Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbugsschool.ucoz.ru
2 Комплексная программа развития Жуковской основной общеобразовательной школы на годы
3 Цель программы развития: Формирование такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве ; Создание условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся и формированию здорового образа жизни; Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей.
4 Основные задачи развития школы: Активизация инновационной деятельности в школе с целью максимального личностного роста педагога и учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности. Укрепление позитивного отношения обучающихся к образовательному учреждению и обеспечение возможностей для самоопределения и самореализации личности. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса в целях достижения положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение психолого – педагогического сопровождения в целях полноценного развития учащихся. Активизировать новые виды работы с целью развития гражданственности и патриотизма у учащихся, считать проблему воспитания достойного гражданина России приоритетной в работе классного руководителя.
5 Реализация программы позволит: Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе. Создание оптимальной организационно – управленческой структуры образовательного учреждения. Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя Изменения у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни. Повышение квалификации учителей, просвещение родителей в соответствии с основными направлениями работы школы. Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие исследовательской и проектной деятельности в школе.
6 Направления развития школы: Информатизация учебного процесса Исследовательская деятельность Проектная деятельность Гражданско – правовое воспитание Школа – территория здоровья
7 Исследовательская деятельность Организация исследовательской деятельности дает возможность решать задачи: глубокого и прочного освоения учебного материала; значительного расширения кругозора учащихся ; развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования и при проектной деятельности ; знакомство с методами исследования и методом проектирования, развитие умения определять цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; овладение техникой эксперимента и методами анализа его результатов; развития способности сформулировать проблему исследования; овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.
8 Проектная деятельность позволит расширить возможности учащихся : Самостоятельно искать и использовать информацию. Самостоятельно достигать намеченных целей, конструировать полученные знания. Предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию проекта. Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получить навыки обработки информации. Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
9 Гражданско – правовое воспитание Создание благоприятных условий,способствующих формированию личности гражданина России. Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей ; Формирование уважительного отношения к праву как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений порядка. Формирование социально –активного поведения личности, проявляющейся в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
10 Школа – территория здоровья Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний, переутомления, гиподинамии и т.д. Направить воспитательную работу на занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
11 Информатизация школы Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришел к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе без эффективного использования компьютеров, внесение качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основании использования компьютерно – сетевых технологий невозможен. Информационные технологии должны стать обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, они должны способствовать организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно образовательного пространства.
12 В школе для обеспечения реализации программы имеется материально – техническая база 8 оборудованных кабинетов, в которых каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием здоровья. мастерская совмещенная (столярная и слесарная) на 8 рабочих мест с набором необходимых инструментов. медиатека в которой 8 посадочных мест для проведения уроков с использованием ТСО, просмотра дисков, видеофильмов, и использованием медиопроектора. Компьютерная база учебного назначения – 5 компьютеров, доступ в сеть Интернет с 2-х компьютеров. В процессе обучения используется 2 принтера, 1 телевизор, 1 сканер, видеомагнитофон, DVD, медиопроектор. Актовый зал для проведения различных мероприятий Школьная столовая обеспечивает одноразовое горячее питание для всех учащихся. Установлена раковина для мытья рук, электросушилка. В помещение пищеблока действует водонагреватель, холодильник,, электроплиты, имеются необходимое оборудование и условия для нормального осуществления питания. Пришкольный участок площадью 0,25 га,где выращиваются овощи для удешевления питания Спортивная площадка для занятий в осеннее- весенний период и зимой лыжная подготовка.
13 Педагогический коллектив, имеющий соответствующее образование
14 Социальный состав родителей Образовательный уровень родителей
15 Направления реализации программы: Управленческая деятельность в реализации программы; Профессиональное развитие педагогического коллектива: Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к успеху Реализация деятельного подхода в образовательной системе школы
16 Управленческая деятельность в реализации программы развития В соответствии с новыми задачами школы необходимо: Спроектировать структуру управления, пересмотреть функциональные обязанности администрации и педагогов, определить их роль в реализации программы развития. Осуществить информатизацию управленческой деятельности на основе использования компьютерно – сетевой технологии «NET –Школа». Создать комфортные условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Сформировать систему мотивации у учащихся и педагогов на участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Разработать учебный план школы в наибольшей степени удовлетворяющий запросам обучающихся. создать условия для использования учителями информационно – коммуникативных технологий. Организовать педагогическое исследование по следующим направлениям : инновационный потенциал педагогов, значимость и интерес к учебному предмету; психологическая атмосфера уроков; мотивация учащихся к обучению умения и способности школьников;
17 Профессиональное развитие педагогического коллектива: Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической работы, окружной, районной, краевой систем повышения квалификации; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, исследовательской деятельности, овладение новыми стандартами образования ; создать эффективную систему мониторинга и контроля усвоения стандарта образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ; реализацию системы работы над учебниками и учебно – методическими пособиями по всем предметам; создание собственного «портфолио» каждому учителю, отражающего профессиональный рост учителя.
18 Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания В школе планируется дальнейшее использование исследовательской и проектной деятельности для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов. Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит ещё шире использовать метод проектов. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной компетентности учащихся, развитие таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Формирование гражданско – патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел и вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материалов о семейных династиях в нашем селе, о возникновении названия и первых жителя в нашем селе, о выпускниках нашей школы. Создания целостной системы физкультурно – оздоровительной работы в школе.
19 Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе (Организация исследовательской и проектной деятельности дает возможность решить задачи ) глубокого и прочного освоения учебного материала; значительного расширения кругозора учащихся ; развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования и при проектной деятельности ; знакомство с методами исследования и методом проектирования, развитие умения определять цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; овладение техникой эксперимента и методами анализа его результатов; развития способности сформулировать проблему исследования; овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.
20 Перспективные задачи: Создание условий для развития у школьников способности не только сотрудничать с другими людьми. но и действовать самостоятельно. Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений учащегося (портфолио) Развитие творческой деятельности учащегося. С этой целью в вариативной части учебного плана на творческую работу у учащихся отводится определенное количество часов. Ввести в учебный план предметы, связанные с требованием современности ( информатика, иностранный язык).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.