Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Музей «Страницы детства» участвует в социальной проектной деятельности с 2000 года. Метод социальных проектов позволяет формировать у активистов музея необходимые социальные навыки и ценностные ориентиры
2 К инновационным педагогическим методам относится проектная деятельность, которая не обошла стороной и деятельность школьных музеев. История возникновения метода проектов относится ко 2-й половине XIX века. В настоящее время этот метод вновь приобрёл широкую популярность. Проекты можно разделить на два основных типа: обучающие и социальные.
3 Цели проектного обучения и воспитания: - способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта, его самореализации; - развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, значения совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; - развивать коммуникабельность; - развивать исследовательские умения. Тематика социальных проектов может быть самой разнообразной: экологическая, историческая, социологическая и т.д. При выборе темы проекта учитываются интересы и возможности конкретной группы воспитанников, которые будут участвовать в реализации проекта.
4 Главный педагогический смысл социального проектирования - это создание механизмов для участия детей и молодежи в решении той или иной социальной проблемы на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и социального опыта. Социальное проектирование является одним из интенсивных методов включения юных россиян в общественную жизнь. К критериям оценки проектов относят: социальное значение проблемы, актуальность и важность поставленных проблем, самостоятельность разработки проекта, реалистичность, перспективность, результаты.
5 Структура написания социального проекта : - краткая информация об организации, которая предлагает данный проект, - цели и задачи проекта, - механизм реализации, основные этапы и сроки реализации проекта, - коллектив исполнителей, - предполагаемые конечные результаты, - рабочий план реализации проекта, - смета расходов на реализацию проекта. Методика работы по проекту состоит из нескольких стадий: - подготовка к работе над проектом - выбор проблемы - сбор информации - разработка собственного варианта решения проблемы - реализация плана действий - подготовка к защите (презентации) проекта - презентация проекта - анализ
6 В учебном году детский коллектив музея вместе с руководителем реализовал проект «Ветер странствий», главными задачами которого были: расширение кругозора воспитанников, формирование музейной культуры, определённых нравственных качеств и укрепление физического здоровья его участников. Сумма, выделенная для реализации проекта, составила 3000 рублей Благодаря проекту подростки отправились в увлекательное «путешествие» в прошлое: прошлое своих семей, прошлое наших знаменитых земляков, прошлое своего города. Воспитанники посещали занятия в музее «Страницы детства», участвовали в конкурсах и викторинах, встречались со старожилами города, готовили рефераты, выступали с ними на конференциях, принимали участие в походах и поездках по родному краю и по стране.
7 В учебном году в музее был реализован проект «Романтика открытий и творчества». Его главными целями стали: социализация воспитанников, осознание ими себя и дальнейшая самореализация. Через туристско-краеведческую работу, организацию разнообразной творческой деятельности решались следующие задачи: профессионально- образовательная компенсация воспитанников, их развлечение, разрядка и восстановление. Целевое финансирование составило 5000 рублей.
8 В учебном году был подготовлен и реализован проект «Ждут с тобой нас сто дорог». Он был нацелен на развитие детского коллектива историко-краеведческого объединения, работающего при музее «Страницы детства». В итоге реализации проекта установились отношения творческого содружества младшими и старшими воспитанниками, у каждого воспитанника появилась возможность пройти дорогами открытий нового, необычного, удивительного, младшие воспитанники стали полноправными членами детского коллектива. Финансирование проекта рублей.
9 В учебном году был одобрен проект «Дерзайте, вы талантливы!», он был направлен на развитие исследовательских навыков и умений воспитанников, на развитие их творческих способностей. Стоимость проекта 6000 рублей.
10 В учебном году музей реализовал проект «Дорогами русских побед». Участвуя в реализации проекта, воспитанники историко- краеведческого объединения подробно познакомились с событиями военной истории России, с выдающимися полководцами, связанными с нашим краем. Они приобрели навыки самообучения и самообразования. У многих воспитанников появился интерес к историко-краеведческой работе, к самостоятельному поиску информации. В детском коллективе были созданы благоприятные эмоционально-психологические условия, у воспитанников появилась возможность самоутвердиться и самореализоваться, раскрыть свои творческие способности. Стоимость проекта рублей.
11 В 2006 году был реализован проект «Это наша с тобой биография». Главной целью проекта было способствовать совершенствованию воспитания детей и подростков на истории, традициях, опыте детских общественных объединений и организаций. В ходе реализации проекта воспитанники участвовали в городской поисковой акции «Впишем свою страницу в историю современного Владимира», в городской акции «Создадим летопись своего детского объединения», в городском сборе детских общественных объединений «Это наша с тобой биография». На реализацию проекта было выделено рублей.
12 В 2008 году был разработан проект и в данный момент реализуется «Адресат заботы – особенные дети», направленный на работу с особенными детьми. Цели проекта: - способствовать более полноценному образованию и воспитанию педагогически-запущенных детей и детей с ограниченными возможностями, то есть особенных детей, -помочь особенным детям адаптироваться в обществе. Различные формы взаимодействия, в которых дети- инвалиды участвуют вместе с воспитанниками Дворца, способствуют решению проблемы адаптации с двух сторон: во-первых, вводят в социум самих детей с ограниченными возможностями; во-вторых, помогают спокойно, как к равным, относиться к таким детям тем людям, которые их окружают.
13 Задачи проекта: - обогатить эмоциональную сферу детей, скрасить будни детей в психиатрической больнице яркими праздниками; - способствовать усилению гуманистической направленности по отношению к особенным детям, изменению общественного мнения в отношении детей- инвалидов, - развивать опыт социального партнёрства. Проект предусматривает работу по 3-м направлениям: -«Веселый досуг» - организация концертов и массовых праздников, которые будут проводиться как на базе больницы, так и на базе ДДЮТ. -- «История земли Владимирской» - организация краеведческих занятий, краеведческих игр и экскурсий по городу. - «Хочу всё знать» - проведение познавательно-развлекательных программ, в ходе которых дети в интересной форме получат интересную информацию по различным отраслям знаний.
14 - Проект ставит перед детским коллективом образовательные и воспитательные цели и задачи, которые достигаются в ходе его реализации. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию творчества, помогает формированию определённых личностных качеств. - Проект – это способ активизации детского объединения, действующего на базе школьного музея, это форма подготовки юных лидеров. Единая цель сплачивает коллектив. Развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решений на себя, разделять эту ответственность с другими, анализировать результаты деятельности.
15 Таким образом, в ходе работы над социальным проектом реализуются основные принципы личностно- ориентированного подхода: нравственная и общественно- полезная деятельность, добровольность, демократизм и гуманизм, коллективизм и творчество, инициатива и самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых. - Проект – это чаще всего грант, то есть определённая сумма денег, которая поможет решить школьному музею ряд материальных проблем. - Реализация проектов даёт возможность пополнить фонды музея новыми экспонатами и новой информацией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.