Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool22.do.am
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ второго поколения МБОУ «СОШ 22» г. Нижневартовск 2012
2 Суть ОС 2004 года (первого поколения): декларировано приоритетное значение формирования у учащихся умения учиться и связанных с ним УУД и общих способностей, а не только освоение конкретных ЗУН в рамках отдельных дисциплин. Не люблю считать в уме Нужен ум мне – для другого, Чтоб искать по жизни слово Подходящее вполне, Чтобы думать о весне, Знать, что дождь стучит по крыше, Чтоб своих друзей услышать, Не пугаться в страшном сне, Чтобы думать, для чего Мы живем на белом свете. А в уме примеры эти Только путают его. Максим, 7 лет
4 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
5 55 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
6 66 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
7 7 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
8 8 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
9 Умение учиться, самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Умение грамотно ставить перед собой цель, принимать решение Умение грамотно фиксировать свои затруднения, выявлять их причину. Умение планировать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации. Умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность. Умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими ее участниками. Умение объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива. Метапредметные умения
10 10 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
11 11 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 12 Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Обязательная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология Физическая культура Итого ,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,5 8,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе ,5 86,5 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (5-дневная учебная неделя) ,5 126,5 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)
13 13 Внеурочная деятельность Направления образовательно- воспитательной деятельности I классII классIII классIV класс Всего Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
14 Что нового в ФГОС: Цель Содержание образования Учебный план Система оценки Три группы отслеживания результатов Учебная рабочая программа Требования к учителю Требования к выпускнику
15 15 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
16 16 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое
17 «Как научить учиться?» Основу развития личности ребенка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими.
18 К размышлению… Научится можно только самому Метод преподавания нового старыми средствами определенно не приносит удовлетворительных результатов
19 К размышлению… Знание само по себе не воспитывает ни умения, ни воли. К.П.Победоносцев Основная проблема будущего состоит в том, чтобы помочь людям взять на себя ответственность за собственное обучение
20 «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир» А. Дистервег После себя Что я оставлю на свете? Вишни – весне, Лету – голос кукушки, Осени – алые клены… Э.Ренан
21 1.Ваши вопросы. 2. Готовы ли Вы поставить новую цель в своей деятельности. Если да, то какую?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.