Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdist-learn.spb.ru
1 Черных Наталья Алексеевна, учитель начальных классов
2 необходимость создания педа- гогических условий, обеспечивающих новое качество образования, и невозможность достичь этого, применяя только традиционные способы образовательной деятельности.
3 определение места, целесообразности и эффективности применения интерактивных стратегий в собственной педагогической деятельности при обучении младших школьников.
4 провести анализ существующих подходов к теоретическому обоснованию и применению интерактивного метода в педагогической практике; адаптировать и встроить в модель и логику урока элементы, отвечающие требованиям интерактивных стратегий обучения; разработать механизм оценивания учебных достижений обучающихся в процессе и в итоге применения интерактивных стратегий; отследить результативность используемого подхода; расширить собственный арсенал применяемых педагогических технологий.
5 Интерактивный метод Активный метод Пассивный метод пассивные – 44,75 % активные – 37,5 % интерактивные – 17,75%.
6 пассивные – 23 % активные – 41,2 % интерактивные – 35,8 %. пассивные – 44,75 % активные – 37,5 % интерактивные – 17,75%. Реальное соотношение Идеальное соотношение
7 «Interact» (англ.), где «Inter» взаимный, «act» - действовать. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, основанной на собственном опыте участников занятий, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого знания.
8 10% того, что слышим Словесная расшифровка Виртуальная расшифровка Восприятие и участие деятельность Восприятие слов Иллюстрации Фильмы, выставки наблюдение за процессом Участие в дискуссии, беседа Воспроизведение, имитация деятельности, участие в реальном процессе 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем Мы запоминаем Степень вовлеченности учащегося в процесс познания
9 инновационные методы обучения, обладающие рядом характерных признаков: являются структурными элементами пед- технологий и соответственно технологичными; действуют в рамках личностно-ориентированного обучения, при котором принципиальными стано- вятся личная активность и ответственность за процесс обучения самого ученика; носят надпредметный характер, ориентируются на формирование компетенций обучающихся; нацелены на непрерывное образование (используются в течение дальнейшей жизни).
10 Интерактивные стратегии обучения Использование общественных ресурсов Игровой Проектной деятельности Творческих заданий Групповой работы
11 Телекоммуникационный метод, СМИ Видео Интернет экскурсии библиотеки общение со специалистами метод дистанционного обучения
12 целями и задачами обучения и развития школьников дидактическими целями урока содержанием темы урока временными рамками обучения профессионализмом и опытом конкретного учителя способом руководства учебной деятельностью логикой учебного процесса возрастными, интеллектуальными возможностями школьников и уровнем их обученности и воспитанности, особенностями класса в целом
14 электронные лекции (в начальной школе беседы) электронные практические работы, электронные учебники, учебная литература, сетевые учебно-методические пособия, школьные сайты.
15 средства обучения, обеспечивающие интерактивное взаимодействие; средства обучения, предусматривающие сочетание интерактивных методов и самостоятельного изучение материала; средства обучения, не предусматривающие интерактивного взаимодействия, т.е. направленные на самостоятельное изучение материала.
17 обучение учащихся работе в глобальных компьютерных сетях формирование навыков общения и обмена опытом, совместной деятельности с учителем и одноклассниками посредством телекоммуникаций, расширение знаний в связи с использованием информационных ресурсов, знакомство с различными аспектами организации телекоммуникационной деятельности в образовательном учреждении, повышение эффективности использования возможностей телекоммуникаций за счет формирования навыков практической деятельности
20 в умении ориентироваться в области телекоммуникационных технологий: знание основных принципов функционирования сетей; в понимании современных методов использования возможностей телекоммуникационных технологий, основных направлений развития их использования, накопленного опыта.
22 уровень сформированности общеучеб- ных компетенций; уровень сформированности и структура мотивов учебной деятельности; уровень самооценки обучающихся; степень удовлетворенности родителей организации образовательного процесса.
23 Показатели сформированности ОУН (сумма баллов) Общеучеб. умения и навыки Фамилии учащихся год Интеллек туальные Организа- ционные Коммуни кативные Абдурафеева А. Базарова Е. Блохина О. Ганжа К. Груздева Т. Давыдова А. Егорова А. Костина А. Лобцов Д. Мелер А. Осипова В. Языкова А. Самсонова А. Хасанов К.
24 Групповое распределение обучающихся по уровню сформированности компетенций (абс/%) Общеучебные умения и навыки Количество учащихся в группе Сильная Сильная Средняя Средняя Слабая Слабая Интеллектуальные 3(22%) 6(43%) 5(35%)2(14%) Организационные 2(15%) 7(50%) 6(43%)5(35%)1(7%) Коммуникативные 4(29%) 10(71%)9(64%)4(29%)1(7%)0%
25 Структура мотивов учебной деятельности Класс год МОТИВ Долга и ответст- венности Самоопр.и самосовер- шенствов. Благо- получия Пресс- тижа Избегания непри- ятностей Содер- жанием Процессом познания 1 класс ( ) 18%15%16%9%20%6%16% 2 класс ( ) 18% 13%10%16%9%16% 3класс ( ) 14%23%14%10%14%10%15% 4 класс ( ) 15%24%11%6%8%15%21%
26 Структура мотивов учебной деятельности
27 Портфолио отражает показатели личностного развития учащихся: умение учиться, выстраивать отношения со сверстниками, проявлять оригинальность и изобретательность мышления. Во время презентаций портфолио учащиеся демонстрируют са- мостоятельность мышления, способность анализировать свои успехи, давать им оценку.
30 Степень удовлетворенности родителей организацией учебного процесса Показатели удовлетворенности 2 класс уч.г. 3 класс уч.г. 4 класс уч.г. Выбор класса70%83%90% Организация учебного процесса70%85%88% Желание детей посещать школу63%70%85% Посещение школы родителями родительских собраний 70%78%86% Посещение школы родителями по собственной инициативе 61%54%59% Отношение между детьми и педагогом 84%90%96%
31 «Страшная эта опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека и, ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли». В. А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.