Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемneretina-iv.my1.ru
1 Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ лицей 3 г.Воронежа. Педагогический стаж 26 лет. Член : аттестационной комиссии на ВКК, городского координационного методического совета, экспертной комиссии по проведению и проверке ГИА, экспертной комиссии по проверки ЕГЭ. Руководитель РМО учителей физики Железнодорожного района г. Воронежа. Руководитель консультационного пункта по оказанию методической помощи учителям физики при МКУ «Центр развития образования » города Воронежа. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Неретина Ирина Валерьевна 1
2 Задачи: 1.Освоение способов взаимодействия с миром. 2.Формирование общепринятой системы ценностей на фактическом материале. 3.Создание мотивации к углубленному изучению узких научных или практических дисциплин. 4.Выбор предметной деятельности, самоопределение с жизненной позиции. 5.Формирование в памяти ученика обобщенных и стереотипизированных структурных данных, посредством которых будет осуществляться информационный обмен с окружающим миром. 6. Создание учащимися конечного продукта их собственной творческой деятельности. 7.Диалоговое взаимодействие, развитие навыков сотрудничества делового общения в коллективе. Пути решения: 1. Мониторинг развития познавательных возможностей и способностей учащихся. 2. Внедрение метапредмета, который формирует общие компетенции и создает мотивацию к углубленному изучению вопросов соответствующих интересам и возможностям ученика. 3. Применение проектного метода на ранних стадиях обучения физике.(7-8 класс). 4. Приведение деятельности ученика к решению последовательности целесообразно подобранных задач, порождающих в процессе их решения новые знания: а)получение и накопление фактов; б)выдвижение гипотез, для объяснения фактов; в)логико-математическое или компьютерное моделирование процесса; г) умение анализировать материал, делать выводы о справедливости выдвинутой гипотезы. 5. Использование полученных учениками продуктов (докладов, презентаций) для углубления и расширения знаний, предусмотренных программой. 6. Реализация принципа «Все учатся у всех». Работа одного ученика становится пособием для остальных. Проблема– учебно – воспитательный процесс, направленный на развитие компетенций учащихся в процессе преподавания физики. Цель – развитие информационной, коммуникативной, самоорганизационной и самообразовательных компетенций ученика путем применения проектно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время. 2
3 1. Закон Франкла – Куринского 2. Классификация методов обучения по источнику информации 3. Виды проблемных заданий 4. Технологии «Желая овладеть каким-либо содержанием образования, необходимо сделать его побочной целью деятельности» Методы обучения Словесный Наглядный Практический Аудиальный Визуальный Кинестети ческий Аудиовизуальный Визуально - кинестетический Полимодальный 3. Виды проблемных заданий: 1. Составление задач по: а) краткой записи условия (дано); б) таблице, графику, рисунку. 2. Анализ: а) графика; б) решения задачи; в) опыта; г) текста. З. Составление теста: а) с выбором ответа; б) с установлением соответствия. 4. Компьютерное моделирование физических процессов. 5. Проектно-исследовательская работа. 6. Составление презентации: а) по теме; б) по разделу; в) обучающей; г) развивающей; д) контролирующей. 7.Творческие задания кроссворды, ребусы, криптограммы,соответствие и т.д 8. Работа с текстом: а) кластер, б)двойной дневник, в)знаю, узнал, хочу узнать, г)ромашка Блума, д)Таск-анализ, е)ИНСЕРТ, ж)план, и)конспект. 2. Классификация методов обучения по источнику информации: 4. Технологии : 3
4 Развитие компетенций : ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного самосовершенствования, социально- психологической, аутопсихологической. 4
5 ГодыНазвание олимпиадыРезультат Областной этап Всероссийской олимпиады школьников 3 место Всероссийская отраслевая олимпиада «Росатом»Призер Областной этап Всероссийской олимпиады школьников2 место Заочная олимпиада МФТИ1 место Открытая олимпиада ВГУ им. М.А.ЛевитскойДипломы 1,2,3 степени Олимпиада ВГПУ1, 2 место VII Международная олимпиада по основам наук4 призера Дистанционная олимпиада МГУ «Шаг в физику»Участники Олимпиада МГУ им. М.В.ЛомоносоваУчастники Региональная олимпиада ВГАСУПризеры Региональная олимпиада ВГТУ «Шаг в будущее»Призеры Региональная олимпиада «Строительные кадры Поволжья»Призеры Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура»Лауреаты 5
6 Задача- развитие учащихся: личностное; социальное; общекультурное; интеллектуальное. коммуникативное; Воспитательные технологии: социальное проектирование; профориентация; саморазвитие. 6
7 Областной семинар: «Индивидуальные траектории от А до Я». Городские семинары:: «Психолого-педагогические аспекты в организации работы с одаренными учащимися»; «Вариативный подход к обучению физики», «Моделирование проблемных заданий и способы их решения». «Организация проектной деятельности как пример продуктивной технологии». Районные МО: «Теоретические основы инновационных преобразований в школе»; «Элективные курсы в предпрофильной подготовке»; «Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов»; «Вариативность видов и целей элективных курсов по физике»; «Портфолио»; «Специфика исследовательской деятельности в профильной школе», «Модерация на уроках физики», «Компетентностный подход в образовании». Мастер-класс: «Построение изображения в системе 2-х зеркал»; «Решение задач на смешенное соединение»; «Виды теплообмена»; «Удивительные свойства воды», «Компьютерное моделирование волновых процессов». «Индивидуализация обучения – основа повышения качества образования». Публикации: - Программа элективного курса: «Семь раз отмерь - один раз отрежь», материалы региональной научно-практической конференции школьников: «Проектно-исследовательские работы учащихся» - издательство ВОИПКиПРО; - Программа элективного курса: «Физика и человек», статья «Компьютерное моделирование на уроках физики» - издательство ГИМНЦ, - сборник тезисов «Наномир вокруг нас» - ГОУ ВПО ВГУ и Управление образования администрации городского округа г.Воронежа -VIII межрегиональная НПК «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии». 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.