Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipkpsu.narod.ru
1 Работу выполнила учитель начальных классов МОУ Хлеборобная СОШ 5 Целинского района Климентенко Л.Н.
2 Проектирование методической работы по проблеме создания комфортной образовательной среды в начальных классах.
3 Цель модуля: анализ процессов, состояний и свойств педагогической деятельности, при помощи которых педагог формирует собственный стиль деятельности; развитие современного стиля педагогического мышления; сохранение психического и физического здоровья учащихся; включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
4 Источники информации: 1. Концептуальные документы: Концепция модернизации российского образования до 2010 года. – М.,2001 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – М.,2004 Проект: Концепция федеральных государственных стандартов общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. –М., 2008
5 Молчанов С. Г. Здоровьесбережение в образовательном процессе. Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования. Нуриханова Н.К. Формирование интеллектуальных умений у младших школьников в образовательном процессе Абрамова Т.М. Здоровьесберегающие технологии Зотов А. Н. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе
6 Содержание модуля УЭ процедуры проектирования Содержание деятельности
7 УЭ процедуры проектирования Актуальность проблемы проектирования Анализ проблемы проектирования Особенности образовательного процесса, реализующего требования ГОС-2 Система работы по организации преемственности между дошкольным, начальным и средним образованием Интеллектуальное развитие младших школьников Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе Оценка результатов проектирования
8 Вопросы здоровья детей всегда волновали родителей, медиков, педагогов. Но особую актуальность эта проблема приобрела в последние годы. Для всех стало очевидно, что состояние здоровья школьников вызывает серьезное опасение. В настоящее время процесс обучения сопровождается усилением влияния на организм детей таких дополнительных факторов внутришкольной среды как интенсификация обучения, переход на новые формы обучения, учебный стресс и снижение двигательной активности. Вариативность форм современного образования сопровождается непрерывным увеличением суммарной учебной нагрузки. Сегодня вопросы охраны и укрепления здоровья детей требуют безотлагательного решения. Созрела острая необходимость создания и внедрения здоровьесберегающих технологий, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.
9 Здоровьесбережение выступает как один из важнейших принципов, который реализуется в современном образовании. Таким образом, задача может быть сформулирована следующим образом: сохранить здоровье обучающихся при освоении содержания образования. Эта задача разворачивается одновременно с задачей обеспечения качества содержания образования. То есть недопустимо, например, чтобы увеличение объёмов содержания образования приводило к ухудшению здоровья, но также недопустимо, чтобы стремление сохранить здоровье приводило к уменьшению объёмов содержания образования. Нельзя допустить, чтобы качество одного объекта приводило к ухудшению качества другого. К балансу того и другого приводит качество третьего объекта – содержание обучения. Важным представляется определить основные признаки объектов – здоровье, содержание образования и содержание обучения. Что касается здоровья, то информация о состоянии этого объекта должна быть получена от медиков. Они могут фиксировать с определённой периодичностью основные параметры здоровья до и после определённых фрагментов образовательного процесса.
10 Следовательно, собственно педагогическая задача состоит, по получении этой информации, в корректировке, прежде всего,содержания обучения и, в меньшей степени, содержания образования, поскольку его объёмы стандартизированы. Таким образом, вопрос, на который мы хотим получить ответ может быть сформулирован так: как посредством содержания обучения передать содержание образования и,при этом, не ухудшить состояние здоровья учащихся. Информация об освоенности содержания образования покажет нам, насколько содержание обучения было эффективным; а информация о здоровье – насколько оно повлияло на его состояние. Приоритетом для учителя должно быть управление качеством содержания обучения. Содержание обучение представляется, как правило, в виде дидактических комплексов. Поэтому, во-первых, необходимо обеспечение учителя различными вариантами содержания обучения в виде дидактических комплексов, обеспечивающих эффективное усвоение всеми детьми стандартов содержания образования. Дидактический комплекс учебного предмета представляет собой совокупность следующих составляющих: 1) учебная программа; 2) учебные материалы; 3) формализованные и неформализованные задания, позволяющие проверить усвоение стандартного объема образовательной информации; 4) описание способов организации усвоения учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности, (а) форм организации обучения, б) совокупностей методов обучения, в) совокупностей приемов обучения, г) средств обучения); 5) набор методик, позволяющих установить степень освоенности содержания образования.Во-вторых, необходимо обеспечение руководящих и педагогических работников педагогическим, социологическим, психологическим инструментарием для систематического отслеживания влияния обучения на: · уровень образованности; · уровень социальной комфортности и социальной адаптированности; · уровень психического развития и здоровья; · уровень физического (физиологического) здоровья.
11 Дидактический комплекс учебного предмета представляет собой совокупность следующих составляющих: 1) учебная программа; 2) учебные материалы; 3) формализованные и неформализованные задания, позволяющие проверить усвоение стандартного объема образовательной информации; 4) описание способов организации усвоения учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности, (а) форм организации обучения, б) совокупностей методов обучения, в) совокупностей приемов обучения, г) средств обучения); 5) набор методик, позволяющих установить степень освоенности содержания образования. Во-вторых, необходимо обеспечение учителя педагогическим, социологическим, психологическим инструментарием для систематического отслеживания влияния обучения на: · уровень образованности; · уровень социальной комфортности и социальной адаптированности; · уровень психического развития и здоровья; · уровень физического (физиологического) здоровья.
12 Цель образования, основанного на ГОС-2: развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Принципиальным отличием ГОС-2 является усиление их целевой ориентации на результаты образования, отражающие направления развития личности: личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное, коммуникативное и выраженные в деятельностной форме. Отличие заключено в переходе: -от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков, составляющих систему научных понятий предметного содержания, к определению цели как формирования умения учиться, как компетенции, обеспечивающей включение содержания в контекст решения значимых жизненных проблем и овладение новыми компетенциями. Методологическая основа разработки стандартов 2-го поколения – деятельностная парадигма образования, постулирующая в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
13 1. Преемственность между дошкольным и начальным образованием - Проведение общих методических объединений, собраний, педагогических советов по вопросам воспитания и обучения детей. - Проведение открытых уроков и занятий. - Применение новых технологий по воспитанию и обучению детей (знакомство с технологиями применяемыми ДОУ, СОШ). - Создание педагогических условий построения преемственной предметно- развивающей образовательной среды. - Ведение диагностических карт на каждого ребенка, с целью отслеживания развития детей. - Выявление проблем (дезадаптации, школьной незрелости первоклассников в школе). - - Оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. - - Проведение общих, классных родительских собраний, консультирование, беседы, рекомендации, психологические тренинги.
14 1. Преемственность между начальным и средним образованием 4 класс. - Взаимопосещение уроков учителями начального и среднего звена по основным предметам - Знакомство будущего классного руководителя с учащимися - Корректировка программ - Разработка единых требований к учебной деятельности - Заполнение сопроводительного пакета документов для учащихся учителем начальных классов 5 класс. - Разработка сборника «Первый раз в 5 класс» для классного руководителя и учителей предметников - Изучение сопроводительного пакета документов - Знакомство с родителями, изучение социума - Начальная диагностика по выявлению трудностей учащихся - Организация воспитательной работы по теме «Адаптация»
15 Круглый стол Задачи: - активизировать деятельность педагогов по формированию интеллектуальных способностей учащихся; - создать банк дидактических игр по развитию интеллектуальных способностей учащихся; - разработать рекомендации для педагогов и родителей по формированию интеллектуальных способностей учащихся. - Содержание: - 1. Теоретическая часть. Как понимаете значение слов интеллект, способности, интеллектуальные способности? - 2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности Практическая часть. Презентации дидактических игр для развития: внимания, памяти, мышления
16 Семинар 1. Понятие здоровья 2. Признаки индивидуального здоровья 3. Здоровый образ жизни 4. Здоровьесберегающая технология : Основные компоненты здоровьесберегающей технологии ; Функции здоровьесберегающей технологии ; Типы технологий ; Классификация здоровьесберегающнх технологий. 5. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения 6. Критерии здоровьесбережения на уроке Открытый урок физическойкультуры с использованием здоровьесберегающих технологий.
17 Сравнительная диагностика состояния здоровья детей на конец учебного года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.