Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs1367.ru
1 LOGO Межпредметные (синергетические) связи на уроках географии как средство формирования надпредметных компетентностей учащихся И.Л.Тхуго, к.п.н.
2 Классификация Н.А. Лошкаревой учебно-информационные учебно-коммуникативные учебно-интеллектуальные учебно-организационные
3 Надпредметные компетентности формируются на надпредметных умениях и навыках. Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни
4 6 класс7 класс8 класс9 класс Учебно-организационные умения и навыки Работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Работать в соответствии с предложенным планом. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Оценивать работу одноклассников. Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи. Выбирать наибо-лее рациональную после- довательность выполнения учебной задачи. Оцени-вать свою работу в сравне-нии с существующими требованиями. Ставить учебные задачи. Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями. Владеть различными способами самоконтроля. Виды работ Составление учащимися «Описания реки» или «Характеристики реки» (различение учебной задачи). Проверка учащи- мися своей работы в соответствии с требо- ваниями, при необхо- димости внося коррективы. Создание КП «Австралия - самый сухой материк планеты» (постановка задачи установления факторов, влияющих на особенности климата континента, подбор доказательств). Оценка учащимися ответов одноклассников с точки зрения их доказательности и полноты. Создание КП «Хозяйственное использо- вание реки Волги» (опреде- ление факторов, влияю-щих на возможности использования, приведение конкретных примеров этого). Сопоставление учащимися результатов своей работы с ожида- емыми и оценивание, насколько точно они с ней справились. Проектно- исследовательская работа «Наша школа».Постановка учащимися задач и подзадач, выстраивание логики своей деятельности. Анализ учащимися стратегии и тактики своей деятельности в заданных условиях, с выде-лением положительных и отрицательных сторон своих действий.
5 Учебно-логические умения и навыки Выделять главное, существенные признаки понятий. Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Выявлять причинно- следственные связи. Решать учебные проблемные задачи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов. Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. Классифицировать в соответствии с выбранными признаками. Систематизировать информацию. Искать пути решения учебных и реальных проблемных ситуаций. Владеть навыками анализа и синтеза. Структурировать информацию. Определять реальные проблемы и пути их решения. Виды работ Самостоятельное составление учащимися определений и понятий, знакомых школьникам по темам «Рельеф суши», «Реки» Составление комп-лексной характеристики Бразилии с объяснением каждого приведенного факта в эпистолярном жанре. Составление страноведческой характеристики региона для «Заочного кругосвет- ного путешествия». Составление таблицы «Атлантический и Тихий океаны: черты сходства и различия» Создание буклета «Характеристика природно-хозяйственной зоны», «Охраняемые территории России». Подготовка проблемных материалов к интегри- рованным урокам по гео- графии-истории-литера- туре «Географические различия менталитета россиян» и по географии- обществознанию «У последней черты» Составление логического опорного конспекта изученного параграфа. Составление схемы «Факторы размещения электростанций разных типов» на основе анализа карт атласа «Топливные ресурсы России» и «Электроэнергетика России».
6 Учебно-информационные умения и навыки Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях. Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам. Классификация и организация информации; Работа с текстом: и вне- текстовыми компонентами составление сложного плана, составление логи- ческой цепочки, состав- ление по тексту таблицы, схемы. Созда-ать тексты разных типов (описатель- ные, объяснительные). Представление информации в различных формах и видах. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: состав- ление тезисного плана, выводов, перевод инфор- мации из одного вида в другой, использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи. Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами. Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления. Составление рецензии, аннотации. Виды работ Составление простого плана по прочитанному тексту учебника. Выбор из текста учебника опорных слов, которые передают основной содержательный смысл текста. Составление вопросов к тексту. Составление плана по тексту учебника, «визит- ной карточки» страны; логической причинно- следственной цепочки по тексту. Создание комиксов для сравнения географического положе- ния и площадей терри- торий отдельных стран и России. Составление таблицы «Климатические пояса и области Евразии» Составление на основе учебного текста логического опорного конспекта. Составление таблицы «Природные зоны России». Составление диаграмм- сравнений основных показателей экономического развития двух регионов с использованием статистических данных. Написание реферата на тему «Западно- Сибирский экономический район».
7 Учебно-коммуникативные умения и навыки Кратко формулировать свои мысли в письмен-ной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, состав-ление аннотации. Участ-вовать в совместной дея-тельности, учебном диалоге. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Выступать перед аудиторией. Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы. Уметь вести дискуссию. Вести полемику, участвовать в дискуссии, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Виды работ Объяснение правила работы с компасом своему однокласснику, родителям, своему младшему брату. Составление рекламного объявления или буклета путешествия по региону Подготовка и участие в учебных спектаклях «Тунгусский феномен», «Бермудский треугольник» Информационная 5-ми- нутка. Подготовка опе- режающих сообщений на уроках «Межнацио- нальные конфликты» в теме «Южная Азия. Индия», Калининград-ская область», «Кавказ». Подготовка и выступле- ние перед товарищами на экскурсиях. Участие в учебных спектаклях «Тунгусский феномен», Бермудский треугольник» Разработать анкеты и провести опрос одноклассников и учителей в рамках работы над проектами. Подготовка и участие в спектаклях «Тунгусский феномен», «Бермудский треуголь-ник». Подготовка и выступление перед товарищами на экскурсиях
8 Межпредметные (синергетические) связи географии Интегрированный урок-конференция (английский язык, география): «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» «modern technologies and the environment» в 8 классе Интегрированный урок-конференция (география, обществознание) «У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ?» В 8 классе Интегрированный урок по географии-истории-литературе «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕНТАЛИТЕТА РОССИЯН» в 8 классе Уроки «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА», «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПОВОЛЖЬЯ» и т.П. В 7, 8, 9, 10 кл. Литературно-географический диктант «ЦИКЛОНАЛЬНЫЙ И АНТИЦИКЛОНАЛЬНЫЙ ТИПЫ ПОГОДЫ» Художественно-географический диктант «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РУССКОЙ РАВНИНЫ» Учебно-исследовательские работы учащихся: «УРБАНОНИМЫ РЯЗАНСКОГО РАЙОНА ЮВАО Г.МОСКВЫ» (география-русский язык), «ЧТО НА МЕСТЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ БЫЛО МНОГО ЛЕТ НАЗАД?» (География-история)
9 Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Технология. Проблемно-поисковая. Основные требования к подготовке учащихся – предметные (специальные) умения. Аргументированно объяснять отрицательное и положительное влияние человека на окружающую среду на русском и английском языках. Сравнивать характер природопользования в разных странах. Метапредметные умения: Выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами. Работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами; искать дополнительные источники информации. Формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций. Интегрированный урок-конференция (английский язык, география) «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» «MODERN TECHNOLOGIES AND THE ENVIRONMENT» в 8 кл.
10 Урок географии в 7 классе «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АФРИКИ» Тип урока: Изучение нового материала. Технология. Проблемно-поисковая. Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Основные требования к подготовке учащихся – предметные (специальные) умения. Применять умения, полученные при изучении общей части курса: устанавливать зависимость между географическим положением Африки и особенностями его природы Метапредметные умения: выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, создавать объяснительные тексты и презентации.
11 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.