Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducation.simcat.ru
1 Мы и лень. Не все так просто. Технология качества жизни МОУ ВСОШ 7 при ИК Ученики: Гудяев Павел (12З), Сухинин Владимир (12В) Руководитель: Позднякова О.А. Димитровград 2011г
2 Содержание: Цели и задачи Цели и задачи Что такое лень Что такое лень Результаты анкетирования учащихся 9-12 классов нашей школы Результаты анкетирования учащихся 9-12 классов нашей школы Причины лени. Способы борьбы с ней Причины лени. Способы борьбы с ней Выводы Выводы
3 Цели работы: Выяснить, что такое лень; причины ее возникновения; способы борьбы с ней; Выяснить, что такое лень; причины ее возникновения; способы борьбы с ней; Провести анкетирование учащихся 9-12 классов с целью выявления у них причин лености; Провести анкетирование учащихся 9-12 классов с целью выявления у них причин лености; Сделать выводы и предложить способы преодоления данного недуга. Сделать выводы и предложить способы преодоления данного недуга.
4 Что такое лень Лень - отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый индивидуум является нахлебником общества. Лень - стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие. Ученики нашей школы считают, что лень это: - дурная привычка; - слабость, с которой нужно бороть трудом; - дурачество; - усталость; - когда ничего не хочется делать.
5 Результаты анкетирования учащихся 9-12 классов МОУ ВСОШ 7
6 Причины лени Готовых рецептов по борьбе с ленью не существует. В каждом конкретном случае нужно разбираться. И если вы хочет справиться с ленью, в первую очередь, должны понять её «природу». И уже поняв, искать пути ее преодоления.
7 Результаты анкетирования учащихся 9-12классов
8 1. Не хватает силы воли Нехватка силы воли – наиболее распространенная причина лени. Для таких людей завтра это самый загруженный день недели, ведь они постоянно откладывают многие дела на завтра. Число учащихся, которым не хватает силы воли в борьбе с ленью, составляет – 40% и занимает четвертое место по школе.
9 Что делать? Начните с чего-то попроще. Убедите себя взяться за дело и поработать всего десять минут, не больше. Это не так трудно, как начинать работу, понимая, что на выполнение задачи уйдет день-два. Потом даете себе установку потрудиться еще минут, и в результате оказываешься втянутым в рабочий процесс настолько, что порой трудно остановиться.
10 2. Следствие усталости Усталость – это нормальный ответ организма на физическую, психическую или интеллектуальную нагрузку, проходящая после обычного отдыха. Данный тип лени присущ обычно трудоголикам. 33% учащихся нашей школы считают, что причиной их лени является усталость. Это второе место по школе.
11 Что делать? Отдохните – все пройдет.
12 3. Лень – источник удовольствия Для 17% учащихся школы лень – это источник удовольствия и занимает третье место по школе.
13 Что делать? Легенда повествует. Когда Жоан умер, он очутился в каком-то красивейшем месте, где все было привольно, удобно и именно так, как он всегда мечтал. Некто в белых одеждах приблизился к нему и сказал: «У тебя есть право требовать чего пожелаешь : любых развлечений, удовольствий, вкусной еды». Обрадованный Жоан стал жить так, как всегда мечтал. А по прошествии многих лет он обратился к существу в белых одеждах: - Я уже насладился всем, чем хотел. Теперь мне нужна работа, чтобы чувствовать себя полезным. - Очень сочувствую тебе, – ответил тот. – Но это единственное, чего я не могу тебе предоставить. Работы здесь нет. - Так что же? На веки-вечные я обречен томиться от скуки?! Нет уж, в тысячу раз лучше было бы попасть в ад! Существо в белом приблизилось и произнесло еле слышно: - А где, по-твоему, ты находишься?
14 Человек не уверен, для чего он это делает, либо делает это не для себя, либо ожидает, что за него это сделают другие, либо ему не нравиться то, чем он занимается. 4.Низкий уровень мотивации. Число учащихся имеющих низкую мотивацию составляет – 10% и занимает четвертое место по школе.
15 Что делать? Повышать уровень самомотивации. Мотивированные собственной мечтой или благими целями мы идем по жизни, решая любые задачи. Если делаете что-то не для себя, убедитесь, что человек Вам дорог или что будет от него какая-то польза. При этом, как правило, работа будет сделана не только в срок, но еще и более качественно. Если вам не нравиться ваша работа, наберитесь мужества и убедите себя, что это «не ваше». Заняться тем, что по душе и избежать прежние ошибки при выборе профессии вам поможет правильное определение жизненных целей.
16 5. Лень как боязнь ответственности Это, как правило, закладывается в детстве, когда родители тщательно оберегают детей от ответственных дел. Что делать? Придется учиться брать ответственность на себя. Всегда помните – за все то, что случается с вами в жизни, в ответе только вы сами.
17 6. Отсутствие энергии для совершения действия Это определяется общим состоянием здоровья и особенностями нервной системы человека. Есть люди, у которых в руках «все горит», они могут делать 7 дел одновременно, а есть такие, для которых сделать что-то одно – уже подвиг. Что делать? Подумайте, что можно сделать, чтобы энергии стало больше. Иногда бывает достаточно встать, походить по комнате, сделать небольшую зарядку или полчаса погулять на улице, чтобы включиться в работу. А лучшая борьба с ленью в данном случае это консультация со специалистом по поводу корректировки состояния здоровья.
18 Нужно сделать все, чтобы перебороть лень Возложить на ленивого больше ответственности Попытаться ее перебороть Быть личном примером при воспитании ребенка, тем самым не дать ему вырасти лентяем Перешагнуть через себя Заставить себя сделать что-либо один раз, побороть свою нерешительность Заставить себя делать то, что надо, не смотря на то что не хочется С раннего возраста приучать себя к дисциплине Больше спать, когда выспишься много сил Учащиеся школы предлагают свои способы борьбы с ленью:
19 Мешает ли лень при достижении успехов в жизни? Все люди, которые желают добиться успеха, должны прикладывать определенные усилия, изучать соответствующую литературу, посещать тренинги, учиться эффективному общению, заниматься спортом и многое другое. Но на пути к достижению своих целей, они могут столкнуться с одним серьезным препятствием, имя которому лень.
20 Да! – считают 70% учащихся нашей школы. - из-за лени упускаешь момент в жизни, который нельзя вернуть - В детстве из-за лени плохо учишься, а это в дальнейшем мешает найти высокооплачиваемую работу; -- Когда человек ленится он еще больше слабеет. Мешает ли лень при достижении успехов в жизни? Нет - считают 20% («Я все успеваю в жизни») Иногда – 10%
21 Добиться успеха не так уж трудно, считают специалисты. Все, что для этого требуется, это определиться с тем, что вы хотите изменить в своей жизни и составить план достижения. И шаг за шагом идти к своим целям, преодолевая лень и сомнения. Просто действуйте и гордитесь собой и своими достижениями.
22 Как ты думаешь, мог бы ты стать великим человеком, если бы не ленился? 47% учащихся ни когда не думали об этом; 30% думают, что могли бы; 17% не знают; 3% считают, что нет
23 Мешает ли лень в личных отношениях? Да! Да! Считают 80% учеников нашей школы. Потому, что - с таким человеком даже не хочется говорить - иногда даже лень куда-нибудь пойти - это повод для скандала - не выполняешь просьбы, даже простейшую мелочь
24 Как бороться с ленью
25 1.Вознаграждайте себя. Любой труд должен быть вознагражден: поэтому работая, полезно себя вовремя поощрять. 2.Создайте себе позитивное настроение. 3.Если организовать себя никак не удается, привлеките близких, проконтролировать процесс выполнения дела. 4.Бери пример с людей которым удалось победить лень в своей жизни. Несколько общих советов
26 Выводы: К лени склонен абсолютно каждый человек К лени склонен абсолютно каждый человек Определив свою причину возникновения лени, выбери свой способ борьбы с ней. Определив свою причину возникновения лени, выбери свой способ борьбы с ней. У учащихся нашей школы причины возникновения лени различны, все учащиеся осознают необходимость бороться с ней. У учащихся нашей школы причины возникновения лени различны, все учащиеся осознают необходимость бороться с ней. Своей презентацией мы хотели обратить внимание учащихся на данную проблему, призвать осознать ее вред в разрушении отношений с людьми, препятствии самому себе в движении к успешной жизни.
27 Благодарность Мы благодарны учителю математики Поздняковой О.А за помощь при подборе материала и оформлении презентации, а так же ученикам классов, принявшим участие в анкетирование.
28 Использованная литература лень лень
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.