Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
2 Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан - школа инновационного типа.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан - школа инновационного типа. Активное обновление школы неразрывно связано с открытием в городе особой экономической зоны «Алабуга», предполагающей подготовку высокопрофессиональных специалистов, интеллектуально развитых, готовых к самоопределению и адаптации в современном обществе.Активное обновление школы неразрывно связано с открытием в городе особой экономической зоны «Алабуга», предполагающей подготовку высокопрофессиональных специалистов, интеллектуально развитых, готовых к самоопределению и адаптации в современном обществе. Комфортные условия обучения, обеспечение доступности качественного образования, эмоциональная привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.Комфортные условия обучения, обеспечение доступности качественного образования, эмоциональная привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.
3 Состав обучающихся В школе обучаются 979 учащихся 39 классов-комплектов Ступени образования: 1 ступень – 1-4 классы – 389 учащихся (15 классов-комплектов) 2 ступень – 5-9 классы – 454 учащихся (19 классов-комплектов) 3 ступень – классы – 135 учащихся (5 классов-комплектов) Средняя наполняемость классов – 25,2 учащихся
4 Совет школы Заместители директора Педагогический совет Директор УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ Общее собрание трудового коллектива Попечительский совет
5 Условия осуществления образовательного процесса Кадровое обеспечение 72 Число педагогических работников – 72. Из них имеют Почетное звание: 2 Заслуженный учитель Республики Татарстан – 2 Награждены: 2 медалью «Тысячелетие Казани» – 2 1 знаком «Отличник народного просвещения» – 1 3 знаком «Почётный работник общего образования РФ» – 3 8 Почётной грамотой МО и Н РФ – 8 20 Почётной грамотой МО и Н РТ – 20 9 знаком «За заслуги в образовании РТ» – 9 и др. 3 Победители конкурса лучших учителей в рамках национального проекта «Образование» – 3
7 Результаты участия педагогов в профессиональных и творческих конкурсах - 1 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса «Мастер-класс», Махмутова Г.Р., учитель татарского языка и литературы; - диплом участника районного конкурса «Лучший учитель 2011», Крахалёва Л.В., учитель начальных классов; - участие в конкурсе «Лучший учитель Республики Татарстан», «Лучший учитель»; VI всероссийских педагогических Занковских чтениях, Крахалёва Л.В., учитель начальных классов
8 -осуществляет доступ к информации посредством использования библиотечно- информационных ресурсов школы на различных носителях; -формирует навыки независимого библиотечного пользователя; -внедряет новые информационные технологии; -совершенствует компьютеризацию библиотечно-информационных процессов; -формирует комфортную библиотечную среду. Библиотека:
9 Материально-техническая база: оборудованные 49 учебных кабинетовоборудованные 49 учебных кабинетов учебные мастерские по дерево- и металлообработкеучебные мастерские по дерево- и металлообработке актовый и спортивный залактовый и спортивный зал столоваястоловая библиотека с читальным заломбиблиотека с читальным залом методический кабинетметодический кабинет медико-психологический центрмедико-психологический центр кабинет технологии для девочеккабинет технологии для девочек кабинет кулинарии,кабинет кулинарии, 3 кабинета информатики3 кабинета информатики конференц-залконференц-зал 2 хореографических зала2 хореографических зала в подвальном помещении – тирв подвальном помещении – тир Общее количество учебных кабинетов – 49. Их площадь – 2913,1м2. Общая площадь помещений – 8482,3м2. Кабинеты оборудованы ТСО, оргтехникой для использования на уроках мультимедийных программ. Учебные лаборатории
10 Три кабинета информатики оснащены 44 машинами. Имеется локальная сеть. В наличии 7 интерактивных досок. Предметные уроки с использованием ИКТ проводятся в 5 учебных кабинетах и конференц-зале. Школа имеет выход в Интернет Школьный сайт: Elb-sch9.edusite.ru Программа информатизации образовательного процесса. На текущем этапе информатизация образовательного процесса включает в себя: -реализация проекта «Электронная школа» (электронные журналы и дневники); -создание электронного банка данных по школе; -проведение уроков с использованием ИКТ; - организацию исследовательской работы; - использование в образовательном процессе Интернет-технологий. 89% учителей используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии. Компьютерная сеть
12 -курсы по выбору в 9 классах -элективные курсы в классах -дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях учащихся -индивидуальная работа с одарёнными детьми -Малая академия -занятия в кружках и секциях - работа ГПД в начальных классах Во второй половине дня для учащихся организуются:
13 Учащиеся обеспечены: Организация питания льготным питанием 300 учащихся частично льготным 400 учащихся по линии ГПД 18 учащихся бесплатным молоком137 Итого 76% учащихся, что на 3% выше прошлогодних показателей
14 Для обеспечения безопасности обучающихся администрацией разработан и реализуется комплекс мероприятий: - разработана нормативно-правовая база по организации безопасности, необходимые инструкции и памятки - в педагогической практике исключаются антипедагогические ситуации и психологическое давление на ученика - составлен паспорт по антитеррористической безопасности - установлены видеонаблюдение, кнопка тревожной и пожарной сигнализации - персонал планомерно и регулярно проходит обучение и инструктаж по охране труда - постоянно осуществляется технический осмотр здания - соблюдаются правила пожарной безопасности - регулярно выполняются предписания санитарной и пожарной служб города - систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС, беседы с учащимися и родителями о правилах безопасности и охраны жизни - организована охрана школы - действует пропускной режим Обеспечение безопасности учреждения
15 11а класс – социально-экономическое; 10а, 11б классы – физико-математическое; 10б, 11в классы – информационное технологическое Направления профильного обучения:
16 Национально-региональный компонент: обязательные учебные предметы базового уровня (Татарский язык и литература, история татарского народа и Татарстана, география России и Татарстана, музыкальное искусство народа Татарстана и других народов мира); обязательные учебные предметы базового уровня (Татарский язык и литература, история татарского народа и Татарстана, география России и Татарстана, музыкальное искусство народа Татарстана и других народов мира); включение материалов НРК в содержание учебных предметов; включение материалов НРК в содержание учебных предметов; система воспитательной работы на традициях татарского народа; система воспитательной работы на традициях татарского народа; активное участие в комплектовании классов этнокультурных воскресных школ; активное участие в комплектовании классов этнокультурных воскресных школ; внеурочная деятельность (Недели Г. Тукая, М. Джалиля, Т. Гиззата, национальные праздники, предметная неделя татарского языка и литературы); внеурочная деятельность (Недели Г. Тукая, М. Джалиля, Т. Гиззата, национальные праздники, предметная неделя татарского языка и литературы); работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям и олимпиадам. работа с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям и олимпиадам. Национальное образование
17 Направления дополнительного образования учащихся: художественно- эстетическое Студия эстрадного танца «Орхидея» Театр «Краски истории» Хореографический ансамбль «Задумка» социально-педагогическое Клуб «Глобус» «Юный журналист» «Мир психологии» военно-патриотическое Клуб юных стрелков эколого-биологическое Юный фенолог Комнатное цветоводство Удивительный мир природы научно-техническое Моделирование и конструирование
18 Направления дополнительного образования учащихся: туристико-краеведческоеТуристический естественно-научное Юный физик Юный программист культурологическое Кадейдоскоп творчества Эльфи физкультурно-спортивноеВолейболБаскетболОФП спортивно-техническое Шахматный кружок
19 Охват системой дополнительного образования: Критерии2010/2011 Кол-во учащихся в школе 979 Кол-во уч-ся, посещающих систему ДО 628 (64%)628 (64%) Посещают спортивные секции 330 (34%)330 (34%) Из них заняты учащиеся при ОУ 225 (23%)225 (23%) ИТОГО628 (64%)628 (64%)
20 Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению Глобальная цель школы: воспитание целостного человека культуры: высоконравственной, здоровой, интеллектуально развитой личности, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Глобальная цель школы: воспитание целостного человека культуры: высоконравственной, здоровой, интеллектуально развитой личности, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Миссия школы: создание условий для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок. Миссия школы: создание условий для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
21 ЗАДАЧИ на учебный год 1. Совершенствовать содержание образования учащихся с учётом инновационного развития школы: в параллелях 5-8 классов открыть дополнительно 2 класса с углубленным изучением математики и 2 класса с углублённым изучением физики; в 10 классах ввести профильное обучение учащихся по следующим направлениям: - социально-экономическое; - физико-математическое; - информационно-технологическое; провести комплексные изменения в образовательных технологиях с целью получения каждым учеником образования на качественном уровне; через внеурочную деятельность и привлечение преподавателей вузов к сотрудничеству развивать различные формы и методы работы с одарёнными учащимися; создать единое образовательное пространство на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ.
22 ЗАДАЧИ на учебный год 2. Сохранить и укрепить здоровье обучающихся через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузок. 3. Разнообразить мероприятия по усилению качества подготовки к Единому государственному экзамену на всех ступенях общего образования от начальной до средней школы. 4. Сформировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя. 5. Внедрить систему школьных грантов для обучающихся и педагогов, совершенствовать критерии их деятельности. 6. Обеспечить эффективную поэтапную реализацию комплексно-целевых программ: - «Школа - ресурсный центр технического образования»; - «Ступеньки здоровья»; - «Информатизация образовательного процесса в школе»; - «Экологическое образование и воспитание школьников». 7. Усилить социально-гуманитарный, ценностно- ориентированный потенциал содержания образования. 8. Укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.
23 Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы 2010 года в рамках внешней аттестации, на олимпиадах, в ученических конкурсах
24 Предоставление качества образовательных услуг На протяжении многих лет отсева учащихся нет. Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за годы
25 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2010 году Наименование предмета КлассыКол- во Усп. % Кач. % Ср. балл 1Русский язык9абв ,9 2Математика9абв ,58
26 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в традиционной форме в 2010 году Наименование предмета КлассыКол- во Усп. % Кач. % Ср. балл 1Русский язык9а110003,5 2Татарский язык9бв ,4 3Тат. язык и литер.9а ,1 4 Математика9а Информатика и ИКТ9абв ,3 6Обществознание9абв ,9 7География9а ,2 8 Биология9бв5100 4,2 9Физика9абв ,5
27 Средние баллы ЕГЭ по школе выше результатов ЕГЭ по Республике Татарстан: по русскому языку - 61,57 (РТ - 57,9), по математике - 53,37 (РТ - 44,7), по обществознанию - 58,98 (РТ - 54,9), по физике - 54,64 (РТ - 50,7), по истории - 74,5 (РТ - 50,1), по химии - 73,75 (РТ - 58,8), по английскому языку - 69,6 (РТ - 54,4), по информатике и ИКТ - 73,25 (РТ - 67,4), по литературе - 73 (РТ - 57,7).
28 Проект «Школа - ресурсный центр технического образования» в действии В параллелях 5-9 классах из 19 классов 11 обучаются по программам углубленного изучения русского языка, математики и физики, что составляет 58% Доля обучающихся в профильных классах от общей численности учащихся 3-ей ступени составляет 100%
29 Проект «Школа как ресурсный центр технического образования» в действии Активизирована внеурочная и методическая деятельность: -месячник науки, техники и творчества, -предметная неделя по математике, физике и информатике; -цикл обучающих семинаров по использованию современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательной деятельности мониторинг обученности учащихся по профильным предметам и предметам углублённого изучения
30 - Николаева К., 11 кл., призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, призёр в номинации «Ораторское искусство» в рамках всероссийской олимпиады школьников по русскому языку - Дерягин В., 9 кл., победитель регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ -Гарипов Р., 11 кл., призёр регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ, победитель номинации в рамках регионального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ - Свиньяков В., 10 кл., призёры регионального этапа всероссийских олимпиад школьников по МХК Результаты олимпиад:
31 Итоги олимпиад первых мест 15 вторых мест 5 третьих мест 23 победителя 14 призёров 26 победителей 11 призёров Первое рейтинговое место в городском туре предметных олимпиад
32 Учащиеся – победители и призёры регионального этапа всероссийских олимпиад школьников по русскому языку, ОБЖ (2), МХК (2), победители и призёры номинаций в рамках данных олимпиад. В рейтинге муниципального тура олимпиад школа на протяжении 17 лет занимает 1 место (26 победителей, 11 призёров). Учащиеся – призёры и победители республиканской научно- практической конференции «Ломоносовские чтения», ХI Республиканского фестиваля «Паруса науки»; республиканской научно-практической конференции «Наше наследие».
33 -формирование устойчивого интереса к учебным предметам через совершенствование традиционных и внедрение современных технологий в процесс обучения; -ориентация на личностно ориентированный подход в обучении и развитие исследовательских навыков и творческих способностей учащихся; -традиции школы в осуществлении практической направленности обучения, отработке опорных ЗУН учащихся; - углубление предметов и расширение сферы профильного обучения в старших классах. Основные факторы, определяющие высокий уровень знаний учащихся
34 Результаты воспитания учащихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. Основные направления: патриотическое нравственно-правовое профориентационное трудовое экологическое эстетическое физическое Основные направления: патриотическое нравственно-правовое профориентационное трудовое экологическое эстетическое физическое Модель личности выпускника как носитель духовной, национальной, экологической и физической культуры
35 Воспитательная программа «Калейдоскоп»
36 Государственное устройство Демократической Республики:
37 Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья профилактические занятия, встречи с медицинскими специалистами закаливающие процедуры, витаминотерапия, аромотерапия, фитотерапия; нетрадиционные методы оздоровления: релаксация, точечный массаж спортивные соревнования День здоровья республиканская зарядка динамическая пауза «Паспорт здоровья» профилактике глазных, простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата физкультминутки педагогический мониторинг здоровья инструктаж по технике безопасности психологического сопровождения учащихся
38 Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе Развитие школы в ближайшей перспективе видим в соответствии с национальной образовательной инициативой «Новая школа», направленной на формирование принципиально новой системы непрерывного образования. Развитие школы в ближайшей перспективе видим в соответствии с национальной образовательной инициативой «Новая школа», направленной на формирование принципиально новой системы непрерывного образования. Ключевой характеристикой современного образования становится формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Ключевой характеристикой современного образования становится формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Важным считаем формирование у учащихся таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Важным считаем формирование у учащихся таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
39 Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школьники с учётом возрастных особенностей должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другую формулировать интересы и осознавать возможности. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Школьники с учётом возрастных особенностей должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другую формулировать интересы и осознавать возможности. В связи с обновлением образовательных стандартов младшие школьники осваивают умение учиться; подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности; старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. В связи с обновлением образовательных стандартов младшие школьники осваивают умение учиться; подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности; старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.
40 Учителя на семинарах-практикумах осваивают новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Учителя на семинарах-практикумах осваивают новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Важно усилить воспитательный потенциал школы, совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Усилить профилактику правонарушений, других асоциальных явлений. Важно усилить воспитательный потенциал школы, совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Усилить профилактику правонарушений, других асоциальных явлений. Ключевой особенностью современной школы являются чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Ключевой особенностью современной школы являются чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Наша школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления будет открытой и понятной для родителей и общества. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха. Наша школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления будет открытой и понятной для родителей и общества. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
41 Мы понимаем, что от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.