Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 МОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания Смирновой Надежды Михайловны с. Косолапово, 2010 г.
2 Смирнова Надежда Михайловна Образование высшее, МГПИ им. Н.К.Крупской, 1993 г.,факультет исторический, учитель истории и социально- политических дисциплин; Учитель истории и обществознания Учитель 1 категории Стаж 16 лет.
3 Награды Почетная Грамота администрации МО « Мари- Турекский район» 2004 г. Грамота отдела образования администрации МО «Мари- Турекский муниципальный район» 2005 г. Благодарность главы администрации МО «Мари- Турекский муниципальный район» 2008 г. Грамота отдела образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» 2008 г. Грамота участника районного конкурса «Учитель года – 2009», победитель в номинации «Учитель-исследователь», 2009 г. Почётная грамота Министерства образования Республики Марий Эл, 2009 г.
5 Курсы «Иформационные технологии в деятельности учителя-предметника», май 2007 г. Республиканский семинар-совещание «О работе архивных учреждений РМЭ и МО «Мари-Турекский муниципальный район» по патриотическому воспитанию подрастающего поколения», г. Семинар «Развитие творческих способностей обучающихся в образовательном пространстве сельской школы», г. Республиканский семинар учителей истории и обществознания. МОУ «Усолинская СОШ», г. Открытый отчёт МОУ «Мари-Турекская СОШ», г. Повышение квалификации
6 Научно- методическая деятельность Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время Цель: формирование умений и навыков исследовательской деятельности у учащихся старших классов.
7 Актуальность и перспективы опыта Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности. Главной задачей учителя является развитие ученика, формирование у него творческих умений и навыков. Именно эта деятельность позволяет наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности у каждого школьника. В настоящее время в массовой практике современной школы встречается довольно много противоречий, непризнание которых приводит к негативным последствиям в обучении и воспитании современных школьников.
8 Большая потребность Падение интереса в образованных, школьников к творчески деятельных овладению знаниями молодых людях. и умениями. Введение ЕГЭ требует Исследовательский метод не только стандартных не нашёл своего широкого знаний, но и умения анали- применения в педагогичес- зировать исторические кой практике на уроке. ситуации.
9 Таким образом в ходе опыта разрешаются противоречия между наличием пассивного, неосознанного отношения учащихся к уроку и необходимостью осознания ими значимости своей учебной деятельности. «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская народная мудрость
10 Длительность работы над опытом С 2005 по 2010 годы. Диапазон опыта. Охватывает систему уроков гуманитарного цикла (история, обществознание, история и культура народов), внеклассную и внешкольную деятельность, что позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс по предмету.
11 Методологическая база опыта В своем опыте руководствуюсь следующими принципами: принцип научности принцип оптимального выбора методов, форм и средств образования, направленных на развитие творческой и нравственной личности. принцип учёта индивидуальных психологических характеристик личности ребенка принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся принцип активности принцип системности
12 Основные теории используемые в педагогическом опыте Теория личностно-ориентированного подхода (И.С.Якиманская, Е.С.Полат) Теория деятельностного подхода (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский) Теория развития познавательного интереса и познавательной активности (Г.И.Щукина, Т.И.Шамова) Теория социокультурного подхода (Е.И.Пассов, В.В.Сафонова, И.Л.Бим).
13 Технология опыта. Первый этап становления опыта – изучение истории региона через организацию исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочное время. Второй этап становления опыта – упор сделан на изучение обществоведческих дисциплин на уроках и во внеурочное время.
14 Формы организации исследовательской деятельности Исследовательская деятельность начинается уже на уроке. Ученик используя различные источники знаний (текст учебника, документы, картины, энциклопедии и т.д.), осваивая различные социальные роли (полководца, государственного деятеля, гражданина), формулирует проблемы, выдвигает гипотезы, анализирует, сопоставляет, делает выводы.
15 Микроисследования (изучение мнений разных поколений людей о войне, «Каким было детство наших родителей») на уроках истории и ИКН Социологические исследования на уроках обществознания и при изучении элективного курса «Основы предпринимательской деятельности». Исследовательская деятельность реализуется и в подготовке рефератов, докладов, компьютерных презентаций, исследований.
16 В ходе опыта решается ряд задач: - осуществить более глубокое и прочное освоение учебного материала, значительно расширить кругозор учащихся; -познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании; -показать алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов; -включить ребенка в контекст научного исследования; -научить формулировать гипотезу исследования, его цели и задачи; -приобщить к разнообразным формам организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.
17 Результативность опыта. Повышается гражданская активность: участие в акции «Я - гражданин России» 3 место, 2007 г.; участие в акции «Человек на войне» (интервью с участниками войны) Шишкина Юлия, 2007 г.; публикации в районной газете статей Морозовой А. и Шишкиной Ю.
18 Результативность опыта.
19 Результативность опыта. Результативность опыта. Повышается творческий, интеллектуальный потенциал личности школьника (самостоятельность мышления) Призовые места в районных олимпиадах по истории и обществознанию, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 гг., олимпиада по избирательному праву 2 место, 2007 г.;
20 Участие в Республиканской олимпиаде по истории (2006, 2007 гг.) Участие в Республиканской олимпиаде по обществознанию (2010 г)
22 Результативность опыта. Республиканский конкурс краеведческих работ «По следам окопных песен», Диплом за активное участие 2005 г.;
23 Результативность опыта. Результативность опыта. Интеллектуально-правовая игра «Я гражданин своей страны» 1 место, 2007 г.; Деловая игра «Знатоки избирательного права» 2 место, 2008 г.
24 Результативность опыта. Результативность опыта. Участие в Республиканском конкурсе краеведческих исследовательских работ учащихся «Край родной марийский», апрель 2009 г. Грамота участника и Диплом.
25 Результативность опыта. Правовая игра «Знатоки избирательного права» при участии членов ЦИК РМЭ и ТИК МО «Мари- Турекский муниципальный район», г.
26 Результативность опыта. Газета «Знамя» от 28 ноября 2008 года.
27 Политический диалог « Почему сегодня я должен идти на выборы?» Политический диалог « Почему сегодня я должен идти на выборы?»
28 Результативность опыта. Влияние на профессиональное самоопределение : В 2005, 2006, 2007 гг. выпускники поступили на исторический факультет МГПИ им. Н.К.Крупской и Марийского государственного университета, на отделение «Правоведение» в Марийский строительный техникум.
29 Распространение педагогического опыта. Открытый урок «Легко ли быть избирателем?» Открытый урок –экскурсия «Оттепель» в политическом руководстве» Тематический вечер « Каждый защищавший Ленинград, не просто горожанин, а солдат»
30 Распространение педагогического опыта Распространение педагогического опыта Районная научно-практическая конференция «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в образовательном процессе»,ноябрь 2005 года. Районная августовская конференция педагогов. Секция учителей истории и обществознания. Тема: «Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности.» 12 Республиканская научно-практическая конференция: «Марийское краеведение: опыт и перспективы использования его результатов в образовательном процессе».
31 Районный конкурс «Учитель года »
32 Публикации Урок обществознания «Гражданин – человек свободный и ответственный»//Методический сборник «Использование современных технологий в формировании познавательной активности обучающихся», изд-во «Педагогическая инициатива», Смирнова Н.М., Смирнов Ю. «Жизнь и творчество Смоленцевых» // Ж-л «Педагогический курьер» 3, 2009
33 Распространение педагогического опыта Районный семинар «Нестандартные формы уроков как одно из важнейших средств выработки устойчивого интереса к предмету» 23 октября 2009 г. – Интегрированный урок обществознания и литературы «А счастье так близко… Так возможно». Кустовая НПК «Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ценностей ребёнка». Доклад на тему «Нравственный пример педагога основа формированиия духовности обучающегося», 17 ноября 2009 г.
34 Распространение педагогического опыта. Участие в Республиканской НПК «Творческое саморазвитие конкурентноспособной личности в системе профильного образования», 2 ноября 2009 г. на тему «Роль элективных курсов по обществознанию в профильной школе»
35 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.