Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемasb-okr.ucoz.ru
1 Программа развития АМОУ СОШ 21 на годы ШКОЛА – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
2 Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности… Альберт Эйнштейн
3 Программа развития АМОУ СОШ 21 на гг. «Школа – центр развития личности» как проект перспективного развития школы на основе инициативы «Наша новая школа» призвана: консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы; стать основой повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства учителей школы; определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной образовательной среды.
4 Цель Программы развития Совершенствование условий образовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий, обеспечивающих реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
5 Задачи Программы развития: Обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных образовательных стандартов на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, направленной на инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также на характер результатов обучения; Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей через активные формы развития (социальные, исследовательские, художественные и др. проекты); Повысить уровень профессиональных педагогических компетентностей учителей за счет совершенствования системы моральных и материальных стимулов, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в современных условиях; Расширить самостоятельность школы, обеспечить открытость информации о результатах ее работы, усилить роль органов общественного самоуправления в деятельности школы; Совершенствовать инфраструктуру школы по превращению ее в центр творчества, информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни, в том числе через привлечение финансовых средств; Сохранять и укреплять здоровье школьников, используя в образовательном процессе современные технологии и образовательные программы, стимулирующие познавательные интересы и способствующие оптимальному развитию ребенка.
6 Период и этапы реализации Программы I этап – с 01 августа 2011 года по 31 декабря 2011 года Совершенствование модели развития школы (формирование программных проектов развития условий и содержания образования, разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих их исполнение); II этап – с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (внедрение инновационных механизмов развития качества образования, создание условий для инновационного развития школы, повышение эффективности образовательной организации в условиях широкомасштабного использования информационно- коммуникационных технологий); III этап - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (завершение основных мероприятий программы, анализ эффективности ее реализации, проектирование целей, задач, направлений развития образования на последующий период).
7 Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Качество условий и процессов образования В области обновления содержания и технологий образования: Обеспечена готовность АМОУ СОШ 21 к введению стандартов второго поколения (требования к содержанию, условиям и результатам образования); Создана и реализована модель профильного образования с учетом требований ФГОС; Созданы условия для перехода на углубленное изучение предметов «Русский язык», «История», «Химия», «Информатика»; Увеличена доля использования в образовательном процессе интерактивных образовательных и современных педагогических технологий; Создана система индивидуального сопровождения различных категорий учащихся; Создана система мониторинга личностных образовательных достижений учащихся, общественной оценки качества образования, диагностики ценностных отношений, нравственной и гражданской позиции учащихся. В области выявления, поддержки и развития одаренных учащихся: Создана система по выявлению одаренных детей, банк данных на одаренных детей; Обеспечена индивидуализация образовательных маршрутов учащихся, индивидуализация общеобразовательных программ для одаренных учащихся за счет исследовательской и проектной деятельности учащихся, системы дополнительного образования, организации творческой внеурочной деятельности; Сформирована творческая, деятельностно насыщенная развивающая, комфортная среда, обеспечивающая индивидуально-личностное развитие учащихся.
8 В области сохранения и развития здоровья: Организован мониторинг состояния здоровья учащихся; Созданы необходимые условия для профилактики заболеваний и спортивно-оздоровительной работы; Повышена мотивация обучающихся к здоровому образу жизни и спорту; Усовершенствован мониторинг физической подготовленности обучающихся, в том числе через реализацию комплекса «Готов к труду и обороне». В области развития кадрового потенциала: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через различные формы повышения квалификации педагогов (внутришкольное обучение, сетевые, дистанционные формы повышения квалификации и профессионального общения); Обеспечена ценностная и мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности; Разработаны программно-методические и инновационные продукты школы, увеличено количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах. Ожидаемые результаты реализации Программы
9 В области совершенствования образовательной инфраструктуры и управления образовательным учреждением: Создана информационная образовательная среда для введения электронного документооборота, оказания электронных услуг; Повышение эффективности управления школой, в том числе через государственно-общественные формы управления, отработаны различные формы публичной отчетности; Созданы условия для перехода на платные образовательные услуги. 2. Качество образовательных результатов учащихся Выполнение муниципального заказа в части таких показателей качества услуг качества образования, состояния здоровья детей, уровня физической подготовленности, охвата горячим питанием; Положительная динамика участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении разных уровней, социальных акциях и проектах (достижение охвата обучающихся различными мероприятиями фестивального движения до 90%); Удовлетворенность участников образовательного процесса условиями, процессами и результатами образования (достижение показателя до 98%). 3. Качество управления реализацией программы: Создана система педагогического анализа, самооценки деятельности педагогического коллектива; Создана система внутришкольного контроля сформированности универсальных учебных действий у учащихся, ключевых образовательных компетенций на основе развивающей предметной диагностики и комплексных контрольных (срезовых) работ; Создана система мониторинга (внутренней и внешней оценки) качества условий, процессов и результатов образования. Ожидаемые результаты реализации Программы
10 Приложение 1 к Программе развития АМОУ СОШ 21 на годы «Школа – центр развития личности» Целевой проект «Новая школа – новый стандарт»
11 Цель проекта: Создание системы организационно- управленческого, методического, информационного и ресурсного обеспечения по введению ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
12 Задачи проекта: Выстроить систему управления процессом введения ФГОС; Сформировать нормативную базу уровня образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС; Создать условия, обеспечивающие организационно-методическое, информационное сопровождение процесса введения ФГОС.
13 Ожидаемые результаты Выстроена система управления процессом введения ФГОС; Сформирована нормативно-правовая база уровня образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС; Созданы условия, обеспечивающие организационно-методическое, информационное сопровождение процесса введения ФГОС.
14 Целевой проект «Воспитание самостоятельности и ответственности» В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Герберт Спенсер Приложение 2 к Программе развития АМОУ СОШ 21 на годы «Школа – центр развития личности»
15 Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведению. Цель проекта:
16 На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Задачи проекта:
17 Основные этапы реализации проекта В рамках целевого проекта будут реализованы подпроекты: «Пробуди душу ребенка» «Найди себя» «Сотвори себя сам»
18 1 ступень Начальное воспитание и образование «Пробуди душу ребенка» (1-4 классы, 7-11 лет) Цель: Выявление и развитие творческих наклонностей детей живой практической деятельностью, воспитание внутренних качеств, развитие их души, ума, здоровья ребенка.
19 2 ступень Воспитание и образование в среднем звене «Найди себя» (11-15 лет) Цель: Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
20 3 Ступень Воспитание и образование в старшем звене «Сотвори себя сам» (10-11 класс, лет) Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
21 Целевой проект «Школа – территория здоровья » Приложение 3 к Программе развития АМОУ СОШ 21 на годы «Школа – центр развития личности»
22 Цель проекта: Создание системы необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся АМОУ СОШ 21.
23 Задачи проекта: Развитие системы пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, родителей и педагогов; Внедрение в практику деятельности педагогов современных образовательных здоровьесберегающих технологий; Развитие условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков; Создание беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; Создание условий жизнедеятельности образовательного учреждения, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся; Паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков; Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов, обучающихся, пришедших из других образовательных учреждений.
24 Направления деятельности: Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. Обеспечение сбалансированным горячим питанием всех школьников и работников школы. Организация спортивных занятий школьников. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы. Рациональная организация учебного процесса в школе. Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями. Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Формирование потребностей здорового образа жизни. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся через реализацию ведомственной целевой программы «Организация отдыха, занятости и оздоровления детей «Лето», в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
25 Целевой проект «Одаренный ребенок» Приложение 4 к Программе развития АМОУ СОШ 21 на годы «Школа – центр развития личности» Всякий ребенок в известной мере есть гений... А.Шопенгауэр
26 Цель проекта: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных и талантливых детей, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала.
27 Задачи проекта: Создать творческую среду, содействующую выявлению способных детей. Создать системный подход в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся к реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы. Повысить квалификацию и уровень профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения. Определить качество образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся. Обеспечить психолого–педагогическое сопровождение развития одаренных и талантливых детей. Создать условия, способствующие удовлетворению образовательных потребностей и интересов одаренных и талантливых детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств. Развить систему социально–экономической, моральной поддержки, стимулирования одаренных детей.
28 Направления деятельности: Совершенствование системных элементов работы с талантливыми и одаренными детьми; Развитие организационных условий работы с талантливыми и одаренными детьми.
29 Формы и методы организации деятельности: Организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях; Организация дополнительного образования, через установление связи между системой основного и дополнительного образования; Модернизация и поддержка базы данных одаренных детей, обеспечение полноты и достаточности мониторинга выявления одаренных детей, информации о каждом талантливом ребенке; Участие в олимпиадном движении, включающее всероссийскую олимпиаду школьников, интернет-олимпиады для школьников, интеллектуальные конкурсы и проекты; Конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, творческого и спортивного направления; Научно-практические конференции школьников; Участие в фестивалях детского художественного творчества; Участие в выставках изобразительного искусства, научно-технического творчества; Спортивные соревнования, состязания по военно-прикладным видам спорта, военно-спортивные игры; Многоаспектная профессиональная ориентация талантливых и одаренных школьников; Взаимодействие с высшими учебными заведениями по целевому набору талантливых и одаренных выпускников; Развитие договорных отношений «школа-ВУЗ» по сопровождению талантливых и одаренных выпускников.
30 Принципы реализации: Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; Принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе учащихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня); Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
31 Ожидаемые результаты реализации проекта: Формирование системы работы с одаренными учащимися. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми в начальной, средней и старшей школе. Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей через различные формы образования. Курсовая переподготовка педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми. Рост количества учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д..
32 Целевой проект «Ресурсное обеспечение инновационного развития образовательного учреждения» Приложение 5 к Программе развития АМОУ СОШ 21 на годы «Школа – центр развития личности» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский
33 Цель проекта: Создание развивающейся образовательной среды школы, обеспечивающей мотивацию, условия, результативность развития каждого ребенка.
34 Задачи проекта: Совершенствование педагогического мастерства педагогов как источника инновационного развития школы; Развитие школьной инфраструктуры в соотвествиии с современными требованиями, обеспечивающей устойчивое функционирование школы; Повышение материально-технической оснащенности образовательного процесса, обеспеченности учебниками и пособиями; Развитие информационной среды образовательного учреждения; Развитие системы сетевого взаимодействия и социального партнерства.
35 Подпроект: «Современный учитель»: Цель подпроекта - разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего «вызовам времени».
36 Задачи подпроекта : Выявление инновационного потенциала педагогов школы, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в школе; Профессиональная и социальная поддержка инновационного развития педагога. Подпроект: «Современный учитель»:
37 Направления деятельности подпроекта «Современный учитель»: Поддержка авторских инициатив педагогов по развитию профессиональной деятельности; Повышение профессионализма педагогов через различные формы обучения и повышения квалификации; Подготовка педагогов к работе в индивидуально- ориентированном режиме в условиях дифференцированного и интегрированного обучения с использованием ИКТ-компетентности; Создание системы сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации.
38 Ожидаемые результаты подпроекта «Современный учителя»: Совершенствование профессиональных, общекультурных, ценностно-смысловых и личностных качеств педагога, способного обеспечить современное качество образования в школе; Формирование и совершенствование ключевых компетенций педагогов и учащихся: информационных – готовность к самостоятельной работе с информацией, ее критическое осмысление; коммуникативных - готовность и умение общаться, работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение представлять свою работу; проектно- исследовательских - умение выявлять проблему, формулировать цель, находить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца, умение публично представлять результаты работы; рефлексивных - критическое осмысление результатов, умение отслеживать свои эмоции, мысли и чувства в ходе работы; Решение задачи эффективного внедрения второго поколения Федеральных государственных образовательных стандартов в учебно-воспитательный процесс школы.
39 Подпроект «Управление, развитие, эффективность» Цель подпроекта: создание системы управления развитием школы на основе программно-целевого и проектно-целевого подходов с учетом инновационных задач развития российского образования.
40 Задачи подпроекта « Управление, развитие, эффективность »: Создание современной информационной среды образования и информатизация процессов управления школой. Вовлечение общественности в процессы оценки и совершенствования качества условий образовательной деятельности, управление развитием ОУ. Обеспечение соответствия качества условий образовательной деятельности современным требованиям, требованиям ФГОС, СанПин, иным нормативным требованиям. Создание системы государственно-общественного управления ОУ, повышение качества самоуправления. Расширение форм партнерства, в том числе в условиях сетевой организации образовательной деятельности.
41 Основные направления подпроекта «Управление, развитие, эффективность»: Создание нормативно-правовой базы для реализации инновационных направлений деятельности школы; Повышение качества информационной и маркетинговой деятельности ОУ; Совершенствование деятельности Управляющего и Попечительского советов школы, органов самоуправления; Создание высокотехнологичной среды; Создание эстетической и безопасной среды школы; Создание условий для сетевого взаимодействия школы и окружающей среды; Поддержка состояние образовательной среды в соответствии санитарным нормам и правилам ППБ; Обеспечение трансформации пришкольной территории как составной части образовательной среды школы; Совершенствование информационного обеспечения; Разработка концепции рабочего места ребенка для ведения исследовательской деятельности; Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования; Развитие школьного сайта как пространства диалога семьи и школы; Развитие образовательных программ, реализуемых в школе; Развитие школьного пресс-центра; Переход ОУ на систему электронного документооборота; Привлечение внебюджетных средств для обеспечения целей и задач развития школы.
42 В рамках данного подпроекта будут реализованы программы: «Информатизация: среда, управление, открытость» Программа предполагает развитие условий информатизации образования, внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс (урочная и внеурочная деятельность), совершенствование системы документооборота, сетевых взаимоотношений с родителями и социальными партнерами, повышение качества информационного сопровождения и информационных ресурсов, дистанционного сопровождения одаренных учащихся, расширение дистанционных форм участия в олимпиадах и конкурсах, в том числе международных. Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
43 «Открытая школа» Предполагает развитие форм публичной отчетности ОУ, привлечение общественности к оценке качества условий, формирование системы независимой оценки качества образования, расширение партнерских связей и образовательного пространства через участие в сетевых проектах, расширение форм сотрудничества, в том числе международного партнерства. Особое значение имеет сотрудничество с родителями учащихся (законными представителями). Одно из направлений программы – организация дней открытых дверей, обобщения и распространения педагогического опыта, публичное представление достижений учащихся, сотрудничество со СМИ. Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
44 «Управление и самоуправление» Программа предполагает совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ОУ, расширение полномочий и ответственности органов школьного самоуправления, повышение информированности и согласованности действий субъектов образования. В рамках этого программы предполагается развитие форм ученического самоуправления. Основной акцент делается на программно-целевой и проектно- целевой методы управления школой. Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
45 «Сетевое взаимодействие» Программа предполагает расширение сети социального партнерства, работу школы в качестве базовой площадки Автономной некоммерческой организации «Центр развития молодежи» по распространению опыта дистанционного обучения обучающихся и педагогов, проведения дистанционных олимпиад и конкурсов. Кроме того, с целью повышения адаптивности среды школы, повышения ее привлекательности планируется реализация программы «Дошкольное образование» по подготовке будущих первоклассников к школе. Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
46 «Умная территория школы» Программа предполагает развитие школьной инфраструктуры, образовательной среды, включающих в себя модернизацию учебных кабинетов и фойе школы; спортивных площадок; столовой; пришкольного участка. Девиз данного проекта «Каждый сантиметр школьной территории должен обучать и воспитывать (образовывать)», поэтому планируется размещение информации познавательного характера, сопровождающейся интеллектуальными заданиями, на стендах, пришкольной территории, показ в рекреациях слайдовых презентаций различной тематики. Предполагается оснащение всех учебных кабинетов компьютерной техникой, программным обеспечением, современными дидактическими материалами. Требуется модернизация учебных лабораторий химии, физики, биологии для проведения в них не только уроков, но и внеурочных занятий. Планируется открытие пресс-центра, который необходимо оснастить мини-типографией для публикации материалов о творческих достижениях учащихся, главных мероприятиях, проходящих в школе; начать работу по созданию школьного радио. Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
47 «Предпрофильное обучение и профильная подготовка ребенка» Увеличение спектра профильного изучения предметов в соответствии с интересами обучающихся; реализация возможностей профориентационной работы в расширенном изучении отдельных предметов; совершенствовать допрофессиональной подготовки обучающихся посредством функционирования лицейский классов УГГУ. Подготовка школы к углубленному изучению предметов «Русский язык», «История», «Информатика». Подпроект «Управление, развитие, эффективность»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.