Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pomochnik-vsem.ru
1 Использование коррекционных приёмов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках швейного дела в старших классах. Матвеева Любовь Викторовна учитель швейного дела ГКСОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Вязники».
2 На развитие трудовых возможностей учащихся с ОВЗ влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках трудового обучения в учебных мастерских и во время производственной практики. Уроки трудового обучения создают благоприятные условия для исправления(коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и познавательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддаётся коррекции. Основными методами обучения швейному делу являются наглядно- практические, включающие ситуационное обучение, ролевые и деловые игры, метод поощрения, погружение в материально-практическую среду, практические работы, вводный и текущий инструктаж, экскурсии, многократное повторение и закрепление, усвоение одного и того же материала различными методами и приёмами. НАПРИМЕР:
3 1. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка. 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица). 3. Какое слово лишнее? Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет. Тема: «Отделка готового изделия». Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать последовательность событий. Приёмы:
4 1.Назови одним словом. Ситец, лён, фланель, джерси -… 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. __ткань ________ изделие_______ волокно шов, детали, нить 3. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: Ткань состоит из…( нитей, волокон, льна, ситца). Тема: «Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии». Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы:
5 1. Назови одним словом. Карман, ворот, манжет, рукав -… 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизучетыре слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _карман ______ брюки____________ платье шить, ноги, носить, штанины Тема: «Накладные карманы». Цель: научить обобщать, устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Приёмы:
6 1. Назови одним словом. Джерси, драп, вельвет, джинса, ситец - … 2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. ситец ______ ткань________ платье шов, вырез, изделие 3.Сравни понятия, укажи их сходства и различия. платье – пальто лён – драп нитка – шнурок 4. С закрытыми глазами определи группу ткани: хлопчатобумажная, шерстяная, льняная, шёлковая. Тема: «Знакомство с тканью: её назначение, свойства.». Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы:
7 1.Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _пуговица _____ _______манжет_______ петля воротник, рукав, карман 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: У платья есть … ( подол, шнурок, рукав, пуговица). Тема: «Пришивание пуговиц». Цель: научить анализировать, выделять существенные признаки, устанавливать логические связи. Приёмы:
8 1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _розетка _______ челнок_______ утюг ножницы, шв. машина, нить 2. Установи последовательность. Обработка швов, утюжка, примерка. Тема: «Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий». Цель: научить устанавливать логическую связь, анализировать, выделять существенные признаки. Приёмы:
9 1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав). 2. Назови одним словом. Платье, халат, юбка, брюки - … 3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия. халат – пальто манжет – рукав нитка – шнурок Тема: «Пошив женского халата». Цель: научить устанавливать логические связи, анализировать, выделять существенные признаки. Приёмы:
10 1. Какой шов лишний и почему? Накладной, настрочной, двойной, обтачной, запошивочный. 2. Смёточные стежки применяют для: а) замётывания краёв деталей; б) обозначения контурных линий; в) перевода контура деталей на другую сторону ткани. 3. Назови одним словом. Втачать, настрочить, застрочить, притачать --… Тема: «Применение освоенных швов в швейных работах». Цель: научить обобщать, устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Приёмы:
11 1. Установи последовательность. Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу. 2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия. платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок пуговица -- молния Тема: «Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обмёточной машине». Цель: научить устанавливать логические связи и анализировать. Приёмы:
12 1. Какой шов лишний и почему? Смёточный, копировальный, крестообразный, стачной. 2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение. Ткань состоит из … ( нитей, волокон, льна, ситца). 3. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизутри слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева. _пуговица _____ _______манжет_______ петля воротник, рукав, карман Тема: «Пошив фартука». Цель: научить выделять существенные признаки, обобщать и устанавливать логическую связь. Приёмы:
13 Итак, при обучении лиц с ОВЗ используются как традиционные, так и инновационные методы и приёмы, так как коррекция характерных для лиц с нарушением интеллекта недостатков в трудовой деятельности – задача специфическая. Решение коррекционных задач в специальных коррекционных учреждениях происходит одновременно с решением других ( неспецифических) задач обучения на том же учебном материале. Вывод:
14 Г.П. Кулишова. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта.Методическое пособие. М. издательство «АРКТИ»2006г. Программы специальных (коррекционных0 общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы ( сборник 2) / Под редакцией В.В. Воронковой; М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г. При подготовки презентации использовалась литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.