Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ipkpro.ru
1 Роль школьных библиотек в реализации образовательных стандартов нового поколения Л.А. Голубь, доцент кафедры управления образованием ИПК и ПРО УР, к.п.н.
2 Библиотекарь Все у них всегда в порядке, Книжки выстроены в ряд. Четкость записей в тетрадке – Это их святой обряд! В связи с введением образовательных стандартов нового поколения к традиционным функциям школьных библиотек и библиотекарей добавятся новые.
3 Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики – стимулирование его активности.
4 4 44 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
5 ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт Система норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы
6 Законодательная основа стандартизации образования. В статье 43 Конституции России записано, что Российская Федерация устанавливает федеральные образовательные стандарты, подтверждает различные формы образования и самообразования. Понятие Государственные образовательные стандарты было введено в 1992 г. законом РФ Об образовании, где оно упоминается в восемнадцати статьях (5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 20, 28, 29, 33, 37, 38, 40, 42, 45, 46, 50).
7 Схема развития ФГОС Приказ МО РФ 322 от г. Приказ МО РФ 1312 от г. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Новое поколение стандартов ФГОС Приказ МОиН РФ от г.373, Минюст России г ( )
8 Миссии стандартов 2004г. Нормативно-правовое регулирование содержания и результатов школьного образования в условиях возникшей ситуации многообразия образовательных систем, построение единого образовательного пространства. 2009г. Стандарт как общественный договор - инструмент правового регулирования отношений субъектов системы образования, государства и общества.
9 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно- ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ
10 Человек XXI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
11 11 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
12 Государственный стандарт общего образования (требования к результатам образования) СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние Требования к содержанию образования Требования к содержанию образования Компетенции: Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуника- тивная
13 Структура ФГОС Концепция ФГОС начального общего образования 1.Общие положения -требования к результатам реализации программ -требования к структуре программ -требования к условиям 2.Требования к результатам освоения ООП начального общего образования - - предметные результаты - - метапредметные результаты - - личностные результаты
14 Структура ФГОС 3.Требования к структуре ООП начального общего образования 3.1.пояснительная записка 3.2 планируемые результаты 3.3 учебный план начального общего образования включая внеурочную деятельность 3.4. Программа формирования УУД 3.5. программы отдельных учебных предметов и курсов 3.6 программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени н.о.о.
15 Структура ФГОС 3.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 3.8. Программа коррекционной работы 3.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП н.о.о. 4. Требования к условиям реализации ООП НОО 4.1. требования к кадровым условиям 4.2. финансовые условия 4.3. материально-технические условия 4.4. информационные условия
16 Новизна стандартов нового поколения Акцент на всестороннее развитие умений и навыков, востребованных в обществе; Воспитание гражданских качеств; Развитие национальной идентичности.
17 17 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
18 18 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
19 19 Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации
20 20 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
21 21 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
22 22 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
23 23 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
24 24 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
25 25 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки
26 26 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности
27 27 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества
28 28 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм
29 29 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
30 30 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
31 31 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ
32 32 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
33 33 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
34 34 Наша новая школа Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни
35 35 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности
36 Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
37 Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Экспертные и объективизированные процедуры
38 Базовые образовательные технологии Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс ИКТ - необходимый элемент (современные технологии) формирования универсальных учебных действий
39 Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта
40 Цель работы современной библиотеки Формирование мотивации школьника к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации
41 Под современной школьной библиотекой мы понимаем Структурное подразделение ОУ, участвующее в образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами Обеспечивает моделирование процессов, моделирование ресурсов Создание медиальной модели библиотечного центра
42 Функции современной школьной библиотеки Образовательная Информационная Культурная Инновационная Методическая
43 Профессиональные качества библиотекарей Обладает готовностью к изменениям Способностью к самореализации и самовыражению Творчество Умеет демонстрировать свой духовный мир Умеет взаимодействовать с учителями, с другими образовательными учреждениями Умеет прислушиваться к мнению сотрудничающей стороны Использует «изменяющиеся» технологии для предоставления библиотечных ресурсов и услуг
44 Профессиональные качества библиотекарей Создает систему УМК на электронных носителях Умеет видеть весь информационный спектр образовательного вопроса Обладает компетентностью в инновационной, диагностической, оценочной деятельности
45 Профессиональные качества библиотекарей Защищает право пользователей библиотеки Создает места для общения Распространяет информацию с помощью интернет-технологий Создает и проводит занятия по библиографии с помощью мультимедиа
46 Профессиональные качества библиотекарей Создает сайт библиотеки, увеличивает посещение сайта с помощью интересной информации Библиотекарь в школе - не только информационный носитель, но и консультант, сотрудник, медиатор, организатор и др. Библиотека – ресурс качественной реализации образовательных стандартов нового поколения
47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.