Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmgtt.ru
1 Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области «Академия Социального Управления» Домашняя работа - способ самовыражения учащихся Преподаватель Руденко М. А. Руководитель Прохорова Г. Е.
2 1 этап организации внеаудиторной самостоятельной работы учащихся - определение общих компетенций и форм самостоятельной работы в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной программы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ; ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Подготовка сообщений по теме Подготовка реферата Разработка информационной карты наблюдений, фрагмента тех. карты Разработка мультимедийной презентации Разработка индивидуального или группового проекта
3 2 этап : планирование внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 МДК Подготовка металла к сварке Раздел 1 Выполнение типовых слесарные операции при подготовке металла к сварке. Тема 1.1 Подготовка изделий под сварку Правила подготовки изделий под сварку: исходные материалы для производства сварочных работ. Первоначальная обработка металла перед слесарными операциями. Заготовительные операции. Типы разделки кромок под сварку: виды сварных швов и соединений, принципы выбора разделки кромок. Обозначение швов и соединений на чертежах. Тема 2.1 Типовые слесарные операции Правка, гибка, разметка, рубка, резка механическая и ручная, опиливание, сверление метала: назначение, сущность, техника выполнения, применяемый инструмент и приспособления, требования безопасности труда. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности. Требования к организации рабочего места и безопасности выполнения слесарных операций. Практическое занятие: разработка фрагмента технологии выполнения комплексных слесарных работ при подготовке металла к сварке. Контрольная работа: выполнение типовых слесарные операции при подготовке металла к сварке. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся: реферат на тему «Слесарные операции»
4 МДК Технологические приемы сборки изделий под сварку Раздел 1. Выполнение сборка изделий под сварку Тема 1.1 Сборочно-сварочные приспособления. Сборочно-сварочные приспособления: понятие, виды и назначение, устройство. Тема 2.1 Сборка изделий на прихватке. Прихватка: понятие, назначение, правила наложения прихваток при сборке изделий. Установка необходимого зазора при сборке. Практическое занятие: Разработка технологии выполнение сборки изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками с различными типами кромок. Контрольная работа: Технологические приемы сборки изделий под сварку Самостоятельная работа учащихся: реферат на тему «Специальные и универсальные приспособления» Раздел 2. Проверка точности сборки Тема 2.1 Проверка точности сборки Параметры точности сборки. Приемы проверки точности сборки, применяемые инструменты и приспособления. Практическое занятие: выполнение проверки точности сборки. Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка реферата на тему : «Электронные измерительные приборы применяемые при проверке точности сборки изделий под сварку» Экскурсия на предприятие с целью изучения содержания и последовательности подготовительных и сборочных операций в условиях производства, систематизация полученной информации в карту наблюдений. Тематика домашних заданий:
5 МДК Оборудование, техника и технология электросварки Раздел 2. Обеспечение безопасности выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. Тема 1. Безопасные условия труда при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки Санитарно-техническими требования к рабочему месту. Безопасные условия труда и пожарная безопасность при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. Безопасные условия труда и электробезопасность при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. Практическое занятие 1: расшифровка марок сварочной проволоки и электродов. Практическое занятие 2: расчет режимов сварки для заданной толщины и марки металла в различных пространственных положениях. Практическое занятие 3: чтение электрической схемы и определение по ней типа сварочного аппарата и плазматрона. Контрольная работа: Выполнение ручной дуговой и плазменной сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. Самостоятельная работа учащихся: разработка мультимедийной презентации на тему: «Оборудование для электросварки, применяемое на предприятиях Ивановской области» Разработка проекта «Безопасные условия труда при выполнении ручной дуговой и плазменной сварки» Тематика домашних заданий:
6 3 этап : разработка методических рекомендаций для овладения учащимися способами деятельности при внеаудиторной самостоятельной работе Подготовка сообщений по теме ; Подготовка реферата Рекомендации для работы с учебной и специальной литературой Требования к оформлению сообщения, реферата Требования к качеству речи при сообщении Разработка информационной карты наблюдений, фрагмента тех. карты Рекомендации по чтению тех. документации и тех. карт, карт наблюдений Требования к составлению и оформлению технологической документации Требования к устному представлению тех. документа ции Разработка мультимедийной презентации, проекта Рекомендации для работы с учебной и специальной литературой Требования к составлению и оформлению Требования к презентации продукта ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем
7 Методические рекомендации для учащихся по работе с текстом Общие правила составления плана при работе с текстом: 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. Правила конспектирования: 1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты. 2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля. 3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора. 4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи. 5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
8 Методические рекомендации для учащихся по созданию мультимедийной презентации Рекомендации по созданию презентации Общие требования к презентации: Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; название учебного заведения, где обучается автор проекта. Следующим слайдом должны быть цели и задачи исследования. Далее следует разместить содержание исследовательской работы и полученные результаты исследования. При создании презентации необходимо учитывать сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. последними слайдами презентации должен быть список используемых информационных ресурсов. Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов: I. Планирование презентации 1. Определение целей. 2. Определение основной идеи презентации. 3. Подбор дополнительной информации. 4. Планирование выступления. 5. Создание структуры презентации. 6. Проверка логики подачи материала. 7. Подготовка заключения. II. Разработка презентации – подготовка слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
9 Требования к оформлению презентаций В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Фон Для фона предпочтительны холодные тона Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
10 Требования к оформлению презентаций : Содержание информации Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
11 Метод проектов при самостоятельной внеаудиторной работе Творческий проект должен иметь : научно-исследовательский характер; глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы; связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний; ПРОЕКТ – самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством преподавателя. Она обычно состоит из двух частей : теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т. п., а в теоретической является пояснительная записка. Для успешного выполнения и своевременной защиты творческого проекта преподавателем разрабатываются и утверждаются сроки поэтапного контроля и самоконтроля за выполнением работы в течении отведенного времени над творческим проектом. ПризнакиВиды проектов Уровень творчестваисполнительский (репродуктивный), конструктивный,творческий СодержаниеМонопредметные,межпредметные,надпредметные (вне программы) НазначениеУчебные, общественные, производственные Количественный состав исполнителей Индивидуальные, групповые, коллективные Продолжительность выполнения мини-проекты (несколько занятий),тематические рубежные, поэтапные, итоговые -экзаменационные, дипломные
12 Порядок выполнения творческого проекта Процесс проектированияПоэтапное формирование компетенций /ОК, ПК/ 1. Исследование потребности и краткая формулировка задачи 1.1. Определять потребности человека, которые можно удовлетворить проектируя и производя изделия Кратко формулировать задачи 2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия, оценка требуемых знаний и навыков. Изучение профессий, связанных с производством данного изделия 2.1. Отбирать и использовать необходимую информацию для своего проекта Знать профессии, необходимые для изготовления конкретных изделий. 3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие 3.1. Уметь определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие 4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений 4.1. Оценивать идеи на основе выбранных критериев 5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности 5.1. Оценивать идеи с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной темы Прорабатывать избранное предложение до уровня изготовления изделия 6. Планирование изготовления изделия; создание изделия6.1. Подробно записывать последовательность действий; внося изменения по мере необходимости Выполнять упражнения для приобретения навыков по изготовлению изделия высокого качества 7. Экономическая оценка произведенного изделия7.1. Определять затраты на изготовление изделия (без учета стоимости трудовых затрат) 8. Испытание изделия в процессе использования8.1. Испытывать созданное изделие на практике 9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями 9.1. Оценивать качество изделия (включая его влияние на окружающую среду, общество, культуру, экономику и др.) 9.2. Предлагать пути усовершенствования изделия
13 4 ЭТАП : КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ) Контроль результатов обучения – (англ: process of quality control) Процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными критериями в целях обеспечения качества подготовки обучающихся СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК современного российского профессионального образования
14 Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Отчеты о выполнении творческих исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности. Выполнение творческих и исследовательских проектов по интересам. Создание электронных презентаций, кооперативная проектная деятельность. Портфолио учащихся, сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах. Общественная активность. Демонстрация интересов профессии, в спортивных. Отчеты о выполнении практических работ. Тематическая и рубежная аттестация в т.ч. с использованием тестов успешности. Сообщения,рефераты, проектная работа простой и сложной структуры. Публичные выступления в соответствии с разработанными критериями Продуктивная групповая коммуникация в соответствии с разработанными критериями
15 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ) Оценка результатов обучения (англ: quality assessment) Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК современного российского профессионального образования Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Оценка результатов освоения проф.модуля / предмета/ ИвановПетровС идоров МДК Подготовка металла к сварке Раздел 1 Выполнение типовых слесарные операции при подготовке металла к сварке. Тема 1.1 Подготовка изделий под сварку Тема 2.1 Типовые слесарные операции Практическое занятие: разработка фрагмента технологии выполнения комплексных слесарных работ при подготовке металла к сварке. Контрольная работа: выполнение типовых слесарные операции при подготовке металла к сварке. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся: реферат на тему «Слесарные операции» Разработка презентации : «Слесарные операции» Разработка проекта : «Слесарные операции» Производственное практика /для МДК/ Общий результат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.