Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iro.yar.ru
1 Выявление и сопровождение детей с признаками одаренности (из опыта работы МДОУ детский сад комбинированного вида 65) © Галстян Ольга Витальевна, заведующий © Кулагина Ольга Геннадьевна, педагог-психолог
2 Миф 2: Если маленький ребенок (3-5 лет) хорошо рисует, сочиняет сказки, рассказывает – это проявления таланта. Так ли это?
3 Одаренные дети - это особые дети, и наши обычные мерки к ним не подходят. В чем-то они лучше, а в чем-то - хуже обычных, а в чем-то и не хуже, и не лучше, а другие. Одаренные - не те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов. Увидеть одаренного ребенка далеко не так просто, для этого нужна настоящая педагогическая интуиция (родительский или педагогический талант) либо серьезная психологическая подготовка. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать.
5 Одаренные дети - это дети с высоким развитием общих, т. е. прежде всего, умственных способностей. Говоря об одаренных детях - вундеркиндах, чаще всего имеют в виду именно детей высоко развитых в целом: они и читать начали в то время, когда другие только начинают говорить, и иностранный язык знают к тому времени, когда другие лишь начинают читать на родном, и чуть ли не с первого класса пытаются овладеть высшей математикой (и так далее, и тому подобное). Всерьез о существовании одаренности можно говорить не ранее 3-4 лет.
7 Как родители могут узнать, что их ребенок имеет признаки одаренности? ребенок значительно опережает своих сверстников по интеллектуальному развитию ребенок обладает обширным словарным запасом и начинает говорить гораздо раньше своих сверстников ребенок необычайно любознателен и интересуется окружающим миром, постоянно задавая вопросы ребенок подвижен, но не гиперактивен. В отличие от гиперактивных детей, одаренные дети способны сконцентрироваться на одном задании и обладают гораздо большей степенью усидчивости у ребенка очень развито воображение. Такие дети часто придумывают целый мир и выдуманных друзей, с которыми тесно общаются у ребенка очень развита память, он легко оперирует фактами, услышанными по ТВ, из книг и т.п.
8 Опыт показывает, что начиная с 3 -4 лет и до периода 7 лет идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути, увы, неспособного. Одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком (и то, если этот человек им понравился). Большинство из них проявляют интерес к математике, но многие рано начинают интересоваться биологией, химией, астрономией, физикой.
9 Главное, что объединяет всех, таких разных вундеркиндов, и что резко отличает их от обыкновенных детей - так называемая умственная активность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одаренных детей в умственной работе, их, без преувеличения страсть к познанию. Это - главная потребность одаренного ребенка, независимо от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья и т. п. Иначе говоря, именно стремление к познанию - самая яркая характеристика любого одаренного ребенка. У одаренных, благодаря ярко выраженной потребности в познаний, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность - чтение, решение задач, придумывание историй и т. д. - доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются семимильными шагами.
10 У нас до сих пор бытует мнение, что работа с одаренными детьми, создание для них специальных школ, особых программ - все это ни что иное, как формирование элиты, нарушение принципа равенства, гуманизма. По-видимому, нашему обществу еще придется вырабатывать принципы подлинного гуманизма, заключающегося не в лозунге всеобщей одаренности, а в уважении к уникальности каждой личности, к ее неповторимости. Ведь люди различаются от природы самым основательным образом, в том числе и по своим талантам.
11 Вероятно, дети становятся одаренными не столько потому, что им больше, чем другим, дала природа (она ведь всем дала столько, что всего и использовать нельзя), сколько потому, что они в большей мере сумели реализовать себя. Лишь понимание личностной непохожести одаренного ребенка дает реальную возможность понять его творческие и интеллектуальные потенции.
12 Программа «Одарённый ребёнок» научный руководитель Л.А. Венгер Предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития. Направлена на развитие умственных и художественных способностей детей.
14 Основными задачи группы «Одаренный ребенок»: Развитие умственных и художественных способностей; Развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных проявлений одаренности; Развитие коммуникативности, умения общаться со взрослыми и детьми; Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственным детям.
15 Предметно- развивающая среда разнообразнаяменяющаяся насыщеннаянеординарная
16 игры сложного содержания книги познавательного характера материал для экспериментирования наборы конструкторов костюмы, маски, детали одежды, куски ткани, предметы, характерные для образа различных персонажей бумага, цветные карандаши, фломастеры, доска для рисования, цветные мелки, остатки обоев, краски, а также пластилин, различный бросовый материал (шишки, спичечные коробки, ленты, куски веревки, дерева, остатки цветной бумаги)
17 Требования к деятельности педагога Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе Склонность педагога к творческой деятельности Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
18 Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества Личностная готовность к работе с одаренными детьми Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
19 В нашем детском саду был разработан тренинг для всех педагогов, работающих с одаренными детьми. Задачи тренинга: формирование навыков ведения позитивного диалога; развитие способности к самоанализу, самопознанию; развитие эмоциональной устойчивости и гибкости; развитие социальной восприимчивости (способности к эмпатии и сопереживанию); развитие способности к рефлексии; осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других людей и индивидуальных особенностей; повышение социально-психологической компетентности.
20 В учреждении используется комплексная система мотивации педагогов, включающая такие компоненты, как: культура организации, система участия в управлении ДОУ, принципы руководства (на основе конструктивного сотрудничества), привлечение сотрудников к принятию решений, творческие группы, мероприятия, направленные на качественные изменения поля деятельности, организация рабочего места, кадровая политика, регулирование рабочего времени, информирование работников, оценка персонала.
21 Организация отбора детей в группу «Одаренный ребенок» Отбор в группу проводится по рекомендациям по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста Дьяченко О.М, Булычевой А.И
22 Система отбора включает в себя: Наблюдение за детьми Анкетирование взрослых Групповое обследование Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности
23 Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок» цели: привлечение родителей к участию в жизни группы повышение уровня психолого- педагогической культуры родителей осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье дифференциация работы с родителями
24 Период приема заявлений Количество мест в группеКоличество заявлений Май (разновозрастная старшая и подготовительная группа) 15 Май (разновозрастная старшая и подготовительная группа) 17 Май (разновозрастная старшая и подготовительная группа) 20
25 Успеваемость выпускников: г.2008 – 2009 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.