Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.openworld.gov
1 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"1 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: НКО+МСУ «Данное мероприятие проведено при финансовой поддержке Центра «Открытый мир» в рамках Программы «Открытый мир - выпускникам», реализуемой на территории Российской Федерации Представительством некоммерческой корпорации «Прожект Хармони Инк.» (США). Точка зрения, отраженная в данном проекте, ресурсе (название проекта, материалов и т.п.), может не совпадать с точкой зрения Центра «Открытый мир» или Некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк.» (США)». Камчатка 2006
2 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"2 Введение Данная презентация основана на информационно аналитических материалах разработанных Центром развития некоммерческих организаций (Центр РНО) г. Санкт-Петербург. В презентации приводится алгоритм действий для НКО и ОМСУ, необходимая информация об работе ОМСУ. Презентация прежде всего адресована руководителям и сотрудникам НКО и представителям и работникам ОМСУ.
3 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"3 Повестка дня ЧТО ТАКОЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОМСУ)? ЗАЧЕМ СОТРУДНИЧАТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (НКО) И ОМСУ ? КАК НАЧАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО И УСПЕШНО ЕГО ПРОДОЛЖИТЬ?
4 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"4 Содержание Что такое Местное Само Управление (МСУ)? Как действуют органы МСУ (ОМСУ) ограничения и возможности Зачем некоммерческим организациям (НКО) сотрудничать с органами местного самоуправления? Правила обращения в ОМСУ Как убедить муниципалов в пользе сотрудничества? Формы сотрудничества ОМСУ и НКО Как войти в бюджетный процесс муниципального образования? Как оформить сотрудничество? Как сделать из контакта хороший контакт? Цикл партнерства Заключение
5 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"5 Словарь Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (согласно ФЗ 131).
6 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"6 Словарь органы местного самоуправления (омсу) избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом (ДУМОЙ) муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (согласно ФЗ 131).
7 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"7 Словарь городской округ городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (согласно ФЗ 131).
8 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"8 Словарь муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (согласно ФЗ 131).
9 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"9 Раздел 1 КАК ДЕЙСТВУЮТ ОРГАНЫ МСУ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ Деятельность ОМСУ во многом определяется двумя факторами: полномочиями в соответствии с предметами ведения муниципальных образований; объемом расходов по вопросам местного значения из бюджета муниципального образования.
10 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"10 Раздел 1 КАК ДЕЙСТВУЮТ ОРГАНЫ МСУ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ Полномочия ОМСУ это права и обязанности по принятию решений и осуществлению конкретных мер, принадлежащие ОМСУ по предметам, отнесенным к ведению муниципальных образований, согласно действующему законодательству.
11 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"11 Раздел 1 КАК ДЕЙСТВУЮТ ОРГАНЫ МСУ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ Бюджет МО- Определяет количество степеней свободы в управлении территорией, а зачастую и возможности сотрудничества. Есть строка в бюджете – сотрудничество возможно, Нет строки – тогда извините.
12 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"12 Раздел 1 КАК ДЕЙСТВУЮТ ОРГАНЫ МСУ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ Структура МСУ: Исполнительный орган - Администрация муниципального образования; Законодательный орган - Дума муниципального образования.
13 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"13 Раздел 2 ЗАЧЕМ НКО РАБОТАТЬ С МСУ Предметы ведения ОМСУ близки к сферам деятельности НКО. И те, и другие работают с одним и тем же населением на одной и той же территории. Так что даёт такое партнёрство?
14 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"14 Раздел 2 ЗАЧЕМ НКО РАБОТАТЬ С МСУ Объединение усилий может сделать работу более эффективной, качественной, профессиональной. Каждый сектор играет свою роль в жизни общества и имеет ограниченные возможности для решения своих проблем в одиночку. Совместными усилиями можно достичь гораздо большего.
15 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"15 Раздел 2 ЗАЧЕМ НКО РАБОТАТЬ С МСУ Открывается доступ к новым ресурсам. Через ОМСУ НКО могут найти новых партнеров, клиентов и, возможно, новых сотрудников. ОМСУ может служить источником финансовой или иной поддержки деятельности НКО. НКО может получить и нефинансовую поддержку рекомендательные письма от ОМСУ для грантодающих организаций, ходатайства в другие органы власти и т.д.
16 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"16 Раздел 2 ЗАЧЕМ НКО РАБОТАТЬ С МСУ Облегчается влияние на законы. Сотрудничество с депутатами ОМСУ дает возможность инициировать и продвигать новые законодательные инициативы (например законы «Об муниципальном гранте», «Об льготах для НКО на оплату коммунальных услуг» и др.)
17 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"17 Раздел 2 ЗАЧЕМ НКО РАБОТАТЬ С МСУ Расширяется информационное пространство. Через ОМСУ проходит информация не только о проблемах населения округа, но также и о работе организаций, предприятий и органов власти, действующих на данной территории. Появляется хорошее чувство, что Вы нашли единомышленников. Гораздо легче работать, зная, что ты не одинок в том деле, которому служишь.
18 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"18 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ Если Вы, как НКО, пытаетесь инициировать сотрудничество с муниципалами у Вас на руках уже есть первый козырь: Вы имеете возможность под готовиться к встрече. Постарайтесь не жалеть времени на приготовления это поможет Вам обратиться по адресу и четко представлять свои интересы.
19 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"19 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ Правило 1. Проверьте, есть ли у ОМСУ полномочия, соответствующие Вашему запросу или предложению. Правило 2. При планировании обращения примите во внимание распорядок работы ОМСУ (время распределения средств, время формирования бюджета на будущий год).
20 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"20 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ Правило 3. Получите и проанализируйте информацию о бюджете, структуре, регламенте работы данного ОМСУ. Правило 4. Найдите информацию о действующих городских целевых программах, в рамках которых действует ОМСУ, и которые могут быть связаны напрямую с Вашей деятельностью ).
21 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"21 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ Правило 5. Узнайте, кто отвечает за сферу, к которой относится Ваш запрос или предложение. Правило 6. Постарайтесь выйти на заседание Думы со своим запросом/предложением. Правило 7. Попытайтесь заинтересовать своим предложением и провести пробные мероприятия.
22 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"22 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ Правило 8. Запрашивайте только часть необходимого финансирования (ресурсов). Параллельно ищи- те дополнительные источники средств. Правило 9. Обязательно запаситесь терпением, упорством, готовностью отстаивать свою точку зрения..
23 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"23 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: С самого первого обращения следует иметь при себе документ с кратким описанием предложения НКО, оформленный следующим образом: общий объем текста не должен превышать 1 страницы; должно быть обращение на имя председателя Думы или Администрации города;
24 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"24 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ указывается предмет ведения ОМСУ, по которому Вы хотите сотрудничать с МО; обозначены цифры, подтверждающие масштаб проблемы; предложение излагается без технических подробностей, но достаточно ясно формулируется его суть (на что направлено, какие задачи призвано решать, какой результат может быть гарантирован и за какой срок);
25 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"25 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ ясно прописывается объем запрашиваемого финансирования (если речь идет о нем) и статья бюджета МО, по которой НКО видит возможное выделение средств, или необходимая поддержка со стороны ОМСУ; показываются все уже привлеченные средства и их источники; прописывается предполагаемая взаимная ответственность сторон;
26 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"26 Раздел 2 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ В ОМСУ указывается, какой процент населения будет задействован в процессе работы; описывается опыт работы НКО; даются ссылки на имеющиеся лицензии и документы, подтверждающие квалификацию сотрудников; прилагаются имена и/или рекомендации партнеров, с которыми уже есть взаимодействие в этой сфере.
27 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"27 Раздел 2 ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ОМСУ И НКО 1. Выполнение работ по статье годового бюджета МО; 2. Проведение единичных мероприятий (работ) на территории МО; 3. Совместная реализация права законодательной инициативы; 4. Информационное сотрудничество; 5. Запуск новых социальных технологий.
28 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"28 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В каждом МО существует своя процедура бюджетного процесса. Если Вы хотите войти в бюджетный процесс МО, то в первую очередь Вам необходимо разобраться, какова его специфика в данном образовании. Бюджетный процесс, независимо от особенности округа, имеет некоторые обязательные стадии. На каждой стадии можно дать определенные рекомендации по действиям НКО...
29 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"29 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Дума определяет цели и приоритеты развития МО, составляет на их основе планы и программы развития МО. ВЫ На этой стадии постарайтесь понять приоритеты и стиль как Думы в целом, так и его влиятельных членов. Оцените, в какой части Ваши намерения совпадают с намерениями Думы и сформулируйте план действий.
30 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"30 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Местная администрация выносит проект бюджета на рассмотрение Думы. ВЫ Постарайтесь присутствовать на заседании. Запаситесь цифрами, фактами, контактами, которые могут помочь в лоббировании.
31 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"31 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Местная администрация выносит проект бюджета на рассмотрение МС. ВЫ Постарайтесь присутствовать на заседании. Запаситесь цифрами, фактами, контактами, которые могут помочь в лоббировании.
32 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"32 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Дума рассматривает и утверждает бюджет. вы Проконтролируйте, вошли ли Ваши предложения в данный бюджет.
33 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"33 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Публикация бюджета. ВЫ Ознакомьтесь с бюджетом.
34 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"34 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Исполнение бюджета. ВЫ Будьте конкурентоспособны. Добейтесь, чтобы именно с Вами МО заключило договор на выполнение работ по «Вашей» статье.
35 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"35 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ МС вносит изменения и дополнения в бюджет. ВЫ Проявите бдительность: «Ваши» статьи могут быть исключены.
36 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"36 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета. Он должен быть доступен после его исполнения. ВЫ Постарайтесь присутствовать на заседании Думы.
37 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"37 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Публикация отчета об исполнении бюджета. ВЫ Ознакомьтесь с отчетом. Оцените эффективность расходования средств местного бюджета. Привлеките внимание депутатов, общественности, журналистов к Вашим выводам.
38 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"38 Раздел 2 УЧАСТИЕ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ОНИ Публикация отчета об исполнении бюджета. ВЫ Ознакомьтесь с отчетом. Оцените эффективность расходования средств местного бюджета. Привлеките внимание депутатов, общественности, журналистов к Вашим выводам.
39 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"39 Раздел 3 КАК ОФОРМИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО? Схема сотрудничества НКО ОМСУ Оформленный договор Без оформления договора
40 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"40 Раздел 3 Схема возможных форм финансирования НКО из МСУ Договор (муниципальный контракт) на оказание услуг для органа МСУ в рамках муниципального заказа Субсидия бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
41 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"41 Раздел 3 Схема возможных форм финансирования НКО из МСУ Муниципальный грант целевое финансирование (субсидирование) органами местного самоуправления общественно полезных программ и мероприятий по их заявкам на конкурсной основе. Дружба это такое святое, сладостное, прочное и постоянное чувство, что его можно сохранить на всю жизнь, если, конечно, не пытаться просить денег взаймы. Марк Твен
42 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"42 Раздел 3 УСПЕХ ПАРТНЁРСТВА Если решается общая задача, причем действия партнеров направлены в большей степени не друг на друга, а на результат, значимый для целевой группы; Если сотрудничество оправдывает себя совместный результат превышает простую сумму усилий, 1+1>2; Если присутствует значимый вклад и активность каждой из сторон; 2; Если присутствует значимый вклад и активность каждой из сторон;">
43 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"43 Раздел 3 ПРИНЦИПЫ ПАРТНЁРСТВА взаимодействие характеризуется доверием партнеров друг к другу, их ориентацией на долгосрочное сотрудничество.
44 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"44 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА 7. Продолжение 6. Оценка проекта и результаты партнерства 5. Будни и уроки партнерства 4. Построение партнерства 3. Обязательства по ресурсам 2. Выбор партнерства 1. Начало
45 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"45 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА НАЧАЛО: дайте точную формулировку проблемы; соберите информацию по проблеме и предлагаемому проекту; определите внешние факторы, которые могут оказать влияние на потенциальных партнеров и ход предлагаемого проекта; рассмотрите несколько возможных подходов к решению задачи. В особенности подход, основанный на партнерстве, если он уместен; опишите, каким образом предлагаемый под ход (партнерский или иной) позволит решить выявленную проблему; определите ответственного (-ых) за развитие партнерства.
46 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"46 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА ВЫБОР ПАРТНЕРОВ: исследуйте потенциальные партнерские организации и определите, насколько они подходят на роль партнеров для данного проекта; назначьте встречи с нужными людьми из потенциальных организаций-партнеров; определите наиболее подходящих партнеров, обеспечьте интерес ключевых фигур и их участие; совместно с представителями партнерской организации (организаций) определите, в чем будет состоять партнерство с их стороны (каков их вклад и что они ожидают получить); создайте хорошие рабочие отношения между ключевыми фигурами партнерских организаций; сформулируйте договор, регламентирующий условия партнерства.
47 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"47 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО РЕСУРСАМ: договоритесь о широком понимании термина «ресурсы», включающем не только деньги; уточните, какие ресурсы понадобятся для проекта; уверьтесь в том, что партнеры понимают, какие ресурсы нужны для проекта, а также хорошо понимают, за вклад каких ресурсов ответственны они лично; проведите переговоры с каждым из партнеров, чтобы определить, какие ресурсы, нужные для проекта, он мог бы предоставить; добейтесь от партнеров публичного заявления о готовности выделить ресурсы; совместно с партнерами договоритесь о методике учета и оценки неденежных ресурсов; добейтесь полного согласия по всем обязательствам.
48 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"48 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА: используйте все возможности мероприятия, встречи и т.д., чтобы поближе познакомить партнеров и дать им возможность совместно поработать; обсудите вопросы ответственности и руководства, потенциальные конфликты интересов; совместно с партнерами обсудите дизайн и реализацию проекта. Договоритесь о степени и способах участия всех сторон в управлении проектом и контроле; вместе определите кадровые нужды проекта; договоритесь о процедуре выбора и назначения руководителя проекта; проясните обязанности координатора партнерства; продолжайте заботиться о партнерстве на протяжении всего проекта.
49 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"49 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА БУДНИ И УРОКИ ПАРТНЕРСТВА: избегайте обвинений. Старайтесь увидеть в ошибках возможности; постоянно «подогревайте» партнерство. Не допускайте стагнации; ориентируйтесь на результат. Если что-то идет не так думайте, как это исправить, а не кто виноват; помогайте представителям партнерских организаций доносить информацию о совместном проекте до своей организации, вовлекать других сотрудников; не забывайте фиксировать «историю партнерства»; вырабатывайте и сохраняйте «стандарты партнерства» совместные документы, формат встреч и т.д.; выделите специальное время для обсуждения партнерства и его оценки.
50 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"50 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА ОЦЕНКА ПРОЕКТА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПАРТНЕРСТВА: договоритесь с партнерами о том, как будет оцениваться эффективность и результаты партнерства; заранее заложите ресурсы для проведения качественной оценки проекта и партнерства; при необходимости привлекайте к оценке внешних экспертов; оцените и не забудьте отметить вклад в проект каждого из партнеров.
51 РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР "ИСАР-ДВ"51 Раздел 3 ЦИКЛ ПАРТНЁРСТВА ПРОДОЛЖЕНИЕ Вариант 1 продолжить партнерство в том же духе. Вариант 2 расширить партнерство (особая организация или закрепленный механизм, расширение партнерского круга). Вариант 3 прекращение партнерства (если оно себя не оправдало). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.