Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.nlb.by
1 Peter Linde Minsk December 2006 Формирование национального портала полнотекстовых дипломных работ студентов LIBRIS Uppsök Питер Линде, Технологический институт Блекинге, Карлскрона, Швеция
2 Peter Linde Minsk December 2006 BIBSAM SVEP Отдел Королевской библиотеки по национальной координации и развитию Координация деятельности по электронным публикациям в шведских университетах
3 Peter Linde Minsk December 2006 SVEP 1.Способность к взаимодействию – согласование описаний и форматов 2.Хранение – решения по архивации 3.Консультация и распространение 4.Семинары 5.Создание Национального портала
4 Peter Linde Minsk December 2006 Почему дипломные работы? Труднодоступны Большой спрос Полезная информация для общественности Ценный источник для тех областей, где недостаточно проведенных исследований Студенты начинают понимать пользу СД (свободного доступа) Увеличение возможности наблюдать результаты способствует маркетингу курсов лекций Снижает нагрузку на библиотечные ресурсы
5 Peter Linde Minsk December 2006 Обзор метаданныхReviewing metadata Дублинское ядро (Dublin Core) Обязательно –Название –Определитель –Издательство –Вид –Дата –Язык –Автор Не обязательно –Описание = Отрывок –Предмет = Ключевые слова
6 Peter Linde Minsk December 2006 Модель метаданных – Вид студенческих работ Название Вид работы Соответствие DCMESDCMESВид ОпределительУровень образования в соответствии с документом. Синтаксис Экспорт, согласно терминологии Uppsök с пятью уровнями: A, B, C, D och Y ОбязательноДа ПовторяющийсяДа Лучший способ поиска (harvesting) Если работу пишут совместно два автора, находящихся на разных уровнях обучения (например C/D)– повторяйте отдельные уровни как независимые элементы. Используемое в Uppsök Для просмотра и презентаций. КомментарииA = курсовая работа. Уровень первого семестра или 1-20 кредитов (система оценок) B = курсовая работа. Уровень второго семестра или Кредитов C =.дипломная работа. Уровень третьего семестра или кредитов (степень бакалавра) D = диссертация. Уровень четвертого семестра или кредитов (степень магистра) Y = дипломная работа специалиста. (Специалист в медицине, преподаватель, инженер и т.д.).
7 Peter Linde Minsk December 2006 Модель метаданных – Предметная категория Название направленияОпределитель (спецификация направления) Гуманитарии Теология Социальные науки Поведенческие науки Право СоциальныеПоведенческие Юридические Науки о жизни и о ЗемлеЖизньЗемляНаука Физика Химия Математика Технология Медицина Сельское хозяйство Ветеринария Лесное хозяйство СельскоехозяйствоВетери- нарияЛесное хозяйство Изобразительное искусство
8 Peter Linde Minsk December 2006 Консультация и распространение Совместный обзор программного обеспечения институциональных архивов Инициирование цикла семинаров Создание веб-сайта, содержащего информацию и презентации Оказание экспертной помощи и поддержки местным учреждениям
9 Peter Linde Minsk December 2006 Поиск кого-либо Отдел LIBRIS Ответственный за эксплуатацию и развитие систем в Королевской библиотеке в Стокгольме LIBRIS
10 Peter Linde Minsk December 2006 Интерфейс UppsökUppsök
11 Peter Linde Minsk December 2006 Результаты изучения пользователей Инструкции пользователя должны быть более четко выделены Сообщения, сбивающие с толку Поле ключевых слов можно исключить! Поле «Вид работы» для студентов не нужно
12 Peter Linde Minsk December 2006 Коэффициент загрузки / Статистика за март 2005 Среднее число: 1004 поиска/день Количество принимающих участие университетов – 15 Ca записей Luleå Umeå Dalarna Uppsala SLU Stockholm Södertörn Örebro Linköping Jönköping Göteborg Växjö BTH Kristianstad Lund
13 Peter Linde Minsk December 2006 Коэффициент загрузки / Статистика за октябрь 2006 Количество принимающих участие университетов - 21 Ca записей Luleå Umeå Dalarna Uppsala SLU Stockholm Södertörn Örebro Linköping Jönköping Göteborg Växjö BTH Kristianstad Lund Chalmers Gävle Skövde Karlstad Malmö Mälardalen
14 Peter Linde Minsk December 2006 Выводы Ряд факторов привели к успеху проекта: простота модели метаданных партнеры проекта были неоднородны и обладали большим опытом практической работы наличие необходимого оборудования, программного обеспечения и стандартов проведение семинаров привело к возникновению новых провайдеров и идей долгосрочное обязательство (commitment) LIBRIS.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.