Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs3arzgir.ucoz.ru
1 ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
2 Нормативно – правовое сопровождение (Федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов». Постановление Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от г. Положение Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от г. Концепция проекта федерального закона Приказ о введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования от Приказ о введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования от
3 Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества Преемственности ООП от программ дошкольного образования до высшего профессионального образования; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ; Единства образовательного пространства РФ; Демократизации образования и всей образовательной деятельности; Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП; Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП начальной школы.
4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностныеустановкиобразования Чему учить?обновлениесодержания становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход
5 «Портрет выпускника начальной школы» Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
7 В итоговой оценке две составляющие: Результаты промежуточной аттестации обучающихся - динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП начального общего образования; Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования
8 Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
9 Базисный учебный план Обязательная часть основной образовательной программы – 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность – 20% Внеурочная деятельность по направлениям (10 ч/ нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная
10 Учебные предметы Кол-во часов 1. Русский язык 5 2. Литературное чтение 4 3. Иностранный язык- 4. Математика 4 5. Окружающий мир 2 6. Музыка 1 7. Изобразительное искусство 1 8. Физическая культура 2 9. Технология История- 11. Информатика- Итого:20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе 20 Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего (5-дневная учебная неделя) 30 Учебный план 1-го класса на уч.год
11 Базисный учебный план Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40
12 Базисный учебный (образовательный) план: внеучебная деятельность Включает: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.
13 спортивно-оздоровительное спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое художественно-эстетическое научно-познавательное научно-познавательное военно-патриотическое военно-патриотическое общественно-полезная деятельность общественно-полезная деятельность проектная деятельность проектная деятельность Направления внеучебной деятельности:
14 Направления и примерный перечень факультативов, спецкурсов, кружков по внеучебной деятельности 1. Спортивно-оздоровительное: - Расти здоровым. 1-4 классы. Автор Г.К. Зайцев. - Поговорим о правильном питании. - Подвижные игры. - Спортивные секции. - Шахматы школе. Автор И.Г.Сухин. 2. Художественно-эстетическое: - Живая этика. Автор В.И. Аксенова. - Хоровые занятия. - Театральная студия. - Изобразительная студия.
15 3.Научно-познавательное: - Зачем нужны налоги. Авторы: В.А. Рубе, Е.С. Шабельник. Авторы: Горячев и др. - Информатика в играх и задачах. 1-4 классы. (Школа 2100) - Планета загадок. 4 класс. Автор А.А. Плешаков. - Путешествие в мир знаков и символов.1-4 классы. Авторы: Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. - Экология для младших школьников. 3 класс. Автор А.А. Плешаков - Юным умникам и умницам.1-4 классы. Автор О. Холодова - Я – исследователь. Автор А.И. Савенков.
16 4.Военно-патриотическое: - Введение в народоведение. Родная земля классы. Автор М.Ю. Новицкая. - Я и мои права и обязанности. -Страницы истории края. Авторы: А.И. Кругов, С.А. Кругова. 5.Общественно-полезная деятельность: 5.Общественно-полезная деятельность: - Содержание в чистоте, порядке и сохранности помещений в школе и пришкольного участка. - Работа на пришкольном участке: содержание в чистоте спортивных и игровых площадок, озеленение пришкольного участка. 6.Проектная деятельность: - Умелые ручки.
17 Факультативные курсы и кружки: Факультативные курсы и кружки: Спортивно-оздоровительное: Русские народные игры – 3ч. Художественно-эстетическое: Художественно-эстетическое: Кукольный театр «Петрушка» – 2 ч. Кукольный театр «Петрушка» – 2 ч. Военно-патриотическое: Факультативный курс краеведения «Край, в котором я живу» - 2ч. Общественно-полезная деятельность: «Росток» - 2 ч. Проектная деятельность: «Закулисье» - 1ч.
18 Результаты внеучебной деятельности школьников 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.