Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkruo.edusite.ru
1 Кл.руководитель: СИНИЦЫНА А.В. МОУ «Миасская СОШ 2»
2 «Воспитание – это, прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». В.А.Сухомлинский.
3 Принципы построения ВС Системность и комплексный подход Добровольность Индивидуальный подход Нравственно- эстетическая направленность Расширение воспитательного поля Преемственность и последовательность Интеграция урочной и внеурочной деятельности Открытость
4 Ценностно-целевой; Субъект-субъектный; Содержательный; Рефлексивный; Диагностико-результативный; Процессуально-коммуникативный;
5 Цели и задачи программы: Воспитание нравственных ценностей путем ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций и проведения мероприятий нравственного содержания; Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; Формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций.
6 Классный руководитель Учащиеся Родители Учителя предметники Социальный педагог Педагог- организатор Библиотекарь Психолог Администрац ия СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Классное сообщество Детская школа искусств Дет. библиотека Дом культурыКДН Попечительский совет Род. комитетСовет школыКлассы школыЦДОДСовет ветеранов ДОУ
7 НазваниеЗадачи программыФормы взаимодействия Введение Воспитание и культура. Ознакомление с программой курса. Знакомство с понятиями. -классный час -кинофильм -дискуссия -беседа-экспромт -час вопросов и ответов -презентация Тема I. Нравственные корни Добро и зло. Милосердие и гуманность. Нравственные заповеди Библии. Нравственные нормы и ценности людей. Как стать честным? Правила доверия. Доброта и сочувствие. Душа обязана трудиться. Урок о категориях добра и зла, милосердия, вредных привычках, безнравственном поведении и предотвращении негативных явлений. Формирование экзистенций человека; решение психолого-педагогических задач формирования ориентаций на внимание и заботу к другому человеку, на нравственные формы взаимоотношений, проявлению терпимости и чуткости. -дискуссия -ролевая игра -инсценировка пословиц
8 Тема II. Нравственные основы коммуникации Роскошь человеческого общения. История этикета. Современные правила этикета. Создаем традиции нашего класса. Визитная карточка человека. Я и моя семья. Дать понятие «общение», содержание общения, его функциях, виды общения. Формирование представлений учащихся о нравственном климате семьи. Создание крепких традиций классного сообщества, выявление овладения учащимися уровнями этикета. -анкеты -беседа -диалог -дискуссия -ролевые игры -урок-практикум -материалы из произведений литературы и искусства
9 Тема III. Я – человек, но какой? Человек – существо мыслящее. Человек – это звучит гордо. «Я» - в мире парадоксов. Человек и его будущее. Гуманизм и гуманность. Человек – существо общественное (Аристотель). Человек и его духовно- нравственные ценности. Показать величие Человека, как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь- смерть, добро-зло, истинное- ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение духовно- нравственных ценностей. -практикум-тестирование -урок-дискуссия -беседа -конкурс -решение этических задач -упражнения -устный журнал -откровения Тема IV. Воспитание гражданина Дружба и вражда. Истинное и ложное. Как стать порядочным человеком. Отечества – достойный сын. Выход из сложных жизненных ситуаций. Гражданское самоопределение. Научить выходу из сложных жизненных ситуаций; разрешение конфликтов, воспитание патриотизма; чувства долга, ответственности; формирование представлений о жизненной позиции человека – хозяина своей судьбы -взаимное просвещение -«корзина грецких орехов» -сочинение -турнир ораторов -беседа
10 Тема V. Слагаемые нравственной культуры Прекрасное и безобразное в природе и жизни человека. Исторические места нашего края. Средства массовой информации как источники формирования нравственных ценностей. Вся жизнь – театр. Музеи, выставки, галереи. Музыкальная культура. Я жизнь свою как киноленту… Подвести к пониманию культуры человека внешней и внутренней; формирование правильных представлений о конфликте; несовпадение взглядов, точек зрения, жизненных позиций, способы разрешения; приобщение к чтению, музыке, художественному искусству. -дискуссионные качели -взаимное просвещение -пять минут «с …» -«комплиментана» -устный журнал -экскурсия -урок-практикум -обмен мнением -диспут -вечер -театр-экспромт -презентация: книги, картины, диска, песни Заключение Человек сам себе воспитатель. Воспитание нравственных ценностей и самоценности; поддержание самоактуализации учащихся; дальнейшее изучение и развитие ценностей человека в культурно-нравственном аспекте; включение в процессы смысло-творчества. -беседа -диспут -сочинение -обмен мнениями -классный час - праздник
11 равственость ктивность уховность динство елание оброта даптация
12 Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению. Формирование нравственности; Развитие творческой активности детей. Создание условия самореализации ребенка; Развитие эстетических и этических понятий с целью укрепления духовного начала личности; Сплочение единого классного коллектива с установлением дружеских связей и желанием быть вместе во всех делах; Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью, своей жизни и жизни окружающих.
13 Психологические тренингиДеловые и ролевые игрыСоздание ситуации успехаЧасы развития и общения Составление воспитательных проектов Коммуникативные игрыТренинги личностного ростаПрактикумНравственные ситуации
17 Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 2а класса п.п ФИОНа начало учебного годаНа конец учебного года 1234средн1234 1Абрамовских22211, Гафарова А ,5 3Клепарь С Мальцев В.22322, ,5 5Портнягин Н21211, Пушкарёв В ,25 7Пястолов Ж32222, Рязанова М ,75 9Салихов С ,75 10Симаков Д.22332,542433,25 11Скребков А.22211, ,5 12Скребков а Т21221, ,75 13Ярков С.22211,732322,5 14Ярков В.22111, Отношен ие к обществе нному поручени ю Отношен ие к учёбе Отношен ие к товарища м Дисципл инирован - ность Низкий – 5 Ниже среднего –7 Средний –2 Выше среднего- Высокий - Отношен ие к обществе нному поручени ю Отношен ие к учёбе Отношен ие к товарища м Дисципл инирован - ность Низкий – Ниже среднего –8 Средний –2 Выше среднего- 4 Высокий -
21 Ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, село, Родину, Россию Ребёнок, умеющий жить в коллективе, Бережный, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный. Ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, За свои поступки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.