Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.teacherjournal.ru
1 Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим, - значит, ты не сумел ничего оставить в нем. И вряд ли для учителя может быть что - либо печальнее такого финала. Ибо все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Человеке. В.А.Сухомлинский
2 ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Никогда не унижайте, не оскорбляйте детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре. Старайтесь, как можно больше времени проводить с классом: бывайте с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходите с ними в походы, просто разговаривайте. Стремитесь понять расстановку сил в своем классе, определите микрогруппы класса, выясните, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, лучше постарайтесь повернуть его лицом к себе, перетянуть на свою сторону, сделайте его своим единомышленником. Старайтесь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечайте успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком - либо деле. Не берите на себя больше, чем вы в состоянии сделать. Работайте в тесном сотрудничестве с родителями учащихся. Поощряйте детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности. Будьте гибкими в отношениях с ребятами, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос никогда (потом все равно будет стыдно). Старайтесь все замечания делать с юмором. Стремитесь быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводите ситуацию до конфликта.
3 5-3 класс
4 Примерный план воспитательной работы: I. Общие сведения об учащихся: количество учащихся в классе; количество мальчиков и девочек; возраст учащихся. II. Характеристику класса: структура класса (микрогруппы, их деление, отношение между микрогруппами); "Опасные" дети ("отверженные", беспризорные); характер взаимоотношений класса с другими классами школы; нормы и ценности класса; развитие самоуправления в классе; традиции класса; уровень конфликтности класса; любимые виды деятельности, развлечения, приоритеты класса; отношение учащихся класса к учебной деятельности; отношение учащихся к внеучебной деятельсти; сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится? III. Анализ работы за предыдущий год. IV. Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из особенностей класса и проблем школы; V. Основные направления и способы деятельности классного руководителя и их характеристика VI. Календарный план-сетку организации педагогических событий в классе, в котором отмечены общешкольные дела, дела класса, формы индивидуальной помощи учащимся, работа с родителями.
5 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ 1. Содействовать разностороннему творческому развитию личности, поддерживать талант и инициативу у детей. 2. Воспитывать в детях высоко нравственные черты характера. 3. Развивать умение критически оценивать свои поступки. 4. Создание в классе условий комфортности и защищенности для каждого ребенка.
6 Сотрудничество классного руководителя и: семьи: создание благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами учителей - предметников: привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам; разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, тематические вечера и другие мероприятия. педагога - психолога: изучение индивидуальности обучающихся, процесс их адаптации. педагогами дополнительного образования: расширение познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания; творческие объединения по интересам; участие в общешкольных мероприятиях во внеучебное время. библиотекаря: расширение круга чтения обучающихся, формирование у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы
9 Тематика классных часов на I четверть 1. Правила нашего коллектива. 2.Что я думаю о себе и своем классе? 3. Наш актив. 4. Название и девиз класса. 5. Утверждение устава класса. 6. Наши первые фотографии. День рождения класса.. 7. Этот удивительный этикет. Внешний вид класса. 8. Дежурство - это серьезно. 9. Дружбой умейте дорожить. В рамках ключевых дел школы летие со дня рождения Лихачева летие блокадного города летие со дня рождения Шостаковича. 4. Конкурс рисунков " Берегите Землю", "Моя классная - самая Классная", "Золотая осень", "Правила дорожного движения". 5. Праздничный концерт "День открытых дверей".
10 Микропрактикум "Подумаем вместе" Класс разбивается на 4 группы ( по количеству четвертей в году). В каждой группе выбирается координатор. В ходе жеребьевки координаторы групп определяют четверть, которую им предстоит спланировать. Таким образом, учащимся становится понятно, что одна группа готовит план работы на I четверть, вторая - на II четверть и т.д. Причем мероприятия в плане должны быть представлены по направлениям: учеба, спорт, досуг, общение и т.д. Учащиеся сами определяют, кто отвечает за проведение конкретного дела. По окончании работы группы представляют свои предложения на листах ватмана и защищают их. Анкета "Наши общие дела" 1. Какие мероприятия этого года в классе тебе понравились? Почему? 2. Какие мероприятия тебе не понравились? Почему? 3. В каких мероприятиях ты принимал участие? 4. В каких мероприятиях ты не принимал участие, но хотел бы участвовать? Анкета "Воспитательная работа в классе глазами родителей" 1. Какие мероприятия класса понравились вашему ребенку? 2. Какие мероприятия класса понравились вам? Почему? 3. В каких мероприятиях вы бы могли принять участие в будущем году? 4. Какие мероприятия вы могли бы предложить в общеклассный план работы? 5. На какие аспекты воспитательной работы в классе вы хотели бы обратить внимание классного руководителя? 6. Какие совместные мероприятия детей и родителей вы могли бы предложить в план работы на предстоящий год?
11 Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ. В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.