Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iv-edu.ru
1 Областной семинар-практикум «Организация дистанционного образования учащихся малокомплектных школ» г. Заволжск, 16 февраля 2011 года Модель дистанционного сетевого обучения в Заволжском муниципальном районе Петрова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе МОУ Заволжского лицея
2 Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, экстернатом). В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
3 – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие учащихся и педагогов в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности само- стоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
4 Программа развития МОУ Заволжского лицея «Создание единого образовательного и воспитательного пространства как основы перехода к компетентностной модели образования» на годы
5 Экспериментальная деятельность в годах
6 Итоги муниципального эксперимента по сетевому взаимодействию в годах 1. Апробация на практике деятельности базового общеобразовательного учреждения, призванного обеспечить высокое качество образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов, организации системы подвоза сельских школьников. 2. Высокий результат участников эксперимента по результатам ЕГЭ.
9 Есиплевская СОШ Заречная СОШ Колшевская СОШ МОУ Заволжский лицей Дистанционное сетевое взаимодействие МОУ Заволжского лицея (базовой школы) с образовательными учреждениями муниципалитета
10 Нормативно-правовая база эксперимента
11 Работа с учащимися ведется по учебным комплектам, допущенным Министерством образования и науки: 1. Математика – учебный комплект под редакцией А.С. Мордковича (профильный уровень) 2. Физика – учебный комплект под редакцией Г.Я. Мякишева 3. Обществознание – учебный комплект под редакцией Л.Н. Боголюбова (профильный уровень) 4. Русский язык – учебный комплект А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи класс»
12 Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я - проведение входного контроля способностей к самостоятельной познавательной деятельности школьников и составление на основании проведенной диагностики индивидуально-групповых рабочих планов обучения; - обеспечение каждого учащегося методическими рекомендациями, содержащими темы занятий в сетевой дистанционной профильной школе, и задания, которые надо выполнить на каждом занятии; - в соответствии с расписанием работы выполнение учащимися заданий, предложенных в методических рекомендациях и пересылка сведений и результатов об их выполнении консультанту-предметнику;
13 - проведение дистанционных уроков посредством разнообразных возможностей сети Интернет с использованием современных педагогических технологий, методов и средств обучения; - использование наряду с дистанционными телекоммуникационными формами обучения традиционного очного обучения не реже одного раза в месяц на базе общеобразовательного учреждения - организатора сетевой дистанционной профильной школы. Ф О Р М Ы Д И С Т А Н Ц И О Н Н О ГО О Б У Ч Е Н И Я
14 Педагогами лицея использовались различные формы работы с учащимися: - представление материала в виде печатных лекций (разработка, набор, отправка);
15 - подготовка презентаций (отправка их учащимся, использование на очных занятиях);
16 - разработка тестов, проверочных работ (в том числе и в информационных средах); - проверка работ учащихся, составление анализа и рекомендаций; - разработка, отправка и проверка КИМов по предметам; - индивидуальное взаимодействие посредством электронной почты (по личным адресам).
17 Обучение учащихся проводится на основе модульной технологии
18 В рамках методической работы проведятся заседания ММО учителей-предметников соответствующих дисциплин, педагогические советы, на которых рассматриваются вопросы согласования тематического планирования в рамках изучаемого материала на базовом и профильном уровне, определение форм текущего и промежуточного контроля, итогового контроля за полугодие, предварительная успеваемость учащихся, итоговая успеваемость
19 Качество знаний по итогам учебного года составило: Физика – 71,4% Математика – 57,1% Русский язык – 70% Обществознание – 80%
20 Организация работы Сетевой дистанционной школы в учебном году строится в следующем режиме: 1 неделя месяца – подготовка материалов по теме модуля, рассылка в образовательные учреждения, участвующие в эксперименте, посредством электронной почты (четверг) 2 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг) 3 неделя – организация дистанционной консультации посредством посредством ICQ, Skype или электронной почты (четверг согласно графику) 4 неделя – очное занятие в соответствии с тематическим планированием (четверг)
21 Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы. Платформа для онлайн-общения Adobe Cоnnect представляет собой инструмент для эффективной совместной дистанционной работы. Она даёт возможность проведения онлайн-семинаров, веб-конференций, виртуальных встреч, круглых столов, а также позволяет организовать дистанционное обучение, создать насыщенный мультимедийный контент, разработать учебные материалы.
23 Имеющийся у педагогов лицея богатейший запас учебно-методических материалов и разработок позволит наполнить любую дистанционную оболочку для обучения, или подготовки к ЕГЭ, не только учащихся сельских школ, но и лицеистов.
24 Создание и расширение дистанционной формы обучения как в России и ее регионах в целом, так и в конкретном образовательном учреждении необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.