19 Структура учебной рабочей программы учителя. титульный лист пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели ООП образования с учетом специфики учебного предмета, курса общую характеристику учебного предмета, курса описание места учебного предмета, курса в учебном плане, система изучения предмета по трем ступеням в зависимости от вида ОУ планируемые личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Система оценки результатов обучения Диагностический инструментарий Система внеурочной деятельности по предмету описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
20 Структура рабочей программы по учебному курсу 1.Титульный лист полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; название учебного курса (предмета) класс, ступень образования автор рабочей программы (учитель!!!), учебный год объем часов на учебный год ( количество часов в неделю) уровень изучения (базовый, профильный, углубленный, коррекционный и др.) – только для 3-й ступени!!!
21 Структура рабочей программы по учебному курсу 2.Пояснительная записка: Документы, определяющие содержание рабочей программы курса (например: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г или Временные требования к обязательному минимуму основного общего образованию ) Учебники и учебные пособия, рекомендуемые обучающимся для изучения курса
22 Структура рабочей программы по учебному курсу 2.Пояснительная записка: – внешние требования к курсу (какие знания, умения и навыки, компетентности, приобретет обучающийся в результате освоения программы курса, какие жизненные задачи сможет решать; – цели – результаты освоения курса (прописываются глаголами, терминами, допускающими проверку: что в результате освоения курса обучающиеся должны знать, уметь выбирать, выделять, представлять, описывать, формулировать, планировать, обобщать, интерпретировать, прогнозировать, моделировать и др.); – особенности (принципы) построения курса.
23 Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.
24 Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.
25 п/п Показатели оценки (самооценки) рабочей программы оценка 1Указан адресат рабочей программы (ОУ, классы с литерами, особенности классов) Указаны источники внешних требований к предмету (какой ГОС) Указан вид программы (авторская, модифицированная, составленная на основе примерной программы … ) Указан уровень и направленность изучения (общеобразовательный (какой), базовый, профильный, углубленный) Наличие рецензии Количество часов на освоение программы соответствует БУП, ФБУП, УП школы, примерной программе … Наличие пояснительной записки, конкретизирующей общие цели образования на ступени с учетом специфики предмета Описана технология организации учебного процесса по предмету Сформулированы цели предмета с учетом уровня и направленности образовательной программы (база, профиль, углубленное изучение) Цели соответствуют внешним требованиям (ГОС) к предмету Цели сформулированы в терминах достижений обучающихся0 1 2
26 12Наполнение содержания предмета соответствует уровню и направленности изучения Содержание предмета структурировано (выделены основные модули, блоки, темы) Имеется сетка распределения содержания по отдельным занятиям (выделены цель занятия, содержание, дидактическая единица осваиваемого обучающимся содержания из ГОС, деятельность обучающегося, прогнозируемые результаты, формы контроля) Деятельность обучающихся соответствует прогнозируемым результатам занятия Программа прописана языком, понятным не только специалистам, но и обучающимся Определены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся В сетке распределения содержания выделены « точки » контроля Рабочая программа содержит диагностический инструментарий (контролирующие материалы) Контролирующие материалы позволяют оценить достижения обучающихся Приведена основная и дополнительная литература, литература соответствует реализуемому ГОС В содержании рабочее программы выделены разделы, темы, отдельные дидактические единицы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету Дополнительная (углубленная) подготовка по предмету обеспечивается: элективными курсами, факультативами и т.д
44 .Виды деятельности младших школьников учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа); индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников); игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам); творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.); трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
45 3.Сетка распределения содержания курса по разделам (темам), видам деятельности Код дидактич. единицы предъявляемого содержания из ГОС СодержаниеКод дидактич. единицы осваиваемого содержания из ГОС Деятельность Обучающегося (кратко) Формы контроля Блок Раздел Тема
46 Примерная структура учебного предмета как системы учебный предмет Базовые компоненты из ГОС Учебнык урс Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность
47 Тематическое планирование по русскому языку 3 класс урока Учебный материал ЦельПланируемые результаты Деятельность уч-ся Формы контроля 12Предложение, текст-диалог, аналитические планы Овладение предст. О логическом ударении и его значении для точности передачи смысла (содержания) Развитие коммуникативно й компетенции (работа в парах и группах) Цель высказывания, интонация, логическое (смысловое) ударение Определяет: Цели высказывани я предложения и интонации, с кт. Оно произносится, и т.д. Выполнение задания 53 – инд., 54 в паре, 55 – в группе сам.остоятель но задание 62-65
48 Тематическое планирование по физике 8 кл урока Учебный материал ЦельПланируемые результаты Деятельность уч-ся Формы контроля Внутренняя энергия тела. Работа как мера изменения внутренней энергии.Теплопе редача: виды теплопередачи. Овладение умениями наблюдать, описывать и объяснять физические явления. Развитие коммуникат. Компетентно сти Уч-ся умеют выделить изменяющийся в опыте объект и объект воздействующий Наблюдают изменение внутренней энергии при совершении работы и теплопередаче в различных дем. опытах. Выделить изменяющийся объект, воздействющий объект, физические величины, описывающие явления
49 Виды уроков, занятийКоличествоРазновидности форм ОП Урок - место коллективной работы класса над постановкой и решением учебных задач года 50 часов Урок- постановки УЗ Урок моделирования и конструирования нового способа Урок диагностика (ТДР) Урок презентация (проверочная работа) Распределение форм и способов обучения на примере математики Учебное занятие – место для групповой и индивидуальной самостоятельной работы часов ( по подгруппам) коррекционные занятия контрольно-оценочные занятия проектно-исследовательские Модуль - группа однопредметных и межпредметных уроков, связанных между собой общей темой 28 часов фаза запуска рефлексивная фаза решение предметных и межпредметных проектных задач практики (например, полевые) модули праздники Мастерские и консультации – групповые и индивидуальные занятия 35 часов консультация – место «умных вопросов» мастерская – место решение проблем
50 - урок - экскурсия - творческая мастерская - конференция - спортивные соревнования - образовательное путешествие - познавательная лаборатория - школьная театральная студия - кафедра - спортивные секции - поход - индивидуальные занятия - социальные проекты - занятия в клубе - хоровая студия - оркестр народных инструментов трудовая практика изо студия
51 2 а2 б3 а3 б понедельник русский язык физическая к.русский язык английский язык русский языкфизическая к. завтрак математикафизическая к.математика физическая к.математикаанглийский язык занятия в клубесоц. проект занятия в клубе вторник литературное чт. математика завтрак русский язык информатикаокружающи й мир окр-щий мирокружающий мир информатика спортивные соревнованиярусский язык музыкаИЗОспортивные соревнования
52 ООП второй ступени Стержень ООП – создание условий для становления индивидуальной образовательной траектории и достижение учащимися в этом процессе определенных образовательных результатов. Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ): 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
53 Условия становления ИОТ Выделение двух этапов в основной школе: 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин) 2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).
54 Условия становления ИОТ Нелинейное (динамическое расписание) – вариант 1 день, 2 неделя Занятия7 класс8 класс9 класс Лаборатории и мастерские (по выбору) 9.30 – Погружение по географии Погружение по физике Погружение по истории – Соревнование по русской лапте между 7-9 классами (1 тур) – Математический практикум Авторские (преподавательские) проектные мастерские (по выбору учащихся) – Уровневые группы по английскому и французскому языку Обеденный перерыв, отдых Дискуссионный клуб «Проблемное кино»- «Эусперимент-2» (Германия), работа в проектных и исследовательских группах, элективные курсы, индивидуальные (групповые консультации) – Театральная студия, фотостудия, пресс-центр, тренинг, спортивные секции
55 Итак, какой мы видим основную образовательную программу основного общего образования? ООП – должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательскую и проектную деятельность ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы) ООП – должна задавать «дизайн» информационно-образовательной среды ступени образования ООП - должна задавать «очки» (инструменты, оценочные процедуры), с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами
56 Основные «кирпичики» для конструирования ООП ОУ Возрастные особенности подростка Деятельностный подходЦели и задачи ОШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей 5-6 класс «пробы» 7-9 класс «опыт» Учебная деятельность Проектная деятельность Учебно- исследовательская деятельность Информационно-образовательная среда «умной» школы как базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.