Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinternatamursk8.ucoz.ru
1 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Амурска Амурского муниципального района Подготовка воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи Выполнили классные руководители: Лушникова Елена Николаевна Калинина Людмила Владимировна Татаринова Зоя Сергеевна Забильская Анна Александровна Устименко Надежда Николаевна Плотникова Галина Павловна Пименова Наталья Васильевна Петренко Тамара Ивановна Амурск 2010
2 «Был аист нами в девять лет забыт, Мы в десять взрослых слушать начинали, В тринадцать, пусть мать меня простит, Мы знали все, хоть ничего не знали». К. Симонов
3 Актуальность Выпускники школ-интернатов не умеют планировать собственное будущее, эмоционально ригидны, не способны создавать теплые отношения между девочками и мальчиками. В целом, не готовы в будущем к созданию собственной семьи. Поэтому, очень важно проводить целенаправленную, систематическую работу по формированию четких, правильных представлений о семье.
4 Цель Определить основные направления по подготовке воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи
5 Задачи: 1.Выявить уровень представления воспитанников- выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида об их будущей собственной семьи; 2. Определить основные направления по подготовке воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи; 3. Разработать качественные и количественные критерии сформированности у воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида к планомерному созданию собственной семьи.
6 Ожидаемый результат 3. Смогут выстроить примерный алгоритм семейных отношений 1.Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида будут иметь правильные представления о роли семьи в жизни человека. 2. Смогут достаточно верно решать реальные проблемы, связанные с отношением полов
7 Уровень представления воспитанников- выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида о будущей собственной семье (на начало уч. года) Класс Имеют представления Имеют слабые представления Не имеют представления 9а 183 9б 273
8 Участники проекта Целевые группы Педагоги Девочки Мальчики
9 Целевая группа 1 Педагогический коллектив специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида (классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели), Медицинские работники
10 Целевая группа 2 Воспитанницы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Возраст лет (слабое знание своего предназначения, неумение выстраивать позитивные взаимоотношения между взрослыми и сверстниками, неадекватное поведение во взаимоотношениях с мальчиками)
11 Целевая группа 3 Воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Возраст лет (слабые знания о своем физиологическом развитии, неумение выстраивать конструктивные отношения со слабым полом, грубость, эмоциональная несдержанность)
12 Целевая группа 1ШагиРесурсы 1. Выступление на педагогическом совете по теме «Знакомство с проектом педагогической деятельности». Проект 2.Разработка плана совместной деятельности по проблеме. План, методическая литература, Интернет-ресурсы 3. Привлечение узких специалистов для реализации проекта. Педагог-психолог, соц.педагог, врач гинеколог, врач уролог
13 Целевая группа 2,3ШагиРесурсы 1. Диагностика целевых групп Педагог-психолог, диагностический инструментарий, воспитанницы, воспитанники, личные дела 2.Составление плана работы План, методическая литература 3. Разработка цикла занятий Библиотекарь, Интернет- ресурсы, воспитатели, видеофильмы
14 Целевая группа 2,3ШагиРесурсы 4.Посещение женской консультации. Женская консультация, врач- гинеколог, уролог. 5.Просмотр в/ф о репродуктивной деятельности человека Видеоматериалы. 6. Мониторинг развития воспитанников на начало и конец учебного года. Анкетирование, тестирование, наблюдение в процессе деятельности воспитанников.
15 Критерии эффективности Целевая группа 1 Количественные Педагоги школы- интерната) Качественные 1. Повысилась эффективность работы. 2. Применяют инновационные технологии. 3. Повысился уровень социального партнерства в коллективе взрослых и детей
16 Критерии эффективности Целевая группа 2 КоличественныеКачественные 5 человек – ресурсные - осознанное восприятие норм семейной жизни, адекватное отношение к педагогическим воздействиям 1. Сформировалась уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, снизилась тревожность 2 человека – на стадии формирования навыков и умений по позитивному общению, неустойчивое восприятие норм семейной жизни 2. Расширились представления о своем собственном здоровье. 3. Часть детей овладели навыками конструктивного общения, научились моделировать собственное поведение 1 человек – не ресурсный (в силу психо-физических особенностей развития) 4. Появилась рефлексия
17 Критерии эффективности Целевая группа 3 КоличественныеКачественные 6человек – ресурсные - осознанное восприятие норм семейной жизни, адекватное отношение к педагогическим воздействиям 1. Сформировалась уверенность в собственных силах, повысилась самооценка, снизилась тревожность 4 человека – на стадии формирования навыков и умений по позитивному общению, неустойчивое восприятие норм семейной жизни, противоречивое отношение к педагогическим воздействиям 2. Расширились представления о своих физиологических особенностях. 3. Умеют правильно решать реальные проблемы, связанные с отношениями полов, научились выстраивать отношения 2 человека – не ресурсный (в силу психо-физических особенностей развития) 4. Появилась рефлексия
18 Сильные стороны проекта - наличие программно- методического обеспечения; - личные программы педагогов по семейному воспитанию; - Интернет-ресурсы; - библиотека (методическая литература); - личный опыт; - сотрудничество с другими учреждениями.
19 Слабые стороны проекта - необоснованное (агрессивное) поведение детей, - психофизические особенности воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида; - недопонимание важности проекта отдельными участниками.
20 Словарь Адаптация – процесс приспособления к социальным условиям. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм. Рефлексия – обращение субъекта на себя самого, свою личность.
21 Вывод Сформированность правильных представлений о планировании и создании собственной семьи способствует успешной адаптации и социализации в современном обществе выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.