Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sc11tavda.edusite.ru
1 СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: содержание и организация профилактической работы в образовательном учреждении
2 Типичные проблемы, с которыми сталкиваются д е т и: Адаптация Трудности в учёбе Трудности в общении Профессиональное самоопределение Правонарушения
3 Нет более древней идеи, чем идея взаимосвязи развития и образования, но именно поэтому мы можем говорить об особой значимости комплексного индивидуального сопровождения развития ребенка как новой технологии, обеспечивающей превращение этой идеи из декларации в реальность. Д. п. н., проф Е.И. Казакова
4 Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…
5 Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка попавшего в трудную ситуацию.
6 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ГУМАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЗА СЧЁТ ЕЁ СОБСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
7 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Почему мы считаем организацию сопровождения в школе необходимым условием эффективного обучения и воспитания ребенка?
8 Решение проблемы - СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
9 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР: ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ЛОГОПЕД
10 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СП-ЦЕНТРА: «Всегда на стороне ребенка!». Непрерывность сопровождения. Комплексный подход. Законность. Демократизм. Гуманное обращение с несовершеннолетними. Поддержка семьи и взаимодействие с ней. Индивидуальный подход к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации. Обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Концептуальной основой деятельности центра является педагогика успеха.
11 Нормативное обеспечение: Конституция РФ Общепризнанные нормы международного права Закон РФ «Об образовании» от 10 июля ФЗ 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 ПП РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» (подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») Законы и нормативные акты Свердловской области Ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты локальные акты
12 Основные направления деятельности центра сопровождения и системно-ориентированные программы
13 СПЦ необходим информационно-методический и диагностический комплекс (ИМДК). Структура ИМДК: информационный блок (инфотека) диагностический блок (тестотека) библиотека видеотека методический блок инструментарий
14 Инфотека СП-центра– это информация: о школах, средних профессиональных и высших учебных заведениях (классификаторы профессий, папки с информацией о профессиях и учебных заведениях); о службах социальной помощи; о центре Золушка и т. п.; о центрах досуга и отдыха;
15 представляет собой систематизированную подборку различных тестов. Тестотека
16 Инструментарий: - карта индивидуального сопровождения; - карта СП-сопровождения класса; - карта изучения развития ребенка; - диагностическая карта класса и др.
17 Условия применения ИМДК: СП-центр школьная служба помощи детям, оказавшимся в СОП, группа специалистов которой осуществляет комплексное непрерывное сопровождение.
18 Пользователи ИМДК: специалисты СП-центра; учителя и классные руководители, администрация; учащиеся школы и их родители;
19 Папка администратора: Модуль 1: «Информационное обеспечение»: городское ПДН, микрорайон школы, информация об учреждениях системы профилактики; Модуль 2: «Индивидуальное сопровождение»: списки учащихся: из многодетных семей, опекаемых детей, детей «группы риска» и потенциальной «группы риска», учащихся с ослабленным здоровьем. Модуль 3: «Сопровождение классов» (списки, карты сопровождения классов и др.) Модуль 4: «Инструментарий»: карта индивидуального сопровождения, диагностическая карта класса, социальный портрет класса, акт обследования жилищно-бытовых условий и т.д.
20 Материалы по направлению «Формирование культуры здорового образа жизни». Материалы по направлению «Преодоление и профилактика социально- эмоциональных проблем». Рабочая папка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и скрытого отсева»: нормативно-правовая база; план работы ОУ по правонарушениям несовершеннолетних; статистические данные (на учете в КДН, на учете в ОППН, группа риска, соц. срезы классов…).
21 МОУ СОШ 11 СП-центр ФАМИЛИЯ, ИМЯ ДАТА РОЖДЕНИЯ_____________________ Место для фотографии КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Тавда
22 Сведения о семье Мать ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон) Отец ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон) Количество детей в семье, их возраст______________________________ Имел ли место распад семьи? Да нет Состав семьи: мать мачеха отец отчим бабушка дедушка опекун брат сестра Жилищные условия: Отдельная квартира Коммунальная квартира Своя комната у ребенка Сведения о ребенке От какой беременности ребенок? __________ Протекание беременности: с осложнениями без осложнений Роды: с осложнениями без осложнений Вскармливание: грудное искусственное Когда стал держать головку ____________ Когда стал сидеть ______________ Когда стал ползать____________________Ходить __________________ Состояние здоровья Наличие хронических заболеваний __________________________________________________________________ У каких специалистов состоит на учете ___________________________________________________________________ Наблюдаются ли у ребенка: частые головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит езду в транспорте, плаксивость, тики, навязчивые движения, страхи, обкусывание ногтей, энурез, частые боли в животе, обмороки, судороги, нарушения слуха, зрения, речи, плохая координация движений; чрезмерная полнота
23 Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, другие заболевания) До 1 года __________________________________________________ После 1 года _______________________________________________ После 3 лет _____________________________________________ Речевое развитие Первые слова: до 1 года 1 год - 1,5 года 1,5 – 2 года после 2 лет после 3 лет Особенности речи: нарушения звукопроизношения (какие звуки неправильно произносит): _________________ Заикание: есть нет Другие проблемы: _____________________________________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста? ____________________________ Индивидуальные особенности ребенка Настроение: устойчивое неустойчивое (легко меняется от незначительных причин) Преобладает: хорошее плохое Сон: засыпает быстро засыпает не сразу.
24 Спит: спокойно чутко беспокойно наблюдаются ночные страхи, ходит восне Просыпается: легко с трудом Нуждается ли в дневном сне? Да нет Аппетит: пониженный нормальный повышенный Другие проблемы: ______________________________________________________________ Поведение: спокойное часто бывает вспыльчивым часто бывает капризным При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами может нагрубить драчлив После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться повышенная обидчивость Другие проблемы поведения: ___________________ Утомляемость: При физических нагрузках: утомляется быстро долго не утомляется От общения: утомляется нет При умственных нагрузках: утомляется быстро долго не утомляется При утомлении: нарушается внимание появляется головная боль снижается аппетит нарушается сон появляется раздражительность появляется физическая вялость Другие проблемы: ____________________
25 «Взаимодействие школьного инспектора, других сотрудников СП-центра: классного руководителя, учителей и социального работника»
26 Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Школьный инспектор КДН Органы управления соц. защиты населения Органы управления образованием Органы опеки и попечительства Органы по делам молодёжи Органы управления здравоохранением Органы службы занятости ОВД
27 Технология комплексного внутришкольного сопровождения ребенка
28 Основными направлениями совершенствования работы ОУ по профилактике девиантного поведения подростков могут быть: внедрение популярных и социально-значимых форм, методов, методик и технологий работы с детьми в сфере свободного времени; проведение концертно-конкурсных программ, викторин, массовых праздников и культурно- досуговых мероприятий; спортивно-оздоровительная деятельность в каникулярной период; реализация социально-педагогических программ по работе с семьями; социально-правовая защита детства; социально-благотворительная деятельность
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.