Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ АВТОР – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 1К.К. МОУ ООШ С.КОТОВРАС РОГАЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
2 Попал я как-то в кабинет методический И увидел там стенд тематический. Тема у нас основательная: Компетенции образовательные. Что же, думаю, эт за штукенция: Образовательная компетенция? Я просмотрел словарь, конвенцию, Потом я в интернет пошел, И что такое компетенция Я наконец таки нашел. Я весь инет перелистал, Но компетентнее не стал. Не понял я там не словечка, И опечалилось сердечко. Придя в тот день на математику, Ребром поставил я вопрос: «Вы нас не учите, как надо, Иль я пока что не дорос? Ведь я желаю соответствовать Стандартам образовательным. Вы нас компетенциям не учите? Или я на уроках не внимателен?
3 На вопрос Андрея я ответила: «Образовательные компетенции закладываются в каждого ученика незримо на каждом занятии, через различные виды и формы деятельности. Давайте все вместе разберемся, каким образом это происходит!»
4 У НОЧИ МРАК, У ВЕТРА СТУК, У ЛИСТЬЕВ ШУМ, У КАМНЯ ДРОБНОСТЬ, А У ЛЮДЕЙ ПЫТЛИВЫЙ УМ И ЖИТЬ ВЕЛИКАЯ СПОСОБНОСТЬ. Е.Е.МАМАЕВА Выпускник современной школы, вступающий в самостоятельную жизнь, должен быть конкурентно способным работником. Для этого он должен: -быть творческим, -самостоятельным, -ответственным, -коммуникативным человеком -способным решать проблемы личные и коллектива. Выпускнику должна быть присуща потребность к: -познанию нового, -умение находить и отбирать нужную информацию. Качества необходимые выпускнику, можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
5 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - универсальная целостнаясистема знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности
6 ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ: - ценностно-смысловая, - общекультурная, - учебно-познавательная, - информационная, -коммуникативная, -социально – трудовая, -личностного самосовершенствования.
7 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: - проведение предметной олимпиады; - нестандартные задания на уроках; - внеклассная работа по предмету. - проведение предметной олимпиады; - нестандартные задания на уроках; - внеклассная работа по предмету.
8 ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ -использование задач со скрытой информационной частью; -сообщения о исторических личностях, событиях, истории возникновения каких-либо понятий, относящихся к математике.
9 УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Практические приемы организации работы учеников: - Проверочная работа в форме теста; - Исследовательская деятельность; - Игры; -Создание проблемной ситуации; -Электронные презентации.
10 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 1. Использование различных информационных ресурсов: -интернет; -СМИ; -словари, энциклопедии, справочники. 2. Использование компьютера на уроке: * программы-учебники, * программы-тренажёры, * электронные наглядные пособия и т.д Компьютер используются: - фрагментарно, - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических и контролирующих материалов; - использование презентаций на уроках; - использование компьютера для вычислений, построения графиков, диаграмм и др. 1. Использование различных информационных ресурсов: -интернет; -СМИ; -словари, энциклопедии, справочники. 2. Использование компьютера на уроке: * программы-учебники, * программы-тренажёры, * электронные наглядные пособия и т.д Компьютер используются: - фрагментарно, - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических и контролирующих материалов; - использование презентаций на уроках; - использование компьютера для вычислений, построения графиков, диаграмм и др.
11 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы: -дискуссия; -групповая работа; -работа в парах; -опросы (используются в проектной деятельности). Использование различных коллективных (коммуникативных) приемов работы: -дискуссия; -групповая работа; -работа в парах; -опросы (используются в проектной деятельности).
12 СОЦИАЛЬНО – ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Выделение роли математических знаний на рынке труда, в быту и т.д. - Задачи, направленные на анализ различных ситуаций (н-р задачи экономического содержания); - Нестандартные задания о гражданских взаимоотношениях; - Задания обеспечивающие развитие навыков, необходимых для жизни в современном обществе, социальной активности, функциональной грамотности.
13 КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной жизненной ситуации. -Задания с самопроверкой. -Вариативность заданий (задания с разным уровнем сложности).
14 ОПЫТ РАБОТЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН В уч. г., согласно методической теме школы, проведены : - Открытый урок «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; - Внеклассное мероприятие «Математические гонки». В : – открытый урок «Изменение величин».
15 ИТАК… Актуальная проблема общества является в формировании конкурентноспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такие ключевые компетенции, как компетенция личностного самосовершенствования, социально-трудовая, коммуникативная, информационная, учебно- познавательная, ценностно-смысловая, общекультурная могут реализовываться силами математики. Актуальная проблема общества является в формировании конкурентноспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такие ключевые компетенции, как компетенция личностного самосовершенствования, социально-трудовая, коммуникативная, информационная, учебно- познавательная, ценностно-смысловая, общекультурная могут реализовываться силами математики.
16 КСТАТИ… -По результатам мини - опроса учащихся 6 класса из 6 человек 6 приходят на урок математики с хорошим настроением. - Обученость составляет – 100%. -Качество знаний – 66%.
17 Вы даже представить себе не можете, как важна математика! Однажды мы решили найти профессию, где бы не пригодились математические знания и у нас ничего не получилось. Даже домохозяйке надо уметь правильно рассчитать бюджет семьи, чтобы не оставить семью без продуктов. И поэтому, для формирования важных математических умений и навыков мы: - регулярно на уроках, дополнительных занятиях, внеклассных мероприятиях решаем нестандартные задачи требующие применения нами именно предметной логики, шарады, ребусы, кроссворды; - все участвуем в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. Я, Иванова Н., в уч.г. была участником районного этапа; - ежегодно участвуем во Всероссийском конкурсе - игре «Кенгуру», Международном математическом чемпионате, где я в уч.г. заняла 2 место по району.
18 Учитель нам часто дает задачи со скрытой информационной частью. Например: Известно, что ученик 6-го класса должен каждый день уделять по 2,5 часа на выполнение домашнего задания. Сколько часов в неделю ученик затратит на выполнение домашнего задания?. Таким образом, работая над данной задачей, мы невольно усваиваем общепринятые гигиенические нормы. Это организация учебного труда, распределение своего времени в течение дня, выполнение домашнего задания за определенное время.
19 Учебно-познавательная компетенция реализуется практически на каждом уроке при изучении нового материала, повторении и закреплении ранее изученного. Мы проводим проверочные работы в форме тестов, решаем тесты самостоятельно по желанию дома. Это помогает нам сформировать общеучебные умения и навыки. Мы проводим исследования. В учебном году создали проект «Любишь ли ты математику?»
20 Мы любим уроки с применение компьютера. Он помогает нам лучше воспринимать изучаемый материал. Очень часто Т.В. дает нам задания, требующие поиска информации. Например на индивидуальной работе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» нам потребовалось найти, кто такой Михаил Иванович Калинин. Из советской энциклопедии мы выяснили, что это политик, живший в начале 20 века, участник революции. А еще много интересного можно узнать из газетных вырезок, словарей, художественных книг. Оказывается автор книги «Алиса в стране чудес» Льюис Керол – известный математик.
21 На каждом уроке мы общаемся не только с учителем, но и со своими друзьями. Мы работаем в парах, в тройках, одной большой группой. Это так интересно, но и ответственно. Ведь из одного моего промаха может пострадать вся моя команда. Свое мнение о заданиях на каждом этапе урока мы можем высказать при помощи смайлов, которые всегда лежат на нашем столе. Нам нравятся психологические разгрузки и физкультминутки, где мы делаем друг другу такие подарки как «красота весеннего луга» или «тепло летнего дня» и учимся говорить друг другу теплые слова и комплименты.
22 Да какие только задания нам Т.В. не дает. Мы решаем задачи и экономического содержания и нестандартные задания о гражданских взаимоотношениях. Мы даже теперь знаем кто такие деверь и золовка. Можем составить диаграммы и таблицы, при подсчете результатов очередных выборов и прочитать графики температур. А знаете на чем основана любимая всеми игра «Морской бой»? На знании темы «Координатная плоскость».
23 На уроках и во внеурочное время мы регулярно получаем от учителя задания для самостоятельного решения. Иногда мы сами можем выбрать для себя уровень сложности. Часто проверяем задания друг у друга. Участвуем в оценивании своих знаний и знаний одноклассников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.