Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 Презентация опыта Если вы не видите немедленного результата – хорошего или плохого, - будьте терпеливы и наблюдайте. Дипак Чопра Дипак Чопра
2 «Решение коррекционно-развивающих задач через экологическое воспитание» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 5 «Рябинка» Муратшина Танзиля Тимергазиевна
3 Составляющие заповеди успеха Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть. Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста. Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую неудачу или предполагаемую: «День спасения человека – сегодня!» (Дипак Чопра) Создание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий (Л. де К Вовенарг) Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества (М. Горький)
4 Роль опыта работы Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы. Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знания, четче определить направления коррекционно-развивающей работы и познавательного развития дошкольников.
5 Актуальность Проблемой логопедической работы является поиск путей повышения ее эффективности. Неполноценная речевая деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка. Система коррекционно-развивающей работы строится через формирование экологических представлений дошкольников и общение с миром природы, что способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, вызывает чувство радости, что оказывает огромное эмоциональное воздействия на ребенка.
6 Цель Формировать у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; показать детям уникальность, красоту и универсальность природы: природа среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его эстетических потребностей; и только затем объект человеческого потребления. Человек должен охранять природу не потому, что она ему что-то дает, а потому что она самоценна. универсальность природы
9 Алгоритм работы 1 этап – мотивация (установление взаимосвязи с детьми, изучение запросов родителей; создание проекта и др.). 2 этап – проведение занятий, работа с художественной литературой. Развитие творчества через театрализованную деятельность. Донесение, понимание экологических проблем через художественное слово, театрализацию, экспериментирование. 3 этап – продуктивная деятельность, эмоциональный позитив и т.д. 4 этап – «социализация» взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой принцип «от простого к сложному» соотнесение своих знаний, поступков с деятельностью остальных. 5 этап – создание своего видения: через рисунки, сочинение рассказов. В итоге осмысление, самооценка и самоконтроль. 6 этап – анализ своего «я» в мироощущении.
10 Система работы Учет возрастных особенностей дошкольников с общим недоразвитием речи. Диагностика и определение уровня речевого и познавательного развития дошкольников с ОНР. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Значимость логопедических, психологических и экологических технологий. Осознанное отношение педагогов, родителей и детей к дефекту речи и его коррекции. Тесное взаимодействие детского сада и семьи по коррекционно-развивающей работе.
11 Направления работы Экологическое воспитание Экологическое воспитание Лексические темы Лексические темы Наблюдения Наблюдения Экскурсии Экскурсии Эксперименты Эксперименты Подвижные игры Подвижные игры Чтение художественных произведений Чтение художественных произведений Экологическое воспитание Экологическое воспитание Лексические темы Лексические темы Наблюдения Наблюдения Экскурсии Экскурсии Эксперименты Эксперименты Подвижные игры Подвижные игры Чтение художественных произведений Чтение художественных произведений Коррекция нарушений речи Коррекция нарушений речи Лексические темы Лексические темы Автоматизация звуков Автоматизация звуков Устранение аграмматизмов Устранение аграмматизмов Развитие связной речи Развитие связной речи Фонематических процессов Фонематических процессов Коррекция общей и мелкой моторики Коррекция общей и мелкой моторики Коррекция нарушений речи Коррекция нарушений речи Лексические темы Лексические темы Автоматизация звуков Автоматизация звуков Устранение аграмматизмов Устранение аграмматизмов Развитие связной речи Развитие связной речи Фонематических процессов Фонематических процессов Коррекция общей и мелкой моторики Коррекция общей и мелкой моторики Коррекция психических процессов внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения.
12 Реализация опыта работы Экологическоевоспитание Предметно –развивающая среда Продуктивная деятельность дошкольников в природе Создание игровых и проблемных ситуаций Создание условий для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы, решение проблемных ситуаций. Игры, игровые упражнения, театрализация сказок. Игры, игровые упражнения, театрализация сказок.Коррекциянарушений Логоритмические игры и упражнения Коррекционно-развивающие упражнения Речевые задания Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения Игры на координацию речи и движений
17 Оздоровительно – гигиеническая ценность природы. Для детей с речевыми нарушениями физические упражнения становятся не только условием активного общего развития, но и одним из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере. Оздоровительные направления реализуются через: занятия спортом, прогулки, экскурсии, подвижные игры, походы в ближайшее природное окружение и т. д. Особое значение приобретают занятия, посвященные здоровому образу жизни, использование игровых обучающих ситуаций с Айболитом, Красной Шапочкой. Пребывание детей в природных сообществах поддерживает и укрепляет здоровье: снимает усталость, поднимает настроение.
18 Средства
19 Практичность используемого опыта Система работы позволила заложить в детях позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Применение современных технических средств обучения способствующие повышению качества образования, развитию интереса к различным объектам, восприятию явлений, представлений и впечатлений помогли раскрыть личность дошкольника, его ценность ориентации в окружающем мире. Общение с природой позволило реализовать потенциальные возможности дошкольников с общим недоразвитием речи.реализовать Достигнутые результаты помогли дошкольникам в дальнейшем обучении и социальной адаптации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.