Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемio.nios.ru
1 Урок развития речи в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
2 Репродукция картины К.Е. Маковского
3 Цели урока Обучающая: рассмотреть выразительные возможности деепричастий, совершенствовать умения использовать деепричастия в тексте описательного характера. Развивающая: формировать речевые и коммуникативные умения (cоздавать диалогическое и монологическое высказывание). Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание.
4 Проект 1 Цель проекта: познакомить учащихся с фактами биографии К.Е. Маковского, особенностями его творчества и репродукциями его полотен проект Сообщение и презентация о судьбе и творчестве К.Е. Маковского Выполнили: Тарасова Мария и Метёлкина Дарья
5 Монологические высказывания учащихся Ответы на вопросы учителя: Какое общее впечатление производит картина? Какова композиция картины? Герои картины, их внешний вид? Проанализируем колористику картины. Какие краски преобладают? (и другие вопросы) фрагмент
6 Подбор рабочих материалов Задание: подобрать деепричастия и деепричастные обороты, которые помогут при описании: 1 ряд – неба (небо, нахмурившись, затянулось тучами; лучи, пробиваясь сквозь темноту, проникают на землю и др.) 2 ряд – пейзажа (поблёскивает солнце, освещая желтым светом поле; дует ветер, пригибая травы и др.) 3 ряд – детей (перепуганный малыш, крепко вцепившись в сестру, озирается назад; дети бегут, спеша домой и др.) фрагмент
7 Проект 2 Цель проекта: провести анализ стихотворения с точки зрения использования автором языковых средств; выявить смысловые и цветовые параллели между стихотворением и картиной. проект Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…» и соотнесение его с картиной К.Е. Маковского Выполнили: Трофимова Кристина и Седогина Вероника
8 Сравнительный анализ стихотворения Ф.И. Тютчева и картины К. Е. Маковского (фрагмент) Солнце, которое «Неохотно и несмело…» смотрит на поля и чувствует прихода грозы. И вдруг в одно мгновение где-то в вдалеке раздался гром, тучи почти закрыли собой солнце, но где-то ещё светил луч солнца, который пытался согреть землю. Земля приготовилась к чему-то неожиданному. Взгляните на картину, на ней изображены первые строчки из стихотворения Ф.И. Тютчева. Ветер ещё доносит тепло, уже скрывшегося солнца. Где-то вдали до нас доносятся звуки грома, которые вот-вот охватят землю. Начинается редкий дождь
9 Проект 3 Цель проекта: найти средства художественной изобразительности, используемые писателем и художником для создания живой картины надвигающейся грозы. проект Сравнительно-сопоставительный анализ отрывка из повести Л.Н. Толстого «Отрочество» и картины К.Е. Маковского. Выполнили: Ильиных Алина и Шестакова Юлия
10 Проект 4 Цель проекта: создать тексты (сочинения-ассоциации) на основе личных впечатлений от услышанной музыки и увиденных фотографий. проект Работа над сочинением-ассоциацией по музыкальной пьесе А. Вивальди «Летняя гроза» и серии фотографий с изображением грозы Выполнили: Притчина Наталья и Емельянова Наталья
11 Сочинения-ассоциации Трофимова Кристина «Гроза. Что это? Выплеск эмоций природы, это разряд света сквозь густые тучи, некое сияние, завораживающее, неповторимое зрелище. Если кто-то и пытался передать грозу, она всё равно осталась загадкой. Гроза как полуночный крик в тиши, Гроза – мелодия, выплеск души, Огонь и пламя – всё сплелось, Гроза – порыв и, в то же время, злость». Сергутина Анна «Гроза- опасное природное явление. Мне бывает очень страшно, но наблюдать грозу – это испытывать неповторимые ощущения. Тёмное небо пронзает вспышка света. Это зигзаг необычной формы, который каждый раз всё причудливей. Фантазии природы непредсказуемы».
12 Проект 5 Цель проекта: Сравнение поведения людей на картине во время грозы и поведения людей в жизни в этой же ситуации (Проект выполнен с использованием приемов технологии РКМЧП) проект Научные сведения о грозе, причинах её возникновения, а также правила поведения во время грозы. Выполнили: Адаховская Марина и Рожкова Дарья
13 Парно-групповая работа на уроке (создание кластера и памятки безопасности поведения во время грозы) Гроза Столкновение туч Перенасыщенность воздуха влагой Разряд энергии внутри облаков Столкновение сильных потоков воздуха
14 Памятка 1.Во время грозы не следует слушать радио и mp3 плеер. 2.Защишаясь от молнии не стоит прятаться под деревьями, особенно под одинокостоящими. Лучше всего в этом случае расположиться на расстоянии 8-10 метров от дерева. Тогда дерево будет служить как бы молниеотводом. 3.Если гроза застигла вас на возвышенности, то в этом случае необходимо укрыться где-либо на склоне холма в небольшом углублении в близи большого камня или дерева, но не под ним. 4.На лугу не следует укрываться в одиноко стоящих стогах сена, сараях. 5.Для защиты от шаровой молнии рекомендуется закрывать окна, двери, форточки, печные трубы и другие отверстия, через которые шаровая молния может проникнуть внутрь помещения.
15 Заключительный этап урока Составление собственного плана сочинения, подбор эпиграфа и языкового материала.
16 Пример одного из планов сочинения по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» I. К. Е. Маковский – замечательный русский художник. I I. Описание картины «Дети, бегущие от грозы». 1. Общее описание картины(композиция картины). 2. Описание главных героев(портреты, позы, характер). 3. Значение цвета в пейзаже художника. I I I. Настроение, которое оставляет картина.
17 Внеклассная работа по русскому языку Кружок «Лингвистические детективы»
18 Виды деятельности 1. Выполнение занимательных заданий и заданий повышенной трудности: подготовка к олимпиадам; подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»; выполнение упражнений из пособия «За страницами школьного учебника»; подготовка к дистанционным викторинам.
19 Виды деятельности 2.Работа по подготовке проектов: использование Интернета; деятельность в информационно- ресурсном центре; работа в читальном зале школьной библиотеки; консультации. фрагмент
20 Виды деятельности 3. Работа над ликвидацией пробелов в знаниях: выполнение работы над ошибками; заполнение «поля ошибок»; работа на лингвистическом тренажёре «Репетитор».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.