Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2008.cee-secr.org
1 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Учебные курсы iCarnegie в России: подходы к внедрению и первые итоги Сергей Зыков, старший инструктор iCarnegie к.т.н., доц. ГУ-ВШЭ ТЕКАМА
2 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Содержание Образовательная модель iCarnegie Роль и место отдельных курсов в модели Баланс теории и практики iCarnegie – курсы, основанные на Интернет Кратко о среде Интернет-обучения TRESTLE Тематика, проект, структура курсов Входные требования для курсов Технологии и инструментарий Результаты овладения курсами Преимущества и недостатки Выводы и рекомендации
3 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Образовательная модель iCarnegie 1: введение в информационные системы 2: введение в компьютерные системы 3: объектно- ориентированный дизайн и программирование 5: алгоритмы и структуры данных 6: системное программирование Английский язык 9: спецификация программного обеспечения, проверка и поддержка 8: сети и распределенные вычисления 4: дизайн и тестирование, ориентированные на пользователя 7: системы баз данных - курсы, которые идут последовательно - курсы, которые могут идти параллельно - программа Computer Programming
4 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 iCarnegie: 4615 Forbes Av., Pittsburgh, PA
5 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry Потребности индустрии Консультации подготовка и поддержка менторы разработчики Курсы поставщики студенты Обр.связь Доставка и оценка iCarnegie: ЖЦ учебного курса © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
6 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry iCarnegie:доставка контента iCarnegie Curriculum Course content Homework assignments Tests/quizzes Certification exams iCarnegie Mentoring & Training Faculty certification Ongoing support Partner Faculty iCarnegie certification Live instruction Grading Manage work via web system Students Classroom attendance Web-based work & study Certification Industry Needs & Advisors iCarnegie Course Design Experts Carnegie Mellon Faculty iCarnegie Web Delivery Communication and content platform Data collection and monitoring Secure system Accessible 24/7 © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
7 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 «Три кита» подхода iCarnegie: Тщательный подбор теоретических материалов (US News: «лучшая в США школа Computer Science») Широкое использование Интернет-технологий Тематика и условия выполнения практических упражнений приближены к «боевым»
8 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Теория в курсах iCarnegie: Метаобучение («учись учиться») Необходимый для бизнес-практики «теоретический ликбез» (SoftwareEng != CompSci) Масса (гипер)ссылок на дополнительные источники Стандартизация терминологии Тщательный подбор ведущих авторов Привязка литературы к разделам курсов Строгий контроль качества иностранных и переводных изданий
9 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Практика в курсах iCarnegie: Тематика и условия выполнения упражнений приближены к «боевым» «Видеть лес за деревьями» «Жесткое» тестирование (80%) Привязка курсов к конкретным позициям выпускников Масса практических примеров Адаптация к уровню студентов Использование передовых технологий, инструментария, best practices, стандартов Приоритет независимым решениям (экономия, универсальность)
10 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Источники знаний в курсах iCarnegie: Интернет Рекомендуемая литература (примеры): Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения (6-е изд.), м.: Вильямс, стр., ил. Schach S.R.: Object-Oriented and Classical Software Engineering (5 ed.) McGraw-Hill, 2001, 744 pp. Инструкторы / менторы: общая идеология курса; конкретные рекомендации по практике Приобретение – за счет студентов!
11 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Интернет в курсах iCarnegie: Название iCarnegie не случайно Примат Интернет-контента (гипертекст, дистрибутивы ПО) Широкое использование Интернет-технологий Программное обеспечение Trestle (messaging, оценка знаний, разрешение экзаменов, «классный журнал») Гибкое распространение курсов Совместная проектная работа, on-line общение Управление качеством (удаленная оценка + обратная связь)
12 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: гипертекстовый контент курса «все – в одном флаконе!!!»
13 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: обратная связь с инструктором
14 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: on-line общение
15 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Trestle: другие возможности Персональные данные «Классный журнал» Статистика успеваемости Комментарии по тематике курсов Сведения об успеваемости Смена регистрационной информации (имя/пароль) => Безопасность
16 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 16 SSD1: Тематика Основы работы с языком HTML Основы гипертекста Форматирование текста Создание таблиц Внедрение изображений Веб-формы (ввод данных) Основы работы с языком Java Серверные компоненты (сервлеты) Классы Наследование Объектный подход Синтаксис и операторы управления © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
17 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Формы работы Лекции Объяснения основных принципов и процедур Лабораторный практикум Техника разработки ПО Адаптация к уровню навыков программирования © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
18 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 18 SSD1: Структура Продолжительность: недель (40-50 часов) Общий формат: 2 раза в неделю по 3 ак. часа Формат занятия: теория - 2 «слота» по 20 мин. практика - 2 «слота» по 40 мин. Интерактивная практика и сам. работа – 150 часов 3 «урока» (unit) Формы контроля: Теория = 7*MCQ + 3*MCQ Exam + Cert.Exam; Практика = 8*Exc. + 8*Pr.Q. + 3*Pr. Exam + Cert.Exam; © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
19 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 26 February SSD1: Практические задания (90/120 мин.) Язык HTML Использование поисковых механизмов Интернет Создание статических веб-страниц Создание веб-форм Среда J2SE Установка, компиляция, запуск, отладка программ Основные операторы языка Java Создание и модификация Java-классов Обмен сообщениями между Java-классами Использование средств автодокументирования Проектирование и реализация ОО-программ Наследование
20 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: входные требования Минимальны: знания математики на уровне программы средней школы
21 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: технологии и инструментарий Интернет-технологии (HTML) Гипертекст Форматирование Таблицы Изображения Веб-формы ООП (Sun Java 2 SE) Синтаксис и операторы управления Сервлеты Классы Наследование Документирование (Javadoc)
22 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD1: результаты Основы Интернет-среды, базовые навыки ООП Основы работы в Интернет и WWW Язык HTML (гипертекст, таблицы, формы, изображения, …) Серверные компоненты Java (сервлеты) Основы процесса разработки ПО Основные концепции ООП Постановка стиля и техники программирования Документирование (технология и средства )
23 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Пример HTML-разработки © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
24 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Среда работы с серверными компонентами © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
25 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Пример реализации на языке Java © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
26 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry SSD1: Моделирование живых существ © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
27 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 27 SSD9: Тематика Методики проектирования ПО: обзор / история Полный ЖЦ ПО Анализ предметной области Построение проектных спецификаций Объектно-ориентрованный анализ (OOA) Объектно-ориентрованное проектирование (OOD) Сборка и тестирование Документирование Внедрение и сопровождение © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
28 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry 28 SSD9: Практические задания (90/120 мин.) HANDS-ON !!! Описание проекта, требований, выбор модели проектирования Логическое и ER-моделирование предметной области, проектирование схемы РБД Распределение ролей в проекте Выделение первичных классов UML-диаграммирование Responsibility-driven design Внедрение проекта, план тестирования Документирование Финальная демонстрация клиенту (инструктору) Сопровождение © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
29 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD9: технологии и инструментарий ERD, DFD, STD, OOAD Клиент-сервер Sun Java 2 (включая JSP,сервлеты) Интернет-технологии (Apache Tomcat) СУБД (mySQL, Microsoft Access, PostgreSQL) UML-диаграммирование (Microsoft Visio, Microsoft Word, EclipseUML) Документирование (Javadoc) Драйверы для связи с БД (ODBC/JDBC)
30 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD9: результаты Владение приемами проектирования предсказуемого и экономичного ПО Критический анализ всех стадий ЖЦ ПО Виды архитектур ПО OOAD / CASE Анализ требований, проектные спецификации, контроль качества, проектирование, тестирование, документирование, сопровождение, повторное использование Построение масштабируемого клиент-серверного ПО с БД-компонентами Модели ЖЦ, CASE-средства
31 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: преимущества Оптимальное сочетание теории и практики с точки зрения реальной работы и бизнеса Качество, гарантируемое брендом и процедурами подготовки и оценки студентов Привязка учебных программ к конкретным обязанностям и позициям Использование передовых технологий, инструментария, best practices, стандартов Приоритет независимым решениям (экономия, универсальность)
32 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: недостатки Недостаточный учет российской ИТ-специфики (ориентации на ПО Borland, Microsoft и др.) Не вполне стандартная терминология (в России ряд терминов получил иную интерпретацию) В основе методологий – западные авторы (книги российских потребуют длительного согласования)
33 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 SSD: выводы Известный бренд, лучшая школа Computer Science Важность Интернет-составляющей Оптимальный баланс теории и практики Гарантированное качество (отлаженный, постоянно совершенствующийся процесс) Ориентация на индустрию Современные технологии, инструменты, «практики» и стандарты Экономичное и универсальное обучение Привязка к конкретным обязанностям и позициям в программных проектах (hands-on)
34 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 Дистанционное обучение (ДО) iCarnegie Впервые в мире проведено ТЕКАМА Автор – основной разработчик технологической схемы ДО программных проектах В ИТОГЕ: Расширение географии обучения в РФ(от Смоленской области до Приморского края) Масштабные проекты в РФ (Казань) и СНГ (Киев) Снижение стоимости обучения ~ в 3 раза Десятки обученных студентов
35 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Общие принципы Одинаковая скорость работы студентов задается графиком курса (контент, практика). (Почти) одновременный старт группы. Основной канал общения – TRESTLE messaging. Время реакции инструктора в messaging – менее 1 суток время оценки практики в TRESTLE – менее 2 суток. Еженедельная отчетность о работе (ТЕКАМА, партнеры, iCarnegie).
36 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Сертификация Очно в среде, соответствующей требованиям iCarnegie под контролем ведущего инструктора/ментора (или сертифицированного инструктора) курса Оценка - ведущим инструктором/ментором (или сертифицированным инструктором) курса.
37 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: консультации для студентов Режим: 1,5-час * 3 р./нед. Проведение курсов на местах: филиалы УЦ «СА ЛАНИТ» корпоративные структуры
38 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Требования к компьютерным классам АО + ПО, видеокамеры, Интернет-канал Firewall справочная литература персонал техподдержки, обученный ТЕКАМА Повышение качества обучения - на русском языке: справочная литература, согласованная с iCarnegie презентационные материалы контент «младших» курсов (SSD1-SSD5)
39 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Перед стартом нового курса ДО: менторская стажировка в iCarnegie. обучение ассистентов обучение службы техподдержки обучение helpdesk
40 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Основные роли в команде ментор, ведущий инструктор, рядовой инструктор, ассистент инструктора, служба технической поддержки, служба helpdesk Перекрытие обязанностей в команде ДО: взаимозаменяемость, масштабируемость, надежность
41 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Роли: Обязанности ментора взаимодействие с ментором iCarnegie CMU по обновлению контента; руководство ДО; ведение и обновление базы знаний по курсу; обучение рядовых инструкторов; контроль и оценка сертификационных экзаменов; обучение служб техподдержки и helpdesk; проведение ДО (дистанционные сессии, проверка заданий и т.д.).
42 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Роли:(ведущий) инструктор/ассистент Обязанности ведущего инструктора: без взаимодействия с ментором iCarnegie Остальные роли инструкторов/ассистентов – для масштабируемости
43 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC:Роли: техподдержка/helpdesk Обязанности техподдержки: подготовка класса для проведения экзаменов; техническая поддержка в ходе экзаменов; оперативное информирование о проблемах в экзаменах Обязанности helpdesk: ведение расписания ДО сбор информации от студентов; прием, сортировка и направление заявок инструкторам; передача информации студентам от инструктора; ведение базы знаний; оперативное информирование о проблемах ДО.
44 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Каналы связи система сообщений TRESTLE (приоритетно), система сообщений MSN / Windows Live, , служба Microsoft NetMeeting средства мобильной и офисной телефонии (включая конференц-связь), средства факсимильной связи.
45 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Каналы связи система сообщений TRESTLE (приоритетно), система сообщений MSN / Windows Live, , служба Microsoft NetMeeting средства мобильной и офисной телефонии (включая конференц-связь), средства факсимильной связи.
46 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Схема организации Условные обозначения: TEKAMA-ASS – ассистент инструктора, TEKAMA-INSTR – инструктор, LI – ведущий инструктор, MENTOR – ментор, HD – сотрудник helpdesk, TS – сотрудник службы технической поддержки, KB – база знаний, PM – руководитель программы, CRM – ПО управления отношениями с клиентами, LANIT – «Сетевая академия ЛАНИТ», iC – iCarnegie, Proxy – прокси-сервер, контролирующий экзамены.
47 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Результаты апробации (1) Завершены 2 семестра ДО SSD1 – «Введение в ИС». Для продвинутых студентов методика адаптируется: вводная беседа в течение 1 часа, далее – Дополнительно: TRESTLE messaging, телефон, телеконференции. Ускорение проверки в 2 раза ускоряет учебный процесс на 25-50% среднее время выполнения задания не уступает очному резервный Интернет-канал ускоряет курс еще на %. нет трудностей с установкой и настройкой ПО к SSD1-5
48 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Результаты апробации (2) ДО сокращает затраты на ряд мероприятий (промежуточных экзаменов и др.) при условиях: 1) тщательной проверки тестовых материалов; 2) заблаговременный допуск слушателей (средствами TRESTLE).
49 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Выводы (1) Недостатки: специфика аудитории РФ/СНГ учет ориентации ИТ-отрасли РФ на специфичное ПО, терминологию и литературу Проблемы решены при адаптации курсов: оригинальные презентации, сопроводительные материалы к лекциям, взаимоприемлемое ПО, согласованная литература
50 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008 ДО iC: Выводы (2): Преимущества, итог оптимальное сочетание теории и практики для бизнеса традиционно высокий уровень качества (методика преподавания и оценки знаний) ориентация на конкретные должности ИТ-специалистов лучшие технологии,инструменты,«практики»,стандарты приоритетность «открытых» технологий (экономия, универсальность) постоянная обратная связь с индустрией, разработчиками курсов и вузами сбор и анализ многофакторной, многолетней статистики ИТОГ: успех пионерского внедрения ДО iCarnegie в РФ и Украине по схеме автора
51 Knowledge & Consulting for the High Tech Industry Благодарю за внимание! Вопросы? Сергей Зыков TEKAMA: , Москва, 2-й Рощинский переулок, д.4 Телефон: +7 (495) © TEKAMA, RUSSEE Consulting 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.