Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 ПРИВЫЧКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Курс по специальностям биогеография и систематика растений и животных. Составила учитель МОУ СОШ 10 Лойко И.Н.
2 ЭТО АКТУАЛЬНО… ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ С ВКУСНЫМИ ПЛОДАМИ НЕ РАСТУТ НА ЛЬДУ? ОТКУДА БЕРУТСЯ КОНКУРЕНТЫ ?
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - РЕАЛЬНОСТЬ XXI В МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМУ ЖИВОМУ ПОВЫСИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ НЕОБХОДИМЫ СОВРЕМЕН- НЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНО! ЭТО МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС: БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
4 ЗАДАЧИ: Научить определять по внешнему виду живых организмов условия их обитания. Способствовать расширению кругозора, воспитывать интеллектуальную личность. Научить любить природу мира, поддер- живать страсть к путешествиям. Ознакомить с профессиями, связанными с наукой: ботаническая и зоологическая география, экология, систематика. ЦЕЛЬ КУРСА
5 Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов - это естественный отбор. Ч. Дарвин Полезные привычки или способность выживать…
6 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 БЛОК - 3 ЧАСА БИОРАЗНООБРАЗИЕ, ФАКТОРЫ ЭКОЛОГИИ 2 БЛОК - 13 ЧАСОВ АДАПТАЦИЯ БИО СИСТЕМ 3 БЛОК - 17 ЧАСОВ АДАПТАЦИЯ В УСЛО- ВИЯХ ЗОНАЛЬНОСТИ 4 БЛОК - 3 ЧАСА АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ
7 БИОРАЗНООБРАЗИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ РОЛЬ АДАПТАЦИЙ В ЭВОЛЮЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТАЦИЯ БИО СИСТЕМ АДАПТАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЗОНАЛЬ- НОСТИ КЛЕТКА ТКАНИ ОРГАН ОРГАНИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ МИРОВОЙ ОКЕАН АВСТРАЛИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА АФРИКА АРИДНЫЕ ЗОНЫ ПУСТЫНИ ГОРЫ ЕВРОПА, АЗИЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
8 Отчего зависит современное биоразнообразие? Причин несколько. Взаимоотношения между живыми организмами, их распространение на определённых территориях зависят от деятельности человека и факторов среды. Но и факторы среды в свою очередь также изменяются под влиянием человеческого фактора. Кто будет радовать нас своей песней на утренней зорьке? Кому жить в клетке, а кому на воле? Надо учить и учиться: любить, беречь, охранять.
9 Это данные на февраль 2005 года! И это не предел! Развивающаяся наука ждёт молодых специалистов!
10 клетка ткань орган организм Экологические группы животные растения Модули 2 блока
11 Модули 3 блока горы океанпустыня аридные зоны Азия Северная АмерикаЮжная Америка Африка Европа Австралия
12 4 блок + презентация АДАПТАЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕАДАПТАЦИЯ АДАПТИВНОСТЬ АККОМОДАЦИЯ ПОСТАДАПТАЦИЯ КОНГРУЭНЦИЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ Если мы хотим достичь какого-то согласия с природой, то нам в большинстве случаев придется принимать ее условия. Р.Рифлекс
13 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы… Испытываю удовольствие от деятельности, мне это интересно… Я сам получил этот результат, я вывел закон… Мне это важно и нужно научиться решать эти ситуации, эти знания мне будут нужны… Я владею обобщенным способом решения проблемных ситуаций (анализ фактов, выдвижение гипотез для их объяснения, проверкой правильности и достижением результата деятельности).
14 учитель ученик Интересные лекции, увлекательная внепредметная информация, техническая поддержка урока; Лабораторные, практические и творческие работы; Используя разные методы, поддержать любой успех ребёнка. Видеть в знакомой ситуации - новую ситуацию. Уметь соотносить часть и целое, иметь своё альтернативное мышление. Выработать принципиально новый способ решения проблемы (истинное творчество). результат
15 ЛИТЕРАТУРА 1.Основы экологии: Проб. учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Н.М.Чернова, В.М.Галушин, В.М.Константинов. – М.: Просвещение, Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. для учителя. – М.:Просвещение, Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология. 9 кл. – М.:Дрофа, Обитатели Земли. Животный мир Америки, Австралии, Евразии. Южной и Северной Америки. Детская энциклопедия в 5-ти томах Растительный мир Земли/ Под ред. Ф.Фукарека. Т.1,2. – М.: Мир, Большая серия знаний. В 20-ти томах. – М.: ООО «Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», Большая энциклопедия природы для детей. Пер. с фр. М.:Гриф-фонд, Межкнига, Смирнов А.В. Мир растений: Рассказы…- М., Молодая гвардия, 1982.
17 ПРИЛОЖЕНИЕ
18 ПРОДУЦЕНТЫ КОНСУМЕНТЫ I КОНСУМЕНТЫ II ХИЩНИКИ Сколько интересных вопросов возникает при изучении жизни на разных глубинах! Как вообще могут жить организмы в солёной воде?
19 ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ В ПУСТЫНЕ: Видоизмененные листья покрыты восковым налетом или сильно опушены; Стебли защищены от ожогов; Длинные корни. Насекомые снабжены восковым панцирем; Мозоли верблюдов приспособлены к раскаленному песку; У черепах - два мочевых пузыря.
20 НЕВАЛЬНЫЙ АЛЬПИЙСКИЙ СУБАЛЬПИЙСКИЙ ГОРНЫЙ НА УРОВНЕ ОБЛАКОВ ГОРНЫЙ ЛЕСНОЙ (ПАРАМО)
21 КРАЙНИЙ СЕВЕР расположен в центре Северного Ледовитого океана и окружен континентами. Почти все животные - хищники, так как флора богата растениями в короткий промежуток времени. КРАЙНИЙ ЮГ находится в центре антарктического материка и окружен океанами. Иногда слой льда достигает 5 км. Дикая флора практически отсутствует, но природа изобилует птицей.
22 До 40°С Саванна - переходная зона между пустыней и тропическим лесом.
23 Свыше 4000 видов деревьев, достигающих иногда колоссальных размеров. Не редкость встретить там деревья диаметром 3 метра и высотой 60 метров. Растения борются за свет! До 60 м 50-55м Древесный ярус Кустарниковый ярус с лианами и эпифитами Ярус высоких трав Прикор невой ярус
24 Практическое занятие Укажи направления течений, направление ветров, расположение по отношению к материку. Придумай физико-географическую карту острова. Опиши какие растения и животные могут поселиться на острове.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.