Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемarxangelskoe.ucoz.com
1 Программа деятельности «Семь-Я» Детского объединения «ДОМ» уч. год. Автор:Мартемьянова Е.И.
2 В основу программы «Семь-Я» положены идеи и мысли В.А.Караковского,Л.И.Новиковой,Н.Л.Селивановой. Общение Здоровье Труд Семья Познание Культура
3 Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МЕЖВОЗРАСТНОГО КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ,САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. Задачи: 1.Формирование сплоченного детского коллектива через развитие коммуникативных способностей детей и организацию сотрудничества. 2.Развитие познавательных интересов,интеллектуальных способностей и творчества учащихся. 3.Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию и социализации личности. 4.Повышение роли самоуправления.
4 Детское объединение имеет свое помещение- пионерскую комнату. Здесь проходят заседания Совета актива. Ребята обсуждают свои задачи и проблемы и просто отдыхают и общаются. Пионерскую комнату можно назвать методическим кабинетом, где есть необходимая литература и оборудование необходимое для реализации данной Программы. Детское объединение имеет свое помещение- пионерскую комнату. Здесь проходят заседания Совета актива. Ребята обсуждают свои задачи и проблемы и просто отдыхают и общаются. Пионерскую комнату можно назвать методическим кабинетом, где есть необходимая литература и оборудование необходимое для реализации данной Программы.
5 Содержание деятельности Для эффективной организации работы Д.О. мы разграничили свою деятельность: Содержание деятельности Для эффективной организации работы Д.О. мы разграничили свою деятельность: Организационная деятельность Содержательная «внутренняя» деятельность
6 Содержательная «внешняя» деятельность Именно разграничение деятельности позволяет четко определить направления работы,а определив направления,уже можно строить и работу объединения в целом.
7 общениесаморазвитиедеятельность Игры, дела Связи в коллективе Сборы, слеты,лагеря Ступени роста Самоуправление Акции
8 Организационно-плановые действия Д.О. Основную роль в содержании программы играют КТД. Для получения положительного результата используем правила жизни в детском коллективе: Организационно-плановые действия Д.О. Основную роль в содержании программы играют КТД. Для получения положительного результата используем правила жизни в детском коллективе: 2. «Я-зеркало!» 1. «Я-дело!»
10 Игры,конкурсы,вечера Диспуты,КВНы,викторины. отдыха. 3.«Я-друг!» 4.«Я-энциклопедия!»
11 Эстафеты,экскурсии, Выставки,фестивали. походы,соревнования 5. «Я- чемпион!»6. «Я-звезда!»
12 Встречи,митинги,походы Славы,линейки,вахты памяти,гостиные. 7.«Я-гражданин!»
13 Вахта памяти «Школа безопасности»- Нижегородская зарница.
14 Работа органов детского самоуправления Д.О. В нашем объединении существует демократическая форма управления коллективом,т.е. учащиеся и взрослые члены объединения решают все вопросы и проблемы сообща и самостоятельно.
15 Модель развития самоуправления в Д.О. Модель развития самоуправления в Д.О. Мотив группового действия «Мы хотим» Определение цели деятельности Постановка проблемы Обсуждение вариантов решения Реализация решения и подведение этогов
16 Школьное самоуправление Ребята в практической деятельности постигают значение самоуправления. Для них это – управление делами, самостоятельность, попытка разобраться со своими проблемами, выполнение посильных обязанностей, планирование своей жизни.
17 Структура Д.О. Совет Актива Председатель С А Секретарь Ответственные за центры Центр «Учеба» Центр «Досуг» Центр «Спорт» Центр «Труд» Центр «Пресса»
18 Реализация программы. Программа расчитана на три года учебный год- «Познаю себя»-организационный учебный год- «Создаю себя»-основной учебный год- «если не я,то кто же?»-обобщение опыта.
19 План действий по реализации программы. Темы Общее количество часов Теоретиче ский час Прак- тический час 1. Разведка дел. Составление схемы зоны действия Составление планов работы отрядов и Д.О Подготовка к общешкольному ученическому собранию Общешкольное ученическое собрание. Выборы членов актива Оформление отрядных уголков, смотр-конкурс Утверждение состава вожатых. Планирование работы отряда вожатых Учеба отряда вожатых Встречи вожатых с младшими школьниками Выпуск стенгазеты «Классный вестник» Заседания Совета Актива Работа органов самоуправления Посвящение в пятиклассники- прием в объединение Конкурсы творческих работ «Мой любимый праздник»- проведение мероприятий «Копилка добрых дел»- акции милосердия «Олимпийские надежды»- основы туртехники. 1 1 Итого301020
20 План учебы актива МесяцПланируемыедела ТеорияПрактика Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Развитие деятельности д.д. в Нижегородской области Знакомство с Уставом, правами, обязанностями и законами Д.О. Что такое СПО-ФДО «Юная Россия». Методика проведения сбора отряда. Оформление стенной печати (стенды, газеты, молнии). Методика проведения игр. Структура КТД. Организация работы школы Актива. Основы туртехники. Игра-знакомство «Снежный ком». Анкета «Что я хочу уметь и знать». Викторина «История пионерской организации».Пионерские песни. Простейшие диагностики «Цветик- семицветик». Практикум. Учимся писать плакаты пером, фломастерами, красками. Игры с запоминанием песен. Практикум проведения КТД. Анкетирование. День Здоровья. Поход.
21 Учёба отрядных вожатых Учёба отрядных вожатых Учёба отрядных вожатых Чтобы не оставить без внимания младших школьников, решено создать в ДО клуб «Вожатый», в состав которого вошли учащиеся 8 класса – 4 человека. В обязанности которых входит организация подвижных перемен, игр и КТД с малышами.
22 План учебы актива Тема занятияДата Организационное. «Вожатый-друг малышей». «Играем и поем -весело живем». Методика проведения игры. «Помогаем малышам учиться». КТД – что это такое. Структура КТД. «Как интереснее провести игру». Организация подвижных перемен. «Учимся быть аккуратными». Режим школьника. Анкетирование «Анализ деятельности отрядного вожатого». Планирование работы отрядных вожатых на период летних каникул. Анализ работы. Подведение итогов. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май.
23 Ожидаемые результаты В процессе работы объединения по программе «Семь-Я» детские коллективы достигнут более высокого уровня развития. Мягкая глина Песчаная россыпь
24 Ожидаемые результаты Программа поможет сплотить ребят и укрепить дружеские отношения. Совместные коллективно- творческие дела положительно влияют на взаимоотношения детей. 68 % радостное 23 % веселое 9 % озабоченное 0 % грустное
26 Ожидаемые результаты Все больше повышается социальная активность, организаторские способности и творческий потенциал личности ребенка.
28 Ожидаемые результаты Одним из ожидаемых результатов является повышение уровня ученического самоуправления как компонента управления школьной воспитательной структурой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.